Как открыть шоу-агентство и сделать его успешным
Ищите перспективную нишу
До того, как я занялась поиском своего направления, больше года трудилась аудитором в одной из компаний: это позволило получить навыки в области коммуникации, научиться соблюдать дедлайны и работать на результат. Мне было 18 лет, и таким образом я сумела войти во взрослую жизнь и даже добиться определенных успехов. Параллельно я получала образование на факультете журналистики в Удмуртском государственном университете.
В девятнадцать я ушла из компании и начала пробовать разные ниши в бизнесе: продавала растения-хищники, светящиеся в темноте цветы, теплые полы, солнечные батареи, но «ажиотажа» мои предложения у клиентов не вызывали. Зато вызывали вопросы вроде: «Такое растение точно не съест мою кошку?» или «Если эти цветы поставить на ночь у постели человека, он не умрет?». Я понимала: что-то здесь не так. Но что?
А в 2013-м я узнала о «Химическом шоу». Тогда это направление тоже показалось мне эксклюзивным, и только позже я поняла: организация праздников — то, что пользуется именно массовым спросом. И потому будет востребовано всегда, ведь люди ежегодно отмечают юбилеи, справляют свадьбы, празднуют выпускные, Дни учителя, медика, экономиста, и это происходит в течение всего года.
Вывод: я допускала ошибки, потому что искала уникальные направления — те, в которых нет конкуренции. И не приняла в расчет, что спроса там тоже нет, поскольку людям ничего неизвестно о предлагаемом продукте.
Не экономьте на обучении
Решив купить франшизу «Химического шоу», я обзвонила многих франчайзи и поинтересовалась их мнением. Хотя поняла, что все не так гладко, рискнула. А потом в течение года, несмотря на все усилия, зарабатывала по… 5 тыс. рублей в месяц! Я задала вопрос франчайзеру, почему так происходит, он сказал, что это неполная версия и за маркетинговые материалы надо доплатить еще 150 тыс. рублей. Такой суммой я не располагала.
Чтобы больше не попадать в подобные ситуации, я начала учиться ведению бизнесу — прошла обучающую программу в Like Центре Аяза Шабутдинова. В первый месяц сумела заработать 50 тыс. рублей, во второй — 134 тыс. Затем в течение полугода прошла массу других тренингов — в «Бизнес Молодость», при министерстве экономики, выигрывала гранты на различные курсы. Когда через семь месяцев прошла еще одну программу в Like Центре и оказалась в топ-10 по стране среди ее выпускников, Aяз предложил мне совместно упаковывать франшизу Like Show. В итоге, стартовав в октябре 2015-го, до нового года мы продали 4 франшизы, а затем взяли тайм-аут, чтобы посмотреть, все ли учтено.
Вывод: бизнес-знания помогают избежать многих ошибок и таким образом сэкономить время, силы и средства.
Формируйте команду
Тогда же, в 2015-м, я собрала команду, с которой мы создали свое производство, где теперь трудится полноценный штат химиков. Производство имеет государственную аттестацию, сертификаты, ГОСТы, чего нет практически ни у кого. Кстати, за счет этого мы даем франчайзи максимально низкую стоимость на расходные материалы, поэтому маржинальность в нашем бизнесе — 60-80%.
При отборе потенциальных ведущих мы отдаем предпочтение тем, кто не имеет опыта работы и «растим» собственные кадры, потому что обучать всегда легче и продуктивнее, чем переучивать.
Вывод: благодаря команде профессионалов — управленцев, ведущих, химиков и других специалистов — мы сумели создать сильный продукт, который пользуется спросом и за пределами России.
Тестируйте франшизу
Хотя наши самые первые франчайзи сразу вышли на прибыль, продажу франшиз мы возобновили только через полтора года — в середине 2017-г. За это время учли и устранили некоторые недочеты. Мы очень внимательно относимся к качеству франшизы и всегда поддерживаем обратную связь с франчайзи, поэтому проект быстро продвигается: в 17-м мы вышли на международный уровень — продали первую франшизу в одну из стран СНГ.
Вывод: среди наших партнеров-франчайзи высокий уровень удовлетворенности франшизой, управляющей компанией, производством — порядка 94%, почти столько же среди сотрудников и клиентов. Я считаю это большим достижением.
Позаботьтесь о безопасности
Работа с химическими реагентами очень непростая и ответственная, потому мы строго следим за соблюдением норм безопасности. Наши ведущие получают право проводить шоу, лишь пройдя обучение, сдав экзамен и отработав «практику» на выездных мероприятиях. При этом все реагенты во время проведения шоу используются в соответствии с разработанной нами системой дозировки.
Вывод: сегодня мы единственная компания в России, предлагающая научное шоу, где нет опасных экспериментов.
Соблюдайте «экологичность» в бизнесе
Я всегда следую правилу максимально справедливого ведения бизнеса. Например, когда возникают спорные ситуации у франчайзи и его клиента, мы разбираемся, оставаясь «над схваткой». Если наш партнер не прав, добиваемся того, чтобы он выплатил компенсацию.
Вывод: такой подход позволил создать хорошую репутацию и поддерживать ее как среди франчайзи, так и среди клиентов.
Думаю, что в соблюдении этих принципов — залог успеха компании.