редакции Выбор
@365daysoficons: как улучшить портфолио, создавая новые проекты в instagram
Проект направлен на людей, которые интересуются веб-дизайном, а также на тех, кто так или иначе неравнодушен к творчеству. Дизайн челлендж является довольно распространенной практикой. Продолжительность может быть разной, чаще всего это месяц. Нужно поставить конкретную цель и каждый день создавать что-то в одной тематике.
“Каждый день 2019 года я собираюсь создавать и публиковать новую иконку для того, чтобы улучшить свои дизайнерские навыки и научиться передавать образ как можно более просто, при этом не урезая смысл”.
"Гарри Поттер" Иконка посвящена тематической вечеринке по мотивам книг Джоан Роулинг:
Такая практика помогает прокачивать навыки, развивать творческое мышление, фантазию и дисциплину. Это интересный досуг и новый проект в портфолио, особенно когда текущие рабочие задачи утомляют. Есть и коммуникационные плюсы: челлендж дает возможность знакомиться с другими дизайнерами, получать предложения о сотрудничестве и финансирование на patreon
"Театр" Иконка посвящена походу в театр на пьесу Чехова «Дядя Ваня» и 156-летию со дня рождения Константина Станиславского:
Идея проекта вдохновлена другими дизайнерами, которые делают похожие проекты, а также стремление потренироваться в создании простых и понятных образов. Например, в 2017 году Даниэль Карлматц (инстаграм @danielcarlmatz) целый год занимался созданием образов с помощью типографики. Было интересно наблюдать за тем, как точно дизайнер подмечает суть явления и передает её символом. Простота и гениальность его работ обусловлена постоянным поиском новых идей и неустанной практикой.
“Моя задача в рамках этого проекта — прокачать навык упрощения и стилизации. У меня всегда были с этим проблемы. Хочется научиться отсекать лишнее и передавать суть без нагромождения деталей. Как, например, когда художник рисует шарж. Он может быть нарисован одной линией, но угадывается сходство с натурщиком”.
Желание попрактиковаться в дизайне иконок связано с одним из Сашиных рабочих проектов. Однажды у нее появилась задача нарисовать 30 иконок, иллюстрирующих услуги в поездах Российских железных дорог. Сложность заключалась в размере пиктограмм (15х15 пикселей). Как нарисовать тапочки, которые выглядели бы как тапочки или хотя бы обозначали тапочки? Для того чтобы понять, какие иконки работают, а какие нет, пришлось отправлять их без подписи другу иностранцу, который вообще не представляет, что такое РЖД. Друг должен был догадаться, что означают пиктограммы и самостоятельно подписать их. Получилось забавно, тапочки в итоге стали пилюлями. Большинство картинок он подписал верно, а все спорные варианты пришлось перерисовывать до тех пор, пока они не стали полностью доступными для понимания.
«Если иконка несет в себе размытый неузнаваемый образ, она просто бессмысленна и создает путаницу в интерфейсе», — рассказывает Саша.
Эта мысль наиболее ярко отражена в философии легендарной создательницы иконок для интерфейса Apple Macintosh Сьюзен Кэр (Susan Kare). Сьюзен считает, что хорошие иконки похожи на дорожные знаки, они лаконичные и запоминающиеся.
Проект @365daysoficons имеет серьезные цели, связанные с созданием грамотных и дружественных пользователю интерфейсов:
“Моя мечта — работать в сильной продуктовой команде, где внимательно относятся к интерфейсам, проводят исследования, тестируют решения, заботятся о чувствах пользователя, а не ограничиваются тем, чтобы «лишь бы работало». Мне хочется гордиться продуктами, созданными мной и моими коллегами”.