Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
33 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новый бизнес ИП - "заморозка"

Дорогие читатели, по Вашим просьбам ввожу новую рубрику #Свежие_идеи_бизнеса. В каждой статье будем рассматривать примеры успешных проектов в новом сегменте в России и мире. Сравним по ключевым показателям и выделим ключевые шаги для повторения данного опыта.

Продажа свежих продуктов в замороженном виде в розницу.


На первый взгляд идея звучит довольно спорно, однако успешные проекты в данном направлении настаивают на актуальности и растущем спросе в сегменте «свежезамороженных продуктов питания».

1. Магазин продуктов питания на каждый день."Фреш Фрост« — новая продуктовая сеть в формате «у дома», которая предлагает покупателю «правильно замороженные свежие продукты». То есть размороженные продукты из этого магазина по вкусу не отличаются от свежих, что стало возможно благодаря шоковой и акустической заморозке.Первый магазин «Фреш Фрост» расположен в одном из новых районов Москвы — Новое Бутово, и пока это только одно занятое помещение в ряду предлагаемых в аренду. Таких магазинов в Москве еще не было. Сам Бабаев определяет специфику концепции как «кладовая шеф-повара», где есть всё, чтобы на столе у покупателя оказалось блюдо ресторанного качества, но в два-три раза дешевле, чем в ресторане. В ассортименте есть ингредиенты, полуфабрикаты и готовые блюда. Сама компания «Фреш Фрост» ничего не производит, но находит поставщиков замороженных продуктов как среди продовольственных дистрибьюторов и переработчиков, так и среди ресторанов и фабрик-кухонь.Для того, чтобы открыть один такой магазин, необходимо:инвестиции — 4-7 миллионов рублей;необходимое оборудование — холодильные камеры-витрины и программное обеспечение для автоматизации процессов;условия для выхода в прибыль — 250-300 покупателей в день, средний чек в 500-600 рублей, маржа в 35%.

2. Фабрика-кухня, которая обеспечивает ресторанной едой несколько кафе и ресторанов. Доставка осуществляется в замороженном виде.Как только кафе или ресторан начинают вырастать в сеть, у них очень быстро возникает вопрос оптимизации издержек и поддержания единых стандартов качества меню, которые они предлагают своим клиентам.Этому очень хорошо помогает организация цеха полуфабрикатов, или, фабрики-кухни (базовое производство, заготовительный цех — это все об одном). Такой цех целесообразно организовать сразу, как только у вас появится четкое понимание, что вы будете развивать сеть. Причем, проектировать его нужно с учетом темпов развития вашей сети, чтобы не оказалось так, что уже через несколько месяцев вам придется открывать следующий. Это было бы нерациональной тратой ресурсов.( http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=947 )

Опыт организации фабрик-кухонь на примере действующих бизнес-проектов.Сусанна Гомкцян, генеральный директор компании «Плаза Инвест» (рестораны «Панчо Пицца», Pancho; Москва):Центральная кухня была оборудована в 2003 г., когда было открыто четыре ресторана, сейчас в сети работают шесть. Производство находится в помещении одного из наших ресторанов, занимает площадь 250 кв. м, здесь работают девять человек: двое на складе и семь поваров.

Благодаря центральному производству и оптимальным закупочным ценам мы контролируем процесс ценообразования, качество и стандарт блюд, минимизируем злоупотребления в ресторанах — за счет порционирования полуфабрикатов процесс снятия остатков значительно упрощается. Плюс в 2017 г. добавили больше мексиканских блюд и стали чаще использовать мясо курицы и индейки. Все эти факторы влияют на итоговый фудкост, сейчас он составляет 29—30%.Роман Певзнер, коммерческий директор компании «Буше» (Санкт-Петербург)Собственное пекарское производство на Школьной улице в Приморском районе было запущено в 2010 г. — уже тогда наша сеть кафе-пекарен, стартовавшая в 1999 г., насчитывала восемь собственных точек и планировала серьезную экспансию в Петербурге. Около трех лет назад, когда кроме выпечки, кондитерских изделий и хлеба мы ввели категорию еды fast casual и стали предлагать ее на точках в формате открытой кухни, для подготовки продуктов решили создать фабрику-кухню — в том же производственном пространстве открылся новый цех. В конце прошлого года мы запустили сырный цех для изготовления собственных молодых сыров. Площадь производства — 4000 кв. м, здесь занято больше 200 человек.

Экономическая целесообразность собственного производства обусловлена различными факторами, в том числе и очень важной для нас возможностью контролировать качество продукции: стремление к совершенству является абсолютной основой нашего бизнеса. Мы крупная сеть, но хотим сохранить все принципы небольшого крафтового производства. Нам хочется, чтобы гость купил в «Буше» на площади Льва Толстого ровно такой же по качеству круассан, как он неделю назад покупал в «Буше» на Московском проспекте. При стабильности качества гость будет лоялен к сети. Кроме того, собственное производство позволяет контролировать фудкост.Катерина Ананьева, операционный директор сети кофеен Coffee and The City (Москва)Coffee and the City — сеть кофеен формата «кофе по дороге». Всего в сети 55 кофеен, четыре из них с посадкой. Более 80% кофеен находится в парках, площадь точек — от 4 до 10 кв. м, подключение к коммуникациям есть не везде, и организовать производство на точке в данных локациях невозможно, поэтому работаем с готовой продукцией.

В структуре продаж напитки занимают 70–80%, снеки — 10–15%, совсем небольшая доля приходится на готовую еду. В зависимости от времени года фудкост колеблется в пределах 30–40%. Строительство фабрики позволило бы снизить фудкост, но при условии большого объема сбыта, обеспечить который могут только точки с посадкой и широким меню.( http://www.cafe-future.ru/opinions/proizvodstvo-na-balanse/ )

Теперь приведем пример расчета для открытия фабрики-кухни по франчайзинговому договору


Инвестиции для открытия бизнеса по франшизе ЕДА В ОФИС

Фабрика-кухня от 40 м².

Стартовые инвестиции: 490 000 рублей

  1. Запуск производства (аренда помещения, закупка оборудования и расходных материалов, фон заработной платы, налоги, реклама).
  2. Паушальный взнос.

Срок окупаемости: от 4 месяцевСредний оборот в месяц: от 1 000 000 рублейРоялти: 3%Паушальный взнос: 250 000 рублейВ паушальный взнос входит:

  1. Пакет инструкций, рекомендаций и описание бизнес-процессов для запуска и ведения бизнеса.
  2. Обучение для партнера и его персонала (организация, производство, продажи и маркетинг).
  3. Передача аккаунтов в социальных сетях для получения заказов.
  4. Фирменный стиль, бренд-бук, рекламные материалы.
  5. Уникальные рецепты блюд и единые для всех партнеров стандарты.
  6. Руководство по качеству и инструкция по логистике.
  7. Поддержка куратора на всех этапах запуска.
  8. Получение статуса официального представителя в городе.
  9. ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ НА 1 ГОРОД (для городов с населением до 300 тыс. человек)
  10. Передача юридического пакета для ведения деятельности (база договоров)
  11. Отлаженная система заключения договоров с организациями для обеспечения сотрудников питанием на постоянной основе.
  12. Обучим, как отладить систему заключения договоров с организациями для обеспечения их сотрудников питанием на постоянной основе.

Подводя итоги, следует отметить, что открытие бизнеса, связанного с заморозкой продуктов питания, достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом нельзя отрицать положительные моменты в длительном периоде: качество продуктов как конкурентное преимущество, снижение издержек благодаря правильной логистике и новых технологиях, вариативность способов коммерциализации проекта (несколько источников прибыли).

Поскольку подобный бизнес требует крупных инвестиций, уже на этапе планирования необходимо разрабатывать грамотную маркетинговую стратегию. О том, как самостоятельно построить систему маркетинга и разработать маркетинг-план нового проекта, поговорим на бесплатном вебинаре в ближайший выходной. Запись по ссылке https://www.kouch-marketing.info/webinar

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.