Уже на первом этапе обратите
внимание на нюансы. Есть золотое правило кофеен (и общепита в целом): стоимость
аренды не должна превышать 20% от оборота. В Москве это правило удается
соблюдать не всегда. Но при высокой стоимости аренды вы не сможете установить
доступные цены в меню и потеряете в трафике.
Чтобы понять, какая локация
вас не разорит, надо провести хотя бы приблизительный подсчет трафика.
Например, несколько раз провести замеры прохода посетителей в похожем месте
(или у конкурента). Замеры нужно делать в разные дни (утром, в обеденное время
и вечером).
Тогда же вы сможете подсчитать
примерную конверсию — то есть, тот процент прохожих, которые на самом деле
покупают кофе. Для уличной кофейни, например, средняя конверсия редко превышает
2 %. Это означает 20 покупателей из 1000 прохожих. Отсюда, если вы уже
подсчитали средний поток, можно уже вывести число чеков за рабочий день. В свою очередь, умножив сумму «среднего чека» на количество чеков, мы
получим дневную выручку кофейни.
Надо отдавать
себе отчет, что дорогие локации не всегда бывают хорошими с точки зрения
общепита. Что хорошо для маникюрного салона (уютный интерьер и тишина), то
плохо для кофейни.
Вот еще несколько
советов по выбору удачной локации для кофейни:
— Панорамные окна — это
плюс. «Подземный» этаж — это уже большой минус.
— Очень интересный вариант для
торгового центра — соседство с «табачкой» (товарами для кальянов и т.д.). Табак
и кофе — это сопутствующие сегменты, сопутствующие друг другу товары. Этот
тандем очень хорошо работает.
— И главное требование для
кофейни: здесь должен быть целевой трафик — как правило, офисные служащие или
студенты. Очень хорошо, когда сочетаются все три вида трафика: утренний,
дневной и вечерний. В этом случае успех гарантирован.