Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Производство аудиоконтента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Почему ваша аудиореклама не сработала?

51 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ваша аудиореклама вновь не сработа? Обидно? А хотите знать почему? Мы вам сейчас все расскажем

Говорят, что хорошая реклама должна разговаривать на языке клиента. Этот бесспорный тезис становится еще более очевидным и важным, когда речь идет об аудиорекламе. Для того чтобы сообщение привлекало внимание, «выдергивало» слушателя из его рутины, хорошо воспринималось на слух и эффективно работало, необходимо сочетание правильно выбранного смысла сообщения, его текстовой формы, подходящего тембра голоса, эмоциональной подачи (не истеричной, каких в последнее время много, а правильно подобранной) и профессиональной обработки и оформления звука. Да, обработка и оформление это разные вещи. От слова совсем.

Выполнение всех этих условий еще не дает гарантию результата — слишком многое зависит от параметров кампании, заданных маркетологом.

Однако при неспособности исполнителя обеспечить сочетание всех вышеперечисленных факторов, полного раскрытия потенциала сообщения не достичь. Те, кто утверждает иное, очевидно, берутся не за свое дело. Впрочем, признаем, что патологический перфекционизм или желание все сделать самостоятельно, «на коленке», также ведут к потерям — времени, денег, нервов, клиентов, а то и партнеров.

Бесконечные встречи, брифы, правки, переделки, ловля «пропавших» исполнителей с биржи фриланса… А время уходит. Уходит к тому, кто сумел им правильно распорядиться.

Мы знаем о чем говорим. Всего за пару лет мы выполнили более 2000 работ, о качестве которых можно судить по возвращаемости клиентов — свыше 45%.

b_56ea6f335e7a8.jpg

Итак, давайте начнем готовить эффективную аудиорекламу и посмотрим основные моменты, где она может “провалиться”. Исходить будем из того, что правильный посыл ролика и описание целевой аудитории мы уже получили на брифе с заказчиком. Господи, пусть он будет маркетологом, хоть и завалящим!

Сценарий

Это не только текст, который вы рассчитывали быстро накропать вечером за чашкой… Какая бы “легкая” тематика у вас не был. Это именно сообщение, построенное по всем законам драматургии и рекламного искусства. Если вы рассчитываете получить хороший результат, обращайтесь к человеку, который знает о таких понятиях как «завязка», «кульминация» и «развязка». Возможно, даже «катарсис». Не говорим уже про всевозможные «крючки» и «призывы». Лучше искать того, кто уже имеет опыт подобной работы, слишком уж велика ее специфика. Помимо, собственно, текста диктора, необходимо указать предпочтительный тембр, уточнить, что и как необходимо интонационно выделить в сообщении, расписать по секундам все аудиоэффекты на таймлайне будущего ролика и прочее. В идеале, он должен присутствовать в студии звукозаписи, чтобы даже самое подробное изложение требуемого не было понято превратно. Поверьте, это прямо критически минимизирует временные потери на продакшен. Едем дальше.

Выбор диктора

Самой тяжелой ошибкой на данном этапе является выбор по принципу «нравится — не нравится». Не вам, не вам он должен нравиться, а целевой аудитории! Да, наверное, если бы Зиновий Ефимович Гердт был жив, он был бы нарасхват. Еще бы, обволакивающий голос, знакомый с детства… Чьего детства, вашего? А у меня в брифе продукт для поколения Z! И легким движением руки мы превращаем гениального Зиновия Ефимовича в «какого-то старикана». Решение есть. Если бюджет позволяет, можно прямо пригласить на озвучку «властителя дум» — популярного блогера с YouYube, работающего в той же или родственной тематике. Поколение Z телевизор не смотрит, оно смотрит летсплейщиков… Много они не возьмут, а эффект будет. Если все-таки дорого, можно просто изучить данных персоналий и попробовать сымитировать их подачу, подобрав диктора по тембру. Предупредив, ясное дело, сценариста. Он «обрадуется», гарантируем.

b_56ea6fe1aaef1.jpg

Музыка

Тут какие-то рекомендации давать сложно, слишком все завязано на тематику, диктора и сценарий. Впрочем, если вы озаботились поиском опытного звукорежиссера, то он вам не только голос «почистит», но и мелодию не находящуюся под действием авторских прав предложит или даже напишет. Это вообще сейчас очень востребованная тема.

Аудиооформление

Как уже было сказано выше, речь идет не о «чистке», а о наложении необходимых аудиоэффектов, предварительно описанных, заметим, в сценарии. Звук двигателя, аплодисменты, крики животных и шелест купюр — это все оттуда. У любого звукорежиссера есть библиотека подобных семплов, а если необходимо что-то прямо совсем уникальное, всегда можно записать нужный звук в акустической комнате. Работа кропотливая, поэтому в смете идет отдельной строкой.

Вот примерно и всё. Проект выполнен, ролик сведен, пришло время принимать. Здесь опять возникает большой соблазн сориентироваться на собственное чувство прекрасного. Но мы же помним о том, насколько на самом деле узка его область применения. Дайте послушать продукт хоть десяти, хоть пяти представителям целевой аудитории. Обратная связь будет бесценной!

Эффективной вам рекламы!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать