Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
57 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть шоу-агентство и сделать его успешным

Уже в детстве я знала, что у меня будет собственное дело — перед глазами всегда был пример старшего брата, успешного предпринимателя, который не уставал повторять: «Нельзя работать на “дядю”!». Однако прежде чем я нашла свою нишу, прошел не один год. За это время «протестировала» много разных направлений. Хотя те попытки не были удачными (по незнанию, допустила немало ошибок), продолжала искать. Но даже найдя, как потом оказалось, перспективное направление, успеха добилась не сразу. Зато теперь агентству, которое я основала, есть чем гордиться: сегодня в сети — 67 открытых филиалов, которые обслуживают более 140 городов России и СНГ.

Ищите перспективную нишу

До того, как я занялась поиском своего направления, больше года трудилась аудитором в одной из компаний: это позволило получить навыки в области коммуникации, научиться соблюдать дедлайны и работать на результат. Мне было 18 лет, и таким образом я сумела войти во взрослую жизнь и даже добиться определенных успехов. Параллельно я получала образование на факультете журналистики в Удмуртском государственном университете.

В девятнадцать я ушла из компании и начала пробовать разные ниши в бизнесе: продавала растения-хищники, светящиеся в темноте цветы, теплые полы, солнечные батареи, но «ажиотажа» мои предложения у клиентов не вызывали. Зато вызывали вопросы вроде: «Такое растение точно не съест мою кошку?» или «Если эти цветы поставить на ночь у постели человека, он не умрет?». Я понимала: что-то здесь не так. Но что?

А в 2013-м я узнала о «Химическом шоу». Тогда это направление тоже показалось мне эксклюзивным, и только позже я поняла: организация праздников — то, что пользуется именно массовым спросом. И потому будет востребовано всегда, ведь люди ежегодно отмечают юбилеи, справляют свадьбы, празднуют выпускные, Дни учителя, медика, экономиста, и это происходит в течение всего года.

Вывод: я допускала ошибки, потому что искала уникальные направления — те, в которых нет конкуренции. И не приняла в расчет, что спроса там тоже нет, поскольку людям ничего неизвестно о предлагаемом продукте.

Не экономьте на обучении

Решив купить франшизу «Химического шоу», я обзвонила многих франчайзи и поинтересовалась их мнением. Хотя поняла, что все не так гладко, рискнула. А потом в течение года, несмотря на все усилия, зарабатывала по… 5 тыс. рублей в месяц! Я задала вопрос франчайзеру, почему так происходит, он сказал, что это неполная версия и за маркетинговые материалы надо доплатить еще 150 тыс. рублей. Такой суммой я не располагала.

Чтобы больше не попадать в подобные ситуации, я начала учиться ведению бизнесу — прошла обучающую программу в Like Центре Аяза Шабутдинова. В первый месяц сумела заработать 50 тыс. рублей, во второй — 134 тыс. Затем в течение полугода прошла массу других тренингов — в «Бизнес Молодость», при министерстве экономики, выигрывала гранты на различные курсы. Когда через семь месяцев прошла еще одну программу в Like Центре и оказалась в топ-10 по стране среди ее выпускников, Aяз предложил мне совместно упаковывать франшизу Like Show. В итоге, стартовав в октябре 2015-го, до нового года мы продали 4 франшизы, а затем взяли тайм-аут, чтобы посмотреть, все ли учтено.

Вывод: бизнес-знания помогают избежать многих ошибок и таким образом сэкономить время, силы и средства.

Формируйте команду

Тогда же, в 2015-м, я собрала команду, с которой мы создали свое производство, где теперь трудится полноценный штат химиков. Производство имеет государственную аттестацию, сертификаты, ГОСТы, чего нет практически ни у кого. Кстати, за счет этого мы даем франчайзи максимально низкую стоимость на расходные материалы, поэтому маржинальность в нашем бизнесе — 60-80%.

При отборе потенциальных ведущих мы отдаем предпочтение тем, кто не имеет опыта работы и «растим» собственные кадры, потому что обучать всегда легче и продуктивнее, чем переучивать.

Вывод: благодаря команде профессионалов — управленцев, ведущих, химиков и других специалистов — мы сумели создать сильный продукт, который пользуется спросом и за пределами России.

Тестируйте франшизу

Хотя наши самые первые франчайзи сразу вышли на прибыль, продажу франшиз мы возобновили только через полтора года — в середине 2017-г. За это время учли и устранили некоторые недочеты. Мы очень внимательно относимся к качеству франшизы и всегда поддерживаем обратную связь с франчайзи, поэтому проект быстро продвигается: в 17-м мы вышли на международный уровень — продали первую франшизу в одну из стран СНГ.

Вывод: среди наших партнеров-франчайзи высокий уровень удовлетворенности франшизой, управляющей компанией, производством — порядка 94%, почти столько же среди сотрудников и клиентов. Я считаю это большим достижением.

Позаботьтесь о безопасности

Работа с химическими реагентами очень непростая и ответственная, потому мы строго следим за соблюдением норм безопасности. Наши ведущие получают право проводить шоу, лишь пройдя обучение, сдав экзамен и отработав «практику» на выездных мероприятиях. При этом все реагенты во время проведения шоу используются в соответствии с разработанной нами системой дозировки.

Вывод: сегодня мы единственная компания в России, предлагающая научное шоу, где нет опасных экспериментов.

Соблюдайте «экологичность» в бизнесе

Я всегда следую правилу максимально справедливого ведения бизнеса. Например, когда возникают спорные ситуации у франчайзи и его клиента, мы разбираемся, оставаясь «над схваткой». Если наш партнер не прав, добиваемся того, чтобы он выплатил компенсацию.

Вывод: такой подход позволил создать хорошую репутацию и поддерживать ее как среди франчайзи, так и среди клиентов.

Думаю, что в соблюдении этих принципов — залог успеха компании.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
spark_platform
https://www.beboss.ru/blogs/1992 Алина, а вот же эта заметка была опубликована на другом портале. Да и утверждение "сегодня мы единственная компания в России, предлагающая научное шоу, где нет опасных экспериментов" кажется мне сомнительным. И на самом деле самое интересное - это какие конкретно ошибки вы совершали на старте, и как их исправили.
Ответить
Алина Жупина
Делимся полезным контентом на разных площадках) Про ошибки отличная идея, подготовим материал для следующих публикаций
Ответить
spark_platform
Ну мы-то в уникальных текстах заинтересованы. Размещайте изначально у нас, а мы эту заметку будем продвигать по всем каналам.
Ответить
Алина Жупина
Договорились, спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир