Ок
Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.
1. Почему квалифицированные сотрудники должны страдать из-за ситуации на рынке и соглашаться на выполнение бесплатного тестового задания?
2. Что делать с недобросовестными работодателями, которые используют результат бесплатного тестового задания в своих коммерческих целях?
Выскажу и я своё мнение. На самом деле получается палка о двух концах: на одном предприниматель, который хочет нанять классного специалиста, а на другом специалист, который ценит своё время.
И предпринимателя, казалось бы, можно понять, потому что он не хочет платить за тестовую работу многочисленных незнакомых людей. И тут два варианта:
1. Если предприниматель компетентен в той области, в которой ему нужен сотрудник. Он легко сможет отфильтровать и отбросить сегмент непрофессиональных специалистов. Оксюморон :)
И дальше уже даёт оплачиваемое тестовое задание.
2. Как говорит Валерий, давать бесплатное тестовое задание.
Но тогда порождается следующая проблема: что делать с недобросовестными работодателями, которым нужно только выполненное тестовое задание?
Да и таким способом работодатель отметает сегмент, в котором могут находиться потенциальные сотрудники, которые уже успели обжечься на бесплатных тестовых заданиях. И кстати, среди них могут быть крутые специалисты.
Если так, то это очень странно. Объясняю почему. Заказчики делятся на два сегмента (на самом деле больше, я обобщил):
1. те, кто понимают, как Директ работает поверхностно (именно поверхностно, а как он устроен изнутри даже многие специалисты не знают)
2. те, кто вообще не понимают и не знают даже азов. Обратимся к первому сегменту. Ему, возможно, будут интересны эти показатели (ctr, ср. цена клика и тд.), но общая цель, которая объединяет все сегменты ЦА - это получение прибыли. В данном случае - это рост потока клиентов. их нагретость, Romi, рентабельность продаж и тд.. Тем более, если вы поставили гарантию - реальный ctr на Поиске в 15%, то этого добиться не так уж и сложно. Но, во-первых, вы можете написать в объявлении выгоды, которых у конкурентов нет, у самого клиента их тоже нет, тем самым поднять кликабельность. Во-вторых, вы можете писать отчёты рекламодателю, что, мол, увеличили ctr, снизили цену лида, но в реальности, как ему это поможет, если поток потенциальных клиентов (трафик) из горячего превратился в тёплый или даже холодный, что привело к падению продаж и сливу бюджета? Зато вы выполнили все обещания и гарантии.
Вывод: CTR, ср. цена клика, глубина просмотра и тд. не так важны именно для клиента, они важны для специалиста в качестве метрик для достижения целей.
Что касается реальных целей - это и так понятно. Кто будет ставить цель в 1000 лидов в месяц, если бюджет - 10 000 руб? Нужно трезво оценивать цели, ресурсы и инструменты, которыми вы будете достигать этих целей посредством выполнения задач.
Ещё поразило ваше обоснование по поводу гарантии: "Я обещаю такой-то ctr, потому что у меня есть практический опыт". Интересно. Предположим, что у вас есть реальный кейс в конкретной нише в Волгоградской области. Заказчик хороший, проработал с вами УТП, вы сделали конкурентный анализ, классно настроили рекламу, получили очень крутой кейс. По этому кейсу приходит человек из той же ниши, но из Москвы и говорит, что хочет так же. Вы будете ему объяснять, что это более дорогой регион? Если и так, то интересно узнать какие поправочные коэффициенты используете для точного определения своих гарантий? В итоге для вас это лотерея, вы не знаете какой реальный сtr будет, и для выполнения поставленных гарантий можете написать в объявлении чушь, но при этом страдает ваш клиент. Практический опыт у вас только в Волгоградской области, в знании продукта, в остальных регионах другие конкуренты с другим УТП и далеко не факт, что новый клиент захочет/сможет дополнить УТП, сервис и тд.
Ну и напоследок - странное сравнение с грузоперевозками. Услуги бывают разные. И в данном случае - она осязаемая. Настройка контекста - это совсем другая услуга и вообще как их можно сравнивать? Грузоперевозки - краткосрочная осязаемая услуга, настройка контекста - может требовать инвестиционных вложений месяцами, пока не наберётся хорошая статистика, кампании пройдут этап стабилизации.
По поводу пруфов, статистики. Мы не сочли нужным их добавлять, тем более, что многие умудряются подделывать статистику, скрины и тд. Аккаунт агентства раскрывать также не посчитали нужным. Опять же, цель статьи была не в разборе конкретного аудита с 100500 скриншотами.
Что касается заявлений об улучшениях и серьёзных изменениях с нашей стороны, где вы их увидели? Если речь идёт о призыве в конце статьи, то это скорее акцент на то, что мы не продаём заказы фрилансерам-новичкам, а работаем над ними сами.
И с каких пор ваше собственное субъективное мнение может считаться объективным? Не нужно писать, что кто-то плохо реагирует на критику, т.к. вы не совсем критикуете, вы клеймите (очередные "мы хорошие, а другие - они плохие").