Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 327 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать торты в соцсетях и сколько на них можно заработать

Собственница студии-кондитерской «Торты Абрикосова» Анжелика Скакунова рассказала, как организовать и продвигать небольшое кондитерское производство и сколько на нем можно заработать.

b_5c6d6369cd90e.jpg

Затраты на старте

Моей студии-кондитерской «Торты Абрикосова» полтора года. Первый год всегда финансово самый сложный. И основная цель, которую я ставила на период старта - не скатиться в минус.

Расскажу про основные затраты на старте. Первое – это, конечно, оборудование, маркетинговые исследования рынка, целевой аудитории, ниши, конкурентов и т.д. Аренда производственной площади обходится нам в 60 тысяч рублей в месяц. Покупка оборудования и основной кондитерский инвентарь – 1,5 млн. рублей. На запуск мы взяли кредит.

Есть большой плюс в том, что мои квадратные метры находятся на территории производственного цеха столовой, и при большой нагрузке я могу пользоваться, к примеру, шоковой заморозкой или холодильниками своего партнера.

Продвижение

Теперь о тратах на продвижение: разработка позиционирования, фирменного стиля, креативной концепции продвижения, разработка простенького сайта обошлись мне в 100 тысяч рублей. Это достаточно скромные расходы, потому что как маркетолог я многое делала сама. А для разработки сайта нашла в FB девушку, которая только училась делать сайты, и она бесплатно тренировалась, как «на кошечках». Помимо основного сайта она мне сделала и "Магазин готовых тортов" на бизнес-странице в FB.

Порядка 150 тысяч рублей я потратила в первые три - четыре месяца на создание портфолио и получение первых клиентов. Чтобы заявить о себе, дать людям увидеть и попробовать торты, я несколько проектов сделала по бартеру: десерты для кейтеринга; торты для крупных мероприятий Москвы; фотосессии тортов и сладких столов.

Если честно, вначале я впустую потратила порядка 60 тысяч на тестирование продвижения, пока не поняла, что для меня работает, а что нет.

Facebook против "Вконтакте"

Чтобы сэкономить деньги, бизнес-страницы в соцсетях я начинала наполнять сама. На fb сразу разместила 10 постов. И всего один текст с фото первого нашего детского торта закинула в vk. С fb за первую неделю не было ни одного заказа. Зато в vk этот единственный размещенный торт принес за неделю два заказа!

Что касается платной рекламы в соцсетях – в fb и инстаграм, то заранее спрогнозировать результат без тестирования (а это вложение денег), невозможно. В первый раз я запустила два варианта рекламы через эти сети – одну линейку тортов для женщин, но на разную целевую аудиторию. И только получив результаты теста, вложила деньги в полноценный запуск, который принес прибыль порядка 40-50 %.

С чем лично я столкнулась? С тем, что даже самые крутые специалисты рекламы не дадут тебе даже примерных предварительных результатов рекламной кампании. Во-первых, на рынке тортов на заказ много конкурентов и огромный «шум». Клиенты уже перестали реагировать на рекламу. Устали. Пробиться к заказчику сложно, но не безнадежно.

Бесплатная реклама

К примеру, из бесплатных вариантов рекламы, на «холодную» аудиторию, т.е. на тех, кто о тебе и о бренде ничего еще не знает, хорошо работают посты в формате историй. Однажды я написала длиннющий текст о себе - о том, как я, телевизионный режиссер в прошлом, пришла в кондитерку. О себе писать очень сложно. Представьте, нужно рассказывать о том, как первое время ночами все, включая бухгалтера, упаковывали пирожные в коррексы, чтобы утром отправить поставку, о первых удачах и разочарованиях.

Это всегда затрагивает очень личные моменты. Всегда думаешь, ну кому это будет интересно. Но, на удивление, не успела я поместить пост, уже посыпались комментарии. Люди сегодня покупают у конкретного человека и, конечно, понимают, что за брендом «Торты Абрикосова» стоит не машина, печатающая торты, а конкретный человек, кондитер, который вкладывает душу в каждый торт. Это вызывает отклик!

Фейсбук: сложности

Fb часто меняет свои условия и содержит немало "подводных камней". К примеру, если ты делаешь рассылку через мессенджер, да еще и с картинками, то сильно рискуешь. Твою страницу могут просто заблокировать или вовсе удалить аккаунт. В мессенджер ты может прислать рекламное сообщение одному контакту только один раз и лишь в том случае, если человек первым инициировал с тобой беседу. Кстати, бизнес-страница FB практически не появляется в ленте новостей, поэтому она априори предполагает вложения в рекламу. Без этого хоть 10 постов в день там пиши - тебя увидят только люди, подписавшиеся на рассылку, но никак не новые клиенты.

Вконтакте: не моя аудитория

Что касается в VK, то там не моя целевая аудитория. Хотя эта соцсеть предлагает больше функционала для маркетологов, чтобы оформить страницу с товаром очень грамотно.

Сейчас я не занимаюсь рекламными кампаниями лично, но первое время осваивала все сама, ручками. Я считаю, что руководитель должен хотя бы в общих чертах представлять, как все работает. Иначе ты не сможешь четко поставить задачу и адекватно оценить результат.

Например, цель р/к: мы должны получить 1000 подписчиков на email–рассылку, стоимость 1 контакта – 30 руб., бюджет на р\к- 30 000 руб. В этом случае исполнитель уже будет точно выполнит задачу и легко контролировать ее выполнение. Я заказала эти исследования специалистам и заплатила 20 тысяч рублей. Здесь либо ты вкладываешь свое время, либо платишь.

Основные каналы заказов

Основные каналы, через которые приходят заказы сейчас, как ни странно, это личные связи и сарафанное радио. Это рекомендации партнеров и клиентов. Самые крупные заказы мне приходят по рекомендациям – это 40% выручки. Контекстная реклама – 20–25 %, но это с учетом того, что я трачу на нее в месяц не более 30 тысяч руб. 30% доходов приносят соцсети.

На данный момент чистая прибыль не очень большая – в пределах 200 тысяч рублей в месяц. Кредит уже покрыт. Может кому-то, что это покажется совсем мизером. Конечно, мало! Но для старта это хороший результат.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Конашенко 69263
а ещё старое доброе сарафанное радио :) если торты хорошие и вкусные, то весть о производителе разлетится сама и очень быстро))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.