Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 133 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Бизнес для чайников»: как я ищу партнеров и клиентов через Инстаграм

Бизнес в Инстаграме открывают не только девушки в декрете и инфобизнесмены. Генеральный директор компании GPC Pharmaceuticals Алексей Филиппов завел Инстаграм, чтобы раскрепоститься и привлечь новых клиентов. И ему это удалось (помог Филипп Киркоров).

Ставка на личный бренд

Моя компания GPC Pharmaceuticals специализируется на производстве косметики, парфюмерии, продуктов питания и других товаров для красоты и здоровья. В определенный момент я понял, что личный блог в Инстаграм позволяет мне успешно раскручивать бизнес.

Для справки: мой Инстаграм https://www.instagram.com/avfilippov. Количество подписчиков – 86.200 человек. Блог я веду всего год.

Почему я принял решение вести личный блог? Учитывая, что значительная часть моего бизнеса – это контрактное производство, большая часть клиентов, особенно крупных, приходили к нам через личные знакомства. То есть заказы были результатом моих контактов напрямую с владельцами бизнеса или с руководителями компаний уровня генерального директора.

Мне стало ясно, что сильной стороной в моем случае является не УТП, не продающий сайт, а именно личное общение.

В социальной сети создается эффект личного знакомства и базового взаимного понимания, даже некоторого изначального доверия. По твоим постам в Инстаграм или других социальных сетях люди формируют твой образ, понимают глубину понимания бизнеса, уровень профессионализма. Многие начинают подробнее изучать профиль: в каких изданиях ты публиковался, какие комментарии и статьи писал, на какие темы общался, про что пишешь, про что говоришь, как проводишь время, какие у тебя увлечения. Все это важные моменты, влияющие на решение выбора тебя как бизнес-партнера.

С этого понимания и началось построение личного бренда, и одним из активно используемых инструментов стал именно сторителлинг. Как самая популярная площадка был выбран Инстаграм.

Инстаграм и Фейсбук являются самыми продающими платформами для бизнеса в России на сегодняшний день.

Вести личный блог мы сразу начали всерьез, с большим количеством видео-контента, полезной и интересной информации. Практически сразу же стало ясно, что людям интересно читать не только про бизнес, но и про обычную жизнь.

Результаты по прошествии года, как и предполагалось, следующие - при коммуникациях, предложениях встречи потенциальные клиенты более охотно идут на общение. Потому что они понимают, что за счет личного бренда собственника бизнеса будет продвигаться также и их продукция. Через информацию о партнерстве в блоге и на сайте, через активные личные коммуникации. Получается, что мой личный бренд способствует продвижению их бизнеса. И мы не остановились, выполнив эти задачи, а продолжили работать с личным брендом и наращивать число подписчиков. Потому что в какой-то момент, пересекая некую определенную планку по количеству подписчиков, ты становишься инфлюенсером, влияющим на общественное мнение. По сути, медийной персоной.

Ошибки и лайфхаки

Когда начинаешь продвигать личный бренд, возникает вопрос, про что писать. Либо ты становишься мега-экспертом в какой-то узкой области, но это сильно ограничивает круг людей, которым ты интересен. Либо нужно начинать людей чему-то учить, приносить им определенную пользу. Мы решили, что будем делать life-style блог, но стараемся пропускать всю информацию через призму определенных процессов бизнеса и компании.

Итак, первая ошибка - это решить, что раз нашим целям соответствует только определенная бизнес-аудитория, то и личный бренд нужно развивать, опираясь лишь на нее. Это неправильно. Ведь бизнес-аудитория довольно узкая, и чаще всего, если ты давно работаешь в определенном сегменте, большинство итак тебя знает. К тому же это еще и трата определенного бюджета, привлечение конкретной аудитории. Став инфлюенсером на широких аудиториях, ты становишься и более интересен для нужной тебе аудитории.

Еще одна ошибка - это пытаться донести до широких масс исключительно свою экспертность. Большинство подписчиков не слишком глубоко разбираются в бизнесе и не стремятся в него погружаться. Поэтому многим не интересно наблюдать за каким-то бизнесменом, который что-то там вещает на тему бизнеса в сегменте H&B, хотя бы потому, что люди периодически просто не понимают, о чем идет речь. И Инстаграм многие листают, только чтобы посмотреть на красивые картинки.

Поэтому самый оптимальный формат продвижения - это life style. То есть те же самые поездки, путешествия, связаны ли они с работой или с каким-то отдыхом, освещаются так, чтобы была и красивая картинка, и контент, пусть даже не слишком полезный с точки зрения экспертности в косметологии. Я предпочитаю транслировать моим подписчикам мысль, что на любую ситуацию можно смотреть с разных сторон. И мнение даже тех, кто ничего не смыслит в бизнесе, также может быть весьма ценным. И тогда люди становятся сопричастными: они смотрят на различные ситуации в моем блоге со стороны обычного обывателя.

И бывает так, что иногда мысли обывателей намного гениальнее и полезнее, чем мысли предпринимателей!

Личный бренд как терапия

Создание личного бренда работает как некая личная терапия. При офлайн-выступлениях ты всегда видишь реакцию аудитории: ее можно читать по глазам, считывать по невербальным сигналам. Есть пространство для маневра. Развивая личный бренд онлайн, ты не видишь свою аудиторию так, как при реальных выступлениях. И бывало так, что на те публикации, которые казались мне исключительно удачными, люди писали, что, мол, вот сейчас было не слишком интересно читать. И, конечно, кто-то пишет, что для бизнесмена неправильно вести блог в таком ключе: надо больше писать про бизнес. А после постов про бизнес другие пишут – нет, давайте больше про жизнь. Это специфика личного блога – что ни напиши, всегда будут критики. Нужно к этому спокойно относиться.

Ведя свой блог, я научился не бояться выразить свои мысли широкой массе через камеру без прямого контакта с аудиторией. Также активное ведение блога помогает легче менять шаблоны. Даже в чем-то раскрепощает.

Я бизнесмен, и поэтому часто бывало так, что даже если мне хотелось как-то поменять стиль, я все равно выходил из магазина с одеждой, подходящей для бизнеса. А чтобы вести действительно интересный блог, нужно примерять на себя массу совершенно различных образов. И именно благодаря активному развитию личного бренда я теперь перерос себя, перестал бояться экспериментов. Стал менее консервативен и в плане причесок, и аксессуаров. Например, я никогда не покупал очки, так как считал, что они мне не идут, а оказалось, многие считают, что они замечательно смотрятся на мне.

Мы создали «бизнес для чайников»

Чтобы ненавязчиво доращивать аудиторию, мы придумали формат #обизнесепросто. Это забавные видео, где мы за 15 секунд стараемся объяснить какой-то термин. Но не так, как он описан в учебниках по экономике, а обычными словами, на примере жизненных ситуаций, диалогов, которые могут происходить в реальности. Мы получили широкий отклик на этот формат. По сути, это обучение базовым понятиям бизнеса в легкой юмористической форме, некий «Бизнес для чайников».

Еще один формат – мои наблюдения в маленьких скетчах о деловой жизни. Я называю это #бизнесвайн, это определенный элемент самовыражения. В любом бизнесе есть и профессионалы, и непрофессионалы. И нам показалось интересным показать в комичной форме некоторые ситуации, с которыми часто встречаешься. Например, когда кто-то из читателей задает вопрос: «Могу ли я начать заниматься бизнесом при полном отсутствии первоначального капитала?»

Если изучить мой личный блог, складывается достаточно полная картина того, какое у меня отношение и к своей компании, и к бизнесу в целом. По сути, главное и в работе над личным брендом, и в бизнесе - это профессионализм, адекватность и чувство юмора.

Киркоров и шок-контент

Самый большой прирост аудитории был после совместных постов с известными людьми, знаменитостями – Филиппом Киркоровым или Никасом Сафроновым. C Киркоровым у нас, кстати, совместный проект: наша компания производит для него серию косметических средств, которые пользуются спросом у его поклонников. Так что, Филипп – мой бизнес-партнер.

Плюс отлично срабатывает шок-контент, когда рассказываешь о чем-то, о чем другие в принципе не рассказывают. Выбирается интересная тема и пишется пост или снимается короткий, веселый видеоролик. Это посты и про форму собственности бизнеса, и про то, как поднять продажи, и про наши косметические хитрости – почему во время мороза и ветра портится кожа именно у глаз, и как за ней ухаживать. В одном посте я открыл секрет, что декоративная косметика класса «люкс» и класса «масс-маркет» ничем не отличаются. Это действительно так. Упаковка разная, а состав одинаковый. Просто дорогой бренд.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DeliveryCityBot
@DeliveryCityBot сервис помощников в мессенджере Telegram
DeliveryCityBot 90820
Марина, а это Вы по поручению Алексея публикуете?
Читать интересно, но ощущение что не закончили статью )
Ответить
Marina Sipatova
статья по объему была больше, но длинные тексты же редко кто читает.
Ответить
DeliveryCityBot
@DeliveryCityBot сервис помощников в мессенджере Telegram
DeliveryCityBot 90820
Так по поручению Алексея статья или "по мотивам" ?
Просто интересно же задавать вопросы героям историй. А тут не понятно.
Ответить
Бидюков Денис
>>> длинные тексты же редко кто читает

Странно слышать такое. Длинные тексты читают все, если они интересные. А если текст не интересный, то и будь он короткий =- его не станут читать.
Ответить
Marina Sipatova
нет, статья не по поручению Алексея. нашла интересный кейс сама-написали материал со спикером. у вас есть вопросы? Алексей пока сюда не заходил. можете написать вопросы-я все передам
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.