Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
368 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как за неделю внедрить AmoCRM и сэкономить десятки тысяч рублей

Статья будет полезна предпринимателям с отделом продаж от 2 до 10 человек. Прочитав ее, вам станет намного проще найти исполнителей на внедрение AmoCRM или разобраться с настройками самостоятельно. Время прочтения 6 минут.

b_5c58ec2e4606a.jpg

AmoCRM сегодня - лидер среди облачных CRM для малого бизнеса. Это удобный конструктор, собрав который, вы получаете мощную CRM, адаптированную под специфику вашего бизнеса.

Все компании разные, на разных этапах развития, каждая со своей спецификой. Поэтому и подходы к внедрению AmoCRM тоже разные.

Перед тем как начать искать подрядчиков и сравнивать цены, вы должны ответить себе на вопрос, какой из двух подходов вам ближе.

Подход 1

У вас отдел продаж больше 10-ти человек. Уже пытались что-то автоматизировать, описывать бизнес-процессы. Возможно, у вас уже внедрена CRM, которая вас не устраивает. У вас есть подробное ТЗ того, вы точно знаете как должна выглядеть автоматизация в вашем случае. Вы готовы сразу сделать проект внедрения AmoCRM, длиной в 2-3 месяца и стоимостью от 300 000 рублей.

Если эта ситуация про вас, то дальше можете не читать, статья не будет вам полезной.

Подход 2

У вас трудится от 2 до 10 менеджеров по продажам. Они работают в excel, в блокнотах, в 1С или вообще каждый по-своему. У вас стоит задача свести все процессы продаж в одном месте. И желательно без саботажа со стороны менеджеров. Вам нужно быстрое решение, чтобы за 2 недели навести хотя бы начальный порядок в продажах, тратя на контроль и согласования не более 3-4 часов, при стоимости работ не больше 20-30 000 рублей.

Ниже буду рассказывать именно про Подход 2, поэтому если он для вас актуален, читайте ниже.

Все что нужно для начала работы, уже есть в системе

Основная задача на старте - настроить и использовать уже готовый функционал AmoCRM и максимально адаптировать его под специфику вашего бизнеса. Без излишней долгой автоматизации и интеграций. И как можно скорее начать работать.

В чем преимущества такого подхода?

- Быстрое начало работы;

- Вы тратите деньги поэтапно и только на те доработки, которые вам нужны на сегодняшний момент;

- В случае, если текущий исполнитель вас не устроит, вы легко сможете заменить его на других подрядчиков, без финансовых и временных рисков;

- Достаточно одного дня, что бы менеджер научился пользоваться системой;

Сделав правильно базовые настройки и не откладывая начало работ, вы быстро получите реальный опыт использования системы.

Поработав неделю: вручную внеся контакты, добавив задачи и примечания, подвигая сделки по воронке продаж, поковыряв аналитику, вы оголите процессы вашего отдела продаж и вам будет легче понять и сформулировать, что конкретно вам нужно улучшить в системе.

Вы получите обратную связь от менеджеров по продажам: каких полей не хватает, что можно сделать удобнее и быстрее, а что стоит убрать за ненадобностью.

Действия, которые нужно сделать на первом этапе внедрения

- Регистрируете аккаунт. Желательно через партнера AmoCRM, так как оплачивая через партнеров, вы бесплатно получите минимум месяц использования системы. А это, если у вас будет работать 5 человек, экономия 5 000 рублей.

- Приглашаете сотрудников. Из системы, им на почту придут приглашения с логином и паролем.

- Настраиваете каждому сотруднику права доступа. Создание, просмотр, правка, удаление и экспорт данных. Все видят сделки и контакты всех, или только свои.

- Настраиваете воронку продаж. Это проще сделать, если вы сперва на бумаге распишете все этапы работы с клиентом от первого касания до завершения сделки и повторных продаж.

- Настраиваете поля сделок, контактов и компаний под особенности вашего бизнеса.

- Импортируете текущую базу клиентов из Excel. Сопоставив названия столбцов из Excel с названиями полей в AmoCRM. Важно! В таблице Excel, в одной ячейке должно быть только одно значение. Иначе намучаетесь с импортом. Часто бывает так, что в одну ячейку вставляют несколько номеров телефонов или E-mail. Одна ячейка – один номер, одна ячейка – один e-mail. Провести качественный импорт данных без потерь – это кровь, боль и слезы. Надо быть к этому готовым.

- Подключаете корпоративные и личные E-mail сотрудников, чтобы вся переписка с клиентом подтягивалась и историю сделки.

- Выписываете на одну страницу первые правила заполнения CRM-системы и создаете пару-тройку двухминутных видео-инструкций по работе с системой. Это вам поможет красиво структурировать данные и сэкономит время на обучение и объяснения менеджерам.

Готово, можно начинать работать

b_5c58ef017025b.jpg

А что дальше?

А дальше, вы по шагам начинаете вносить дополнительные настройки вашу AmoCRM, в зависимости от задач, которые стоят острее всего.

Я постараюсь описать основные возможности, но помимо этого, есть еще очень много плюшек для узких ниш, которые я не включил в список. Перечень возможных интеграций и доработок вы можете посмотреть, перейдя в «Настройки» - раздел «Интеграции»

b_5c58ef222e1cf.jpg

Поехали:

- Интеграция с сайтами. Все заявки с сайта и заказы из интернет-магазина автоматически попадают в AmoCRM. Вы перестанете терять обращения клиентов и потенциальную прибыль из-за невнимательности менеджеров. Уже прикинули в уме сокращение потерь?

- Интеграция с сервисами коммуникации. Онлайн-чаты, опросы, обратный звонок, whatsapp,Instagram, Facebook, Skype, Telegram, VK, Viber. Вся коммуникация с клиентом будет вестись в режиме одного окна, что в 2-3 раза экономит время сотрудников. Даже если менеджер уйдет, вся история общения с клиентом останется у вас в AmoCRM. Как вы сейчас контролируете процесс общения с клиентами?

- Интеграция с телефонией. Настройка маршрутизации звонков, входящие и исходящие звонки попадают в карточку сделки в AmoCRM. При звонке от нового клиента будет автоматически создаваться сделка. Клиенты при звонке на корпоративный телефон сразу будут попадать на своего менеджера. Вы можете слушать звонки менеджеров, анализировать из количеств и длительность, постоянно проводить работу над ошибками. Удобно?

- Автоматические задачи: звонок, КП, счет, договор, отгрузка, отправить сообщение и др. Система сама будет ставить задачи менеджеру, экономя его время, и не будет позволять забыть о клиенте. Как считаете, это мелочь или было бы неплохо внедрить?

- Автоматические уведомления: отправка смс и e-mail клиентам. Ваши клиенты становятся «теплее», больше не нужно назойливо названивать. Ваши клиенты любят навязчивость?

- Автоматизированный документооборот: создание договоров, КП, счетов с печатями и подписями по одному клику и автоматическая отправка их клиентам. Теперь для создания договора и счета клиенту уходит не 1 час, а 5 минут. На что можно потратить сэкономленное время менеджера?

- Автоматизированный маркетинг: настройка показа таргетированной рекламы в AdWords, Facebook, VK, настройка e-mail рассылок. Все делается прицельно по разным категориям клиентов. Сколько вы сэкономите денег на рекламном бюджете?

- Синхронизация с 1С: обмен контрагентами, оплаченными счетами, товарами, ценами. Менеджеры работают в AmoCRM, бухгалтерия в 1С, информация между системами обменивается в реальном времени в обе стороны. Далеко не всем это нужно, доработка стоит в среднем от 50 000 рублей. В вашем случае что перевешивает? Польза или затраты?

- Обучение сотрудников: работа со сделками, контактами, задачами, телефонией, почтой, документами. Предпочитаете постоянно объяснять одно и тоже или что бы сотрудники сами быстро находили ответы на часто задаваемые вопросы?

- Обучение руководителей: контроль сотрудников, кто хорошо работает, а кто плохо, аналитика объемов и каналов продаж, конверсий. Оцениваете только конечный результат или хотите так же понимать эффективность?

- Интеграция с системами аналитики. Roistat, Google Analytics, Яндекс Метрика, Google Sheets. Как сейчас вы выстраиваете аналитику? А как хотели бы ее видеть?

b_5c58ef4b42327.jpg

Видя такое многообразие возможностей, оговорюсь и напомню. Не стоит пытаться подключить сразу и все!

Например

В ваш бизнес 90% заявок приходят с сайта, но бывает, что раз в месяц вам напишут в Whatsapp. В таком случае, однозначно и как можно скорее нужно подключить интеграцию с сайтами, а вот интеграция с whatsapp стоит отдельных денег, с ежемесячной оплатой. Стоит ли ежемесячно платить по 1 000 рублей за интеграцию просто ради того, чтобы к вам в CRM автоматически попадали 1-2 сообщения в месяц.

Верно и обратное. Допустим, вы – салон красоты, и whatsapp– это основной канал коммуникации, куда вам пишут клиенты. Однозначно надо подключать, так как возможная недополученная прибыль от упущенных клиентов, несоизмеримо выше, чем затраты на подключение и оплату виджета интеграции.

В качестве заключения приведу пример этапов внедрения

Быстрый старт

Допустим вы - оптовая компания. Сделали базовые настройки, о которых я написал выше. Обучились работать со сделками и задачами. Начали пользоваться системой 1-2 недели. И за это время, поняли на практике, чего не хватает в системе, а именно:

Задача 1: Ваш основной источник заявок – это сайт. Поэтому заявки с сайта должны попадать в CRM автоматически, минуя ручной ввод менеджером.

Решение: Вы делали сайт на конструкторе, пусть этим конструктором будет tilda. Нашли в настройках готовую интеграцию и сделали все по инструкции. Вуаля, теперь все заявки с сайта автоматически попадают в AmoCRM

Задача 2: Клиенты сразу обращаются с заявкой в несколько компаний, и что бы сразу выделиться на фоне остальных, вы хотите, чтобы клиентам при обращении в компанию, приходило СМС-сообщение «Спасибо за обращение в нашу компанию, менеджер Михаил свяжется с вами в течение 20-ти минут»

Решение: Находите и подключаете сервис для СМС-рассылок, например sms.ru, регистрируетесь в нем, по доступной инструкции настраиваете интеграцию AmoCRM, создаете шаблоны смс-сообщений для отправки, настраиваете подстановку имени менеджера, условия отправки в зависимости от источника сделки. И готово, теперь клиенту при обращении в вашу компанию, приходит приветственное СМС.

Задача 3: Вы хотите знать, сколько звонков в день делают менеджеры, какой длительности, какого качества, что они говорят вашим клиентам, с тем, что бы проводить работу над ошибками.

Решение: Подбираем подходящую телефонию, настраиваем маршруты входящих звонков, интегрируем с CRM, подключаем телефоны и гарнитуры, тестируем работоспособность. Звонки теперь можно делать сразу из AmoCRM, и вся история звонков сразу подтягивается в историю сделки.

Вывод

Используя такой подход, вы сразу начали пользоваться AmoCRM, внедрили нужные вашему бизнесу доработки, потратили суммарно 3-4 недели, растянули оплату и избежали рисков с подрядчиками.

Успехов и больших продаж!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
FotoPrint
агрегатор для печати фотографий со смартфона
Ольга Григоренко
Amo - наша спасительница!
Ответить
FotoPrint
агрегатор для печати фотографий со смартфона
Дмитрий Звездин
Все чётко и по делу. Будет полезно тем, кто ещё не автоматизировал отдел продаж но очень хочет!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.