Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
96 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логистическая компания «Точка-точка» — новый игрок на рынке сборных грузов

«Точка-точка» — молодая логистическая компания с выгодной системой ценообразования, при которой отправитель получает экономию до 80%, а перевозчик зарабатывает дополнительный доход.

b_5bff998f2b132.jpgМы работали в крупной логистической компании. Максим Алексеев, также партнер Точка-Точка, занимался стратегией и поиском ниш. Моя же команда, работая над проектом маркетплейса, обнаружила возможность дозагрузки транспортного средства даже на самых интенсивных маршрутах. В это время в группе экспертов логистического рынка возникла дискуссия о неэффективности отрасли. Если консервативная банковская сфера смогла стать на путь инноваций, значит и логистика сможет. Проанализировав экосистему, мы остановились на идее сборного груза.

«Чтобы в жизни что-то менялось к лучшему, должна быть собственная проактивная позиция. Бизнес — это не просто прибыль, он должен создавать предпосылки для развития общества», — рассказывает Евгений Мискевич. Он долгое время работал в областном правительстве и стал партнером, предложив решение в области IoT и MVNO (Mobile Virtual Network Operator) для трекинга груза. В результате сложилась команда, в которой разделяются ценности свободного рынка и экономики совместного потребления как стимул к росту эффективности малого и среднего бизнеса.

Название компании решила монетка, которая привела к простому «Точка-Точка». На разработку продукта потребовалось около девяти месяцев. Основой базового предложения стали:

- калькулятор стоимости перевозки для отправителя,

- подбор оптимальной партии и расчет заработка перевозчика,

- регистрация пользователя и функционал личного кабинета,

- юридическая схема,

- трекинг грузов и их страхование.

Шел постоянный процесс оценки и отсев, чтобы сократить стоимость и сроки. Каждый блок — критический взгляд на практику в отрасли. К примеру, оферты стали сами по себе продуктом, в которых только суть процессов. Организация придерживается принципа абсолютной прозрачности. Была выбрана классическая модель транспортно-экспедиторского предприятия с прямой ответственностью перед контрагентами. Для безопасности сделана интеграция, и все отправления страхуются. Основное отличие продукта — уникальное ценообразование. Конечная стоимость перевозки зависит:

- от количества отправителей. Чем их больше, тем ниже стоимость отправления;

- от конъюнктуры предложения. Чем больше свободных транспортных средств, тем ниже стоимость;

- есть возможность дозагрузить попутный транспорт: занять свободные места.

Для этих целей решается задача комбинаторной оптимизации, оценивается свободный парк под управлением. Чтобы ее решить "в лоб" на объемах, с которыми ведется работа, потребовалось бы более 1015 часов машинного времени, что намного превышает известный возраст Вселенной. Но благодаря наукоемкому алгоритму, система подбирает решение с точностью до 1 кг за миллисекунды. Для ускорения физической скорости весь груз паллетируется на складах. Отправитель в итоге получает экономию до 80% по сравнению с традиционным подходом на рынке сборных грузов, при этом достигается более высокая утилизация ТС — заработок для перевозчика.

Продукт постоянно развивается для новых сегментов. Изначально он задумывался для интернет-магазинов, операторов оптово-розничной торговли, производителей и курьерских служб; а также для работы с транспортными компаниями, которые стремятся повысить загрузку своего парка. Так определились каналы привлечения и характер сбыта: социальные сети, контекст, PR, email и телемаркетинг. Компания ориентирована на качественную работу с аудиторией и не стремится к резкому росту трафика, так как требуется время для проверки гипотез и отработки бизнес-процессов. Сейчас необходимо создать устойчивые связи и получить отзывы о продукте. Подводя итоги, хочу отметить, что продукт мог и не появиться, если бы:

- не случайности, которые рассматриваются, как перспективы,

- экспертиза и ценности партнеров,

- наличие чего-то большего, чем просто желание заработать,

- четкий фокус на целевую аудиторию, который заставил держать в рамках MVP (минимально жизнеспособный продукт) и скрупулёзный подход к выбору инструментов,

- ноу-хау, как преимущество,

- обратная связь,

- и самое главное, команда единомышленников.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии