Приводнение Douglas DC-8-62 в Сан-Франциско. 1968 г
22 ноября 1968 года на взлётной полосе с 96 пассажирами на борту стоял новенький Дуглас DC-8–62. Самолёт проходил проверку перед долгим полётом в Сан-Франциско, когда выяснилось, что на приборах командира и второго пилота есть серьёзная разница в показаниях высотомера. Вылет задержали на 27 минут, и, говорят, всё отремонтировали (спойлер — это не так).
Весь полёт прошёл спокойно, и уже во время приземления диспетчер сообщил, что в Сан-Франциско плохая видимость — густой туман на высоте от 60 метров. Скорость снижения самолёта в тот момент была порядка 300 метров в минуту. То есть при худшем раскладе у вас всего 12 секунд, чтобы понять попали вы в аэропорт или нет.
В таких условиях самолёт сажали по приборам. Экипаж получил разрешение на посадку, выпустили шасси и тут ВНЕЗАПНО, командир заметил, что его высотомер завышает показания на 37 метров по сравнению с прибором второго пилота. С подключением автоматической системы посадки тоже прошло не очень гладко (самолёт — то новый, что где непонятно) и под крики второго пилота «Мы слишком низко. Поднимаемся!» шасси врезались в воду. Пилоты в ахуе, самолёт в воде, посадочная полоса где-то в 4 км. Собрав яйца в кулак командир объявил эвакуацию, которая, к счастью, прошла успешно. В итоге всё обошлось без жертв и пострадавших.
Позже, на допросе капитану был задан вполне резонный вопрос: «Асо, ну какого х...?» И тот вместо нелепых отмазок дал неожиданно прямой и честный ответ: «As you Americans say, Asoh fucked up». Комиссия растаяла от такой искренности так, что капитана даже не уволили (при этом Japan Airlines заплатила 4 млн баксов за ремонт самолёта).
Эта фраза стала крылатой и попала во многие книги, как способ обезоруживания оппонента своей прямотой. Он был назван «Защита Асо» (англ. Asoh Defence).
telegram: SNAFU