Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
248 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем обратиться в PR-агентство

Обычно руководство компании решает обратиться в агентство, когда возникает определенная потребность в продвижении. Например, внутренней PR-службе не хватает ресурсов или её вовсе нет. Однако нередко к нам обращаются компании, которые не имеют представления, чего они ждут от агентства и нужна ли им поддержка на данной стадии проекта. В любом случае вас, конечно же, с удовольствием проконсультируют, поделятся экспертным мнением и сделают предложение. Но ваше общение с агентством будет эффективнее, если вы подготовите ответы на следующие пять вопросов.

Зачем вам PR?

Вопрос может показаться банальным, но опыт показывает, что многие компании не знают, с какой целью они хотят громко заявить о себе на рынке. «Мы хотим «пиЯр». У всех же есть, значит и нам нужен». А какой смысл скрывается за симпатичной аббревиатурой, не многие понимают. Public Relations — это, в первую очередь, коммуникация бренда с аудиторией. Посредством инструментов PR можно сформировать имидж, обратить внимание на ваши преимущества, повысить узнаваемость, «быть на виду», а также решить те или иные бизнес-задачи. Замечательно, если у руководства есть понимание, какие цели приоритетны и что нужно подтянуть. Если вы знаете свою аудиторию «в лицо», тогда специалисты агентства легко подскажут, какие каналы для коммуникации будут самыми эффективными и выстроят стратегию, работающую на вас.

Есть ли о чём рассказать миру?

Большинство компаний хотят, чтобы о них писали топ-СМИ, но не многие понимают, что для этого нужны реальные преимущества, дела, уникальный опыт, и, что самое важное, цифры (объёмы продаж, прибыль и т.д.), а также аналитика. Если у вас давно не было событий, которыми можно «похвастаться» или ваша компания ещё не заработала такой багаж знаний, чтобы выражать экспертное мнение, то даже опытным PR-специалистам будет крайне сложно инициировать публикацию, комментарий или выступление спикера. PR-активность будет интенсивнее, если у вас очень насыщенный рабочий процесс, в другом случае и один штатный сотрудник будет в силах справиться с коммуникационной поддержкой вашего проекта. Прежде чем обратиться в агентство, вспомните ваши главные достижения, какие потребности вашей аудитории вы можете покрыть, а также какую пользу и экспертное мнение предоставить СМИ.

Какие задачи отдать агентству?

Нужно обратиться в PR-агентство, если вам не хватает рук, экспертизы и свежего взгляда для решения коммуникационных задач. К примеру, когда предстоит крупное мероприятие, а оргкомитет проекта совсем небольшой, может просто не хватить ресурсов для качественной PR-поддержки. Эту задачу смело можно поручить агентству. Вам быстро подберут релевантные СМИ и обеспечат их присутствие на вашем мероприятии, а также помогут в продвижении мероприятия с целью привлечения аудитории. Вы сэкономите время, так как менеджеры агентства постоянно держат связь с журналистами, им легче будет пробиться сквозь информационный шум и быть услышанными. Также есть смысл обратиться в агентство, если вы выходите на рынок страны или регионов, с которыми ещё не работали, а контактов и понимания специфики СМИ нет. И конечно же все рутинные задачи, которые важно выполнить качественно, агентство с радостью примет на себя. Вам останется решать только глобальные вопросы и правильно формулировать задания.

Уверены ли вы в качестве своего продукта/услуги?

Рынок перенасыщен предложениями, и бизнес, нацеленный на процветание, очень дорожит клиентами. Зачастую выгоднее удержать старого, чем привлекать новых. Так что, если качество хромает, никакой PR вам не поможет, ведь даже если заинтересованные клиенты обратятся в компанию после выхода удачной публикации, надолго они не задержатся. Может получиться, что затраты на коммуникационные задачи несоразмерны с прибылью от клиентов, единожды воспользовавшихся вашими услугами. Агентство поможет сделать так, чтобы о вас узнали, но какой в этом толк, если ваша аудитория останется недовольной услугами? Прежде чем обратиться за помощью в агентство, надо чётко понимать слабые и сильные стороны продукта и/или услуг, которые вы предлагаете. Чтобы коммуникации были эффективными, надо честно поделиться информацией с PR-менеджерами, так они будут понимать все риски и смогут грамотно их избежать. Поверьте, проще предотвратить негатив в СМИ и от клиентов, чем его нивелировать.

Как быстро вы ожидаете получить результат?

Клиенты часто пытаются оценить в деньгах эффективность проделанной коммуникационной работы. Безусловно, рост количества упоминаний в СМИ в какой-то степени сказывается на прибыли, так как, когда о вас знают и вам доверяют, продавать становится легче. Но ни один уважающий себя PR-специалист не гарантирует вам увеличение продаж по итогу работ, тем более не будет делать прогнозы на этот счет. Вы должны понимать, что PR — это постоянная и продолжительная работа по налаживанию коммуникаций с целевой аудиторией и ждать огромного резонанса за месяц сотрудничества не стоит. Кроме того, PR работает в комплексе с другими инструментами и бизнес-процессами. Так, например, если с помощью выходов в СМИ вы решите «подсветить» выход продукта, но ваши продажники будут плохо обрабатывать входящие запросы, эффекта вы не увидите. Но всё же объективные ожидания стоит выразить, так как от этого будет зависеть количество инструментов и каналы, которые будут задействованы для реализации плана.

Вывод

Чтобы вы получили от агентства ожидаемый результат, надо определиться со своими «хотелками» и понимать хотя бы основы PR. В целом, достаточно хорошо разбираться в своём деле, знать сильные и слабые стороны своей компании и разбираться в аудитории вашего бренда. Ваше желание привлечь стороннюю помощь должно быть обоснованно продуктивной деятельностью, загруженностью штатного PR-отдела, желанием получить экспертное мнение со стороны и расширить пул СМИ, в которых вы можете появиться. Найти «своё» PR-агентство, очень важно. Его менеджеры станут для вас надежными партнерами, на которых всегда можно положиться в решении многочисленных коммуникационных задач.

Анна Загумённая, Event-директор PR Partner

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Spark_news
Новости от Спарка
Николай Гришин
Мне кажется, проблема в не в том, что людям нечего сказать, а в том, что они боятся рассказать лишнего или считают, что это никому не интересно. А дьявол именно в деталях, в конкретных историях, и ключевая задача прщика помочь человеку найти эти истории, убедить их рассказать. Сплошь и рядом сталкиваюсь, что люди несут какую-то пафосную чушь, а потом, когда как они думают, что официальное интервью закончилось, рассказывают что-то действительно интересное. То есть главный вопрос -- готовы ли вы быть искренним.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии