Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Производство аудиоконтента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Сценарии для рекламных радиороликов

212 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Создание запоминающейся и эффективной радиорекламы начинается с написания сценария.В этой статье мы коротко расскажем какие бывают виды аудиорекламы.

Следует заметить, что активное развитие интернета поспособствовало увеличению востребованности радиороликов в сравнении с видеорекламой на ТВ. Это связано с тем, что значительная часть людей смотрят телевизор реже, чем слушают радио. В большей степени это относится к аудитории молодого поколения. К тому же звуковую рекламу воспринимать гораздо проще. Благодаря этому слушателю даже не нужно сосредотачиваться на рекламе, чтобы понять сообщаемую ею мысль, в то время как для восприятия видео приходится сконцентрироваться.

Кроме того, с помощью звуковой рекламы можно создать необходимое настроение у аудитории, вызвать благоприятные эмоции. Это происходит за счет возникновения под воздействием звука идеализированных образов, что делает рекламу эффективнее. По этой причине в звуковых рекламных роликах применяют различные спецэффекты наподобие криков чаек, шума моря, звука ручья. С их помощью, а также посредством правильно подобранного дикторского голоса создается действенная, эффективно работающая реклама.

При составлении проекта рекламного ролика значительное внимание уделяется написанию текста сценария. Сценарии рекламы бывают нескольких видов, в зависимости от назначения ролика.

Текст радиорекламы может быть информационным

b_56dc7c8c62ad5.jpg

Он предназначен для роликов, которые имеют формат объявления. В таком тексте исходная информация упорядочивается так, чтобы была решена общая логическая задача – информирование аудитории об услугах, товарах, акциях и предложениях компании. Стилистика текста здесь предельно простая, ясная и четкая. В нем также можно использовать эмоционально окрашенное вводное предложение либо призыв. Завершается информационный текст эхо-фразой, которая резюмирует рекламное послание. При записи такого рода от диктора требуется соответствующая ясная и четкая интонационная подача.

Имиджевые или имиджево-информационные сценарии аудиороликов

b_56dc7c8c8f826.jpg

Текст такого аудиоролика разрабатывают, учитывая нужный эмоциональный настрой. Всё – от структуры до композиционного построения сценария – призвано создать образы рекламируемых объектов, при этом ролику придается эмоциональная живость, достигается психологическая близость, чтобы затронуть чувства слушателей, задать драйв. Подобный текст рекламы на радио будет более живым, что отличает его от информационного, который представляет собой сухую констатацию фактов. Информация в более легкой форме доводится до аудитории посредством неожиданных сравнений, емких метафор, которые создают определенное настроение.

Сценарии для рекламного аудиоспота

Аудиоспот представляет собой серию небольших роликов. Этим данная реклама отличается от других. Аудиоролики в итоге должны быть связаны объединяющим компонентом: стилем, слоганом, голосом диктора и прочим. Таким образом, на креативный отдел ложится ответственная работа по созданию запоминающегося рекламного слогана, выбора концепции роликов, а также множества важных мелочей.

Игровая реклама

Текст для такой рекламы должен быть интересным, оригинальным, чтобы реализовывать яркую идею. Цель сценария – передать важную информацию в игровой форме. Также очень важно не увлечься этим и не перегнуть палку. Конечно, текст с нестандартной подачей будет очень интересным, но в качестве обращения к широкой аудитории не подойдет. В таком случае реклама не будет эффективной. Идеальным вариантом станет органичное сочетание креативности с лаконичностью. Аудиоролик должен быть понятным, и здесь важно придумать запоминающийся слоган для рекламы.

Песенный (вокальный) аудиоролик

b_56dc7c8cbf160.jpgСценарий для такой радиорекламы пишется в виде стихотворного текста. Затем в результате тщательной работы, проведенной вокалистами, аранжировщиками, звукорежиссерами, сценарий становится вокальной визитной карточкой вашего предприятия. Вокальный рекламный аудиоролик обладает весомой имиджевой составляющей, а значит не будет иметь большую информативность и перечислять всю информацию, которую вы бы хотели донести до аудитории. Песенный аудиоролик обращает на себя внимание слушателей за счет ритма, легкости, певучести.

Таким образом, вид сценария для рекламы рекомендуется выбирать исходя из сферы деятельности компании, а также задач, стоящих перед ней на определенном этапе развития.

+1
Первые Новые Популярные
Перемена Медиа
Налаживаем общение между компаниями и клиентами. Создаем собственные проекты.
Кайгородов Дмитрий
Спасибо за статью.

Скажите, а вы как-то мониторили негатив от населения к аудиорекламе? Вот лично меня выводят из себя откровенно глупые и навязчивые рекамные аудиозаписи, где очень фальшиво идеализирют свой продукт, нарочито вежливо что-то впаривают, инсцинируют реальные разговоры людей (Человек 1: "Здорово дружище! Ты где есть?" Человек 2: "Да вот весь день по магазинам бегаю, хочу зеркальную камеру купить." Человек 1: "Дак ты зайди на сайт..."

Есть ли в массах проблема негатива к такому виду рекламы и как вы видите решение этой проблемы? Спасибо
Ответить
Cтудия ЗвучOk!
Производство аудиоконтента
Антон Головилов
Спасибо за вопрос.
Специальных исследований по этому поводу мы не проводили. Думаю, что откровенно глупые ролики выводят из себя любого нормального человека. Так что вы не одиноки. Проблему можно решить грамотными сценариями (текстами). И если уж хочется впихнуть в ролик диалог, потом еще информационную часть, а потом еще и 15 секундный дисклеймер, то делать нужно все с юмором. Хороший юмор может привлечь к ролику внимание. Как мы знаем -сама по себе реклама ничего не продает (хотя часто требуют), но хороший юмор привлечет внимание к предложению, а это уже половина успеха рекламной кампании. Интересно, что любовь к роликам подобного плана (игровые/разговорные) популярны до сих пор в регионах. В столицах от такого вида постепенно отходят, есть надежда что и в регионах скоро к этому придут.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать