Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
19 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реальный кейс. Модель техподдержки "Инженер в штате". ИТ-аутсорсинг - это дорого или нет?

Мы уже писали статью о том, как грамотно организовать техническую поддержку на предприятии "руками" сторонней компании.

В той же статье говорили о плюсах и минусах различных схем организации техподдержки, подчеркивая те или иные риски, возникающие при различных гипотетических вариантах. Статья эта была основана на опыте, который мы собирали несколько лет, общаясь с нашими прямыми клиентами и потенциальными заказчиками.

Не прошло и месяца после публикации той статьи, как нам на глаза попался очень яркий случай, который наглядно демонстрирует важность правильной организации технической поддержки на предприятии, а также подчеркивает риски, с которыми сталкивается компания при организации технической поддержки по принципу «Инженер в штате». Об этом кейсе мы сегодня и расскажем подробнее.

Объект обслуживания: 100 рабочих мест на трех объектах, расположенных друг от друга на расстоянии до 40 км.

Техподдержка: один сотрудник в штате со средней заработной платой 35-40 т. р., неожиданно озвучивший свое желание уволиться.

Ситуация: сотрудник увольняется, компания рассматривает возможность использования аутсорсинга.

Итак, нам поступает запрос на обслуживание данного объекта с вышеописанными начальными данными и описанием необходимого для заказчика уровня техподдержки. Производим расчет и предлагаем сумму превышающую, казалось бы, ранее затрачиваемую. Заказчика эта ситуация, конечно же, не устраивает, но предлагаем провести совместный аудит затрат за последние 6 месяцев. Благо с бухгалтерией у заказчика все хорошо.

Что мы нашли:

  1. Левые затраты на аренду сервера — бывший сотрудник использовал личный сервер, получая за его аренду, под прикрытием подставного юр.лица, 20 тысяч рублей ежемесячно.
  2. Завышенные затраты на заправку картриджей — примерно 30% к стоимости каждого. При этом, мы еще не знаем, как совпадало количество расходных материалов.
  3. Затраты на ремонты в сторонних сервисных центрах — более 63 тысяч рублей за 6 месяцев.
  4. Компенсация ГСМ — примерно 5 т. р. ежемесячно.Также стоит забывать про отпускные и ЕСН.

Стоит ли говорить, что даже при поверхностном аудите затрат на ИТ-структуру стало понятно, что наше предложение из более затратного стало более выгодным?

Что делать, чтобы избежать подобного:

Вести учет общих полных затрат на персонал (ЗП, ЕСН, ГСМ). Учитывать учет затрат по трем показателям:

  1. Стоимость обслуживания одного рабочего места без МФУ (80% от общих затрат на персонал + затраты на ремонт рабочих машин и периферии / на количество рабочих мест),
  2. Стоимость печати одной копии (10% от общих затрат на персонал+стоимость закупленных картриджей + ремонты МФУ / на количество отпечатанных копий за период)*,
  3. Стоимость поддержки сетевого оборудования (10% от общих затрат на персонал+ затраты на ремонт сетевого оборудования).

*Во всех принтерах и МФУ (даже в очень старых) есть счетчики печати.

Зная эти показатели, вы можете сравнить их с ценами подрядных организаций, сделав по итогу соответствующие выводы. Даже эти простейшие расчеты безусловно помогут Вам избежать лишних трат на ИТ-обслуживание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.