Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 446 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рестораны "на карантине": как не спугнуть клиентов

Эксперты рекомендательного сервиса zoon.ru расскажут, как следовать предписаниям Роспотребнадзора и как создать для посетителей кафе или ресторана атмосферу безопасности.

Коронавирус повлиял на все сферы жизни. Люди стали более трепетно относится к тому, на что ранее не обращали внимание. Разумеется, многие вещи стали пугающими, так как непонятно что теперь безопасно или нет. В качестве реакции на распространение коронавируса Роспотребнадзор выпустил более жесткие требования к заведениям общественного питания, например, ограничить число гостей до 50 человек. Рекомендательный сервис Zoon нацелен работать с малым и средним бизнесом не только в рамках привлечения новых клиентов, но в формате помощи в непростые времена. Поэтому сегодня мы поделимся своими рекомендациями и советами наших партнеров.

Еще раз о коронавирусе


Коронавирус COVID-19 относится к респираторным вирусам. Его особенность в новой мутации. Обычно болезни, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, однако при COVID-19 возможно развитие более тяжелой формы заболевания, перетекающая в пневмонию. В зоне риска находятся люди старшего возраста от 65 лет из-за ослабленного иммунитета.

На данной момент нет вакцины, которая могла бы побороть вирус, поэтому врачи лечат симптомы: кашель, температуры и т.д. Организм человека сам борется с вирусом, как и в случаях большинства респираторных заболеваний.

COVID-19 распространяется воздушно-капельным путем. То есть он содержится в капельках, которые появляются при чихании или кашле заболевшего человека. Вирус способен жить на поверхностях, оседает на ладонях и попадает в организм при контакте со слизистой средой, то есть вирус может попасть через нос, рот или глаза.


Как Роспотребнадзор предписывает бороться с вирусом

Каждому человеку:

  1. Чаще мыть руки с мылом;
  2. Использовать кожные антисептики;
  3. Носить медицинскую маску, перчатки и очки в общественном транспорте;
  4. Стараться не трогать лицо руками (а мы это делаем в среднем 15 раз в час);
  5. На время пандемии стараться не здороваться за руку, не обниматься и целоваться при встрече;
  6. Избегать людных мест и контактов с заболевшими;
  7. При плохом самочувствии обращаться к врачу.

Особенные правила для ресторанов:


  1. Обеспечить персонал набором одноразовых масок, которую стоит менять через каждые 3 часа;
  2. Дезинфицировать обеденные залы дважды в день: утром и вечером;
  3. Дезинфицировать столы после каждого посетителя;
  4. Дезинфицировать кассовые аппараты и дверные ручки каждый час;
  5. Установить ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа;
  6. Дезинфицировать посуду и столовые приборы в течение 90 минут при температуре не ниже 65 градусов.


Что нужно знать обслуживающему персоналу


Люди начитались самых разных статей, которые появились в интернете, и могут реагировать на самые, казалось бы обыденные вещи несколько резко. Например, Роспотребнадзор советует обслуживающему персоналу ресторанов и кафе носить медицинские маски. Однако если в Азии на такую меру предосторожности отреагировали бы нормально, то у нас в медицинской маске видят опасность. Ведь эти маски носят заболевшие люди. На такие ситуации стоит реагировать как можно спокойнее и объяснить, что маска — не более чем мера предосторожности, о которой ранее говорил Роспотребнадзор.

Важно помнить о собственной безопасности. Поэтому, конечно, важно носить маску и соблюдать правила личной гигиены. Вирус разлетается на примерно расстояние в метр-полтора от источника. В связи с этим специалисты советуют избегать личных контактов и стараться держать разумную дистанцию. Официанты — постоянно общаются с людьми, неудивительно что именно они оказываются в зоне риска респираторных заболеваний.

Сейчас людям как никогда нужно почувствовать себя в безопасности. Небольшие детали, такие как наличие санитайзера, соблюдение советов профильных органов, внимательное отношение к гостям должны помочь сохранить их расположение.

Что владельцы ресторанов должны донести до сотрудников


  • Нельзя приходить на работу при плохом самочувствии.

Сейчас все больше компаний стали проверять у сотрудников температуру перед приходом на работу. Это отличный способ выявить тех, кто пытается скрыт свое настоящее самочувствие и не упустить заработок. К сожалению, в России часто пытаются игнорировать признаки болезни и прийти на работу.

Сами сотрудники должны понимать, что приходя на работу с симптомами простуды или гриппа, они подвергают опасности коллег и гостей заведения, а также усугубляют собственное состояние. Лучше ликвидировать заболевание в самом его начале и легкой форме, чем допустить заражение.

  • Дезинфекция важна и ее нужно соблюдать.

Почему важно дезинфицировать поверхности? Дело в том, что вирус «оставленный» где-либо может существовать до 72 часов. Дезинфекция и уборка позволят бороться с этим.

Роспотребнадзор обращает внимание на такие поверхности, которые часто становятся местом обитания вирусов и бактерий. А это ручки дверей. Подумайте сами. Уборка в туалетных комнатах по часам, столы официанты убирают после каждого гостя, а как часто протираются двери и дверные ручки?

Другой вопрос в том, какой будет стоять аромат в зале ресторана, если в нем проводить дезинфекцию так часто, как того советует Роспотребнадзор?

  • Частые проветривания.

Лучшего метода борьбы с вирусами пока не придумано. Правда, как это сделать в условиях, что в помещении есть гости, — большой вопрос. Сами владельцы ресторанов уже высказались, что плохо понимают как именно соблюдать предписания Роспотребнадзора, так как, например, купить маски в таком количестве — проблемно, а для некоторых категорий сотрудников даже бесполезно.

  • Соблюдение дистанции.

Лучше всего до минимума свести физические контакты с гостями. Понятно, что правила этикета и так предполагают, что между официантом и гостем должна соблюдаться некая дистанция, но все же они могут передавать друг другу меню, деньги и прочее. Например, глава Сбербанка Герман Греф предложил россиянам меньше пользоваться наличными деньгами и переходить на бесконтактный способ оплаты. Это удобно и безопасно. На наличных деньгах могут оставаться вирус, а продезинфицировать их сложно. Так что же делать с чаевыми? Это можно сделать внедрив систему перевода денег на карту официанта через QR-код, через приложение SberFood или другие банковские сервисы. Что же касается остального, то стоит помнить о личной гигиене и как можно чаще мыть руки. Кстати, предложить гостям антибактериальные салфетки — неплохая идея.

  • Убедить гостей, что в заведение соблюдают все предписания Роспотребнадзора.

Людям сейчас как никогда нужно ощущение безопасности, поэтому если они будут знать, что в этом ресторане внимательно относятся к дезинфекции, заботятся о здоровье персонала и в целом переживают по поводу коронавируса, это будет только в плюс. Можно придумать некую приветственную фразу, которая поможет гостям расслабиться. Хотя бы предложить те же антибактериальные салфетки, установить на столах тейбл-тенты с правилами борьбы с вирусом или установить в уборных средства для дезинфекции — это уже забота о гостях заведения.

Не забывается про силу социальных сетей и email-рассылок. В них можно рассказать и показать постоянным гостям, как проводится дезинфекция в ресторане, какие принимаются меры для заботы о посетителях.


Рестораны и кафе, к сожалению, пострадают от пандемии коронавируса. Именно поэтому рестораторы уже обратились за поддержкой государства, сейчас важно сохранить бизнес. Людям же нужна уверенность, что они в безопасности. Официанты, как лицо заведения, способны дать им это ощущение, а владельцы заведений могут настроить своих подчиненных на позитивный настрой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.