Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 783 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продающий контент для соцсетей

Шпора для контентщиков, которые ведут бизнес-аккаунты и группы. Никаких феноменальных открытий и велосипедов в статье нет. Только структурированная информация по продающим текстам, адаптированная под посты в соцсетях.

Предварительный этап, без которого никак

Перед написанием постов соберите информацию о заказчике и его продукте/товаре/услуге. Основа продающего текста – это конкретика. Структурируйте ее в таблицах или майнд-карте:

  1. Сегментация ЦА. Приходите к нам лечиться и корова, и волчица… (с) Ой, нет, не туда) Например, новички, любители и профессионалы фотосъемки. Или родители детей дошкольного возраста, воспитатели ДОУ и сотрудники развивающих центров для детей дошкольного возраста.
  2. Анализ конкурентов. Что есть у них, чего нет у вас, что есть у вас, чего нет у них. Палим фишки, приемы, все, что цепляет, чтобы использовать во благо продукта/услуги.
  3. Выгоды и УТП (уникальное торговое предложение). Базис продаж. То, за чем клиенты идут к вам и выбирают именно вас.

b_5cbeb636591a8.jpg

Переходим к постам

Первое правило: в каждом посте используем 1 продающий прием. Закрываем возражения, отстраиваемся от конкурентов, усиляем выгоды. Каждое преимущество раскрываем с точки зрения пользы для клиента. Работаем 24 часа в сутки – можешь заказать в любой момент, когда приспичит. Используем только экологически чистые материалы на производстве – здоровье твоего ребенка в безопасности.

Второе правило: каждый пост заканчивается призывом. Записывайся по телефону, заказывай в Директ, в лс группы, перейди на лендинг и узнай подробности.

А вот и сами посты

Подстройка под ЦА

Заголовок обещает решение проблемы для конкретной ЦА. Например, «Кладезь лайфхаков для родителей дошкольников». «Как новичку за 2 месяца стать экспертом в фотосъемке».

Привлекаем внимание. Расписываем проблемы и боли для каждого сегмента. «Дети сходят с ума и разносят квартиру?» «Ищете занятие для малышей, чтобы перейти от подвижных игр ко сну?» «Знаешь все о теории фотосъемки, а лучшие кадры так и не сняты?» Показываем ЦА, что понимаем их проблемы. Даем решение в виде своего продукта. «Вы узнаете, как вовлечь в спокойную игру даже самого непоседливого ребенка». «Ты станешь профи уже через 2 месяца и создашь портфолио, которое будет продавать тебя»

b_5cbeb68ba3063.jpg

Представление продукта, услуги

В заголовке даем главную выгоду с обозначением ЦА. «Курс для любителей, мечтающих стать профессионалами фотосъемки». Или цепляем каким-то отличием. «Конструктор «Самоделкин» возвращает в детство даже самых взрослых»

Перечисляем основные преимущества, желательно те, которых нет у конкурентов или на них не сделан акцент. Сюда же преимущества, которые важны потребителю. Формируем образ товара.

Даем прямую выгоду: что получит потребитель после того, как сделает заказ. «Ты станешь профи уже через 2 месяца». Даем отсроченную выгоду: как изменится жизнь после приобретения. «Сможешь поднять цены и зарабатывать больше на дорогих заказах»

Представление автора, поставщика, производителя (аналог «О компании»)

В заголовок выносим название и основное отличие от конкурентов. «Мастерская «Буратино»: играем в игрушки сами».

В тексте даем выгоду, почему наш производитель лучше. Потому что он фанат, досконально знает продукт и ответит на все ваши вопросы. Потому что произвел уже 100500 товаров и на них есть куча положительных отзывов. Потому что у него вот такие результаты и компания разрослась с 1 человека онлайн до 10 в офлайне. Продавали 10, через год уже 200. Медали, сертификаты, количество выпитых кружек кофе – все сюда же.

Отстраиваемся от конкурентов

1 вариант: Тебе предлагают вот это (то, что у конкурентов). Думаешь, что выбрать? Мы предлагаем это (то, что у нас).

2 вариант: Как правильно сделать выбор? Обрати внимание на это и это. У нас все это есть.

Раскрываем выгоду. «Идешь к нам учиться? - Научишься делать то, что не умеют другие, и заявишь о себе в профессиональной тусовке». «Выберешь наш товар и научишься играть вместе со своим ребенком»

Тут же превращаем недостатки в достоинства. «У нас нет большого выбора, зато есть награды качества». «Мы не сможем научить всех, поэтому возьмем только тех, кто готов пахать»

Оставляем клиенту выбор. Хочешь вот так – можешь не заказывать у нас. Хочешь по-другому – бери у нас.

УТП

Главное отличие нас от не нас. Этого ты не купишь нигде, кроме как у нас.

Это может быть 1 сильное преимущество. А могут быть несколько неявных, но которые создают запоминающийся образ продукта/услуги. «Гарантируем трудоустройство» (при условии, что другие нет). «Наши конструкторы созданы по мотивам любимых детских сказок. Разыгрывайте с ребенком любые эпизоды».

Расскажите, как вам пришла в голову идея УТП. Можно честно признаться, что вы были как все и клиенты часто проходили мимо. Потом вы поняли, что пора к ним повернуться лицом и вышли на диалог. Оказалось, что им важно вот это.

Или так. «Мы не хотели быть одними из многих. Поэтому поставили перед собой цель: давать чуть больше, чем другие продавцы»

b_5cbeb700ed9d4.jpg

Обработанные отзывы

Показывают клиенту популярность товара и выгоды от его приобретения.

Можно давать по одному и делать свою подводку: вот эта женщина хотела наш продукт, чтоб не скучно играть со своим ребенком. А вот что она получила – вставляем отзыв. Для таких постов можно придумать целую рубрику. «За что нас любят». «Обратная связь» и т.п. Подкрепляем фото конкретного товара. Хорошо, если есть реальное фото от покупателя.

Можно сделать пост-список. Выбираем отзывы, которые закрывают боли, проблемы, возражения. Выделяем из них основное. Например: доставили вовремя, в наличии все размеры, администраторы - зайки, качество – класс. Перечисляем и к посту прилагаем скрины реальных отзывов. Очень удобно, когда отзывов много и, чтобы найти действительно важные и стоящие, клиенту придется в них покопаться.

История создания товара/услуги

Можно написать целую продающую историю. Как все было плохо до создания и как все хорошо стало потом.

«Сначала мы столкнулись с браком: из 10 пар обуви 5 оказались плохого качества. Поэтому теперь мы проверяем товар вручную». «Мне надоело смотреть, как другие люди ходят некрасивыми. Поэтому я решил научить других парикмахеров делать их прекрасными». «Мы тратили много времени на уборку и ничего не успевали. Теперь даже в собственных квартирах прибираются наши же клинеры»

b_5cbeb7434bab0.jpg

Детализация продукта/услуги (для сложных составных продуктов)

Здесь даем программу мероприятия, курса. Состав услуги: что делаем, а что нет. Инструкция, как работает наш товар. Четко и по делу.

В конце выводы - почему так. Например, «90% времени на практику, чтобы вы смогли применить знания в деле». «Берем на себя больше обязательств, чтобы у вас было больше личного времени».

Научите покупателя, как он может проверить, насколько качественно оказана ему услуга или проведено обучение. Для этого пригодятся разные чек-листы или список полученных навыков.

Если получился большой пост с кучей перечислений – разбиваем на отдельные посты. В каждом рассказываем, чем занимаемся в конкретный день/неделю/месяц. Даем промежуточные итоги. «В этот день вы научитесь этому и тому». В случае с услугой: сначала мы вам сделаем вот это и вы получите такие выгоды: ***. Потом мы сделаем вам другое. И тогда у вас появится еще и такие выгоды: ***.

Для сложных товаров также может получиться несколько постов. Например, для светящихся кроссовок, я писала отдельно пост про принцип действия. Отдельно, как и когда их заряжать.

Рассказываем о пакетах/тарифах, по которым можно купить услугу или обучение

Каждый вариант раскрываем для своей ЦА. «Для специалистов вариант без обратной связи». «Для новичков подойдет подробный курс». «Хотите сэкономить время, заказывайте пакет «Все включено». «Нужна помощь только в этом – берите пакет (тариф) «Частичный». Готов учиться один на один – у нас есть для тебя индивидуальное предложение.

ЧАВО

Отвечаем на популярные вопросы в одном посте. Закрываем возражения, даем дополнительную информацию и прочее. Можно списком, как отзывы. Можно отдельно отвечать на каждый вопрос. При условии, что вам есть что сказать)

Мотивирующий пост

Что делать дальше. Ну прошел я обучение? Ну купил товар? Поделитесь какими-то лайфхаками, как продлить срок жизни товара. Как не потерять интерес к его использованию. Замотивируйте на повторную покупку циклической услуги. Покажите, какие горизонты открываются, когда проходишь курс. Дайте потребителю почувствовать себя уже состоявшимся клиентом и покажите, что на этом ничего не заканчивается.

b_5cbeb77a36acc.jpg

Сторителлинг

Если вы чувствуете в себе силы его потянуть. Для этого вам нужно хотя бы знать основные принципы. Рассказываете историю своего покупателя в повествовательном стиле и органично вплетаете в нее выгоды, преимущества, закрытие возражений. Высший пилотаж!

Сопутствующие товары/услуги

Для товаров и услуг, которые можно приобрести отдельно друг от друга, заходят такие посты. «10 подарков на день рождения подростку». «25 трендов этого лета». «Астрологический прогноз для родителей», «Чек-лист перед свиданием: 6 пунктов, которые должна выполнить каждая женщина» На что фантазии хватит =)

Для тех, кто приобретает инфопродукты. Если есть более продвинутый уровень, представить цепочку из инфокурсов, показать на каком месте находится клиент, купивший конкретный курс. Сформировать картинку, что будет, если он решится расти дальше. Например, «Мы предлагаем 3 курса арт-терапии. Уже после первого вы сможете самостоятельно справляться со стрессами. А если вы еще хотите научить этому других, тогда добро пожаловать на 2-ой курс»

Для несвязанных между собой курсов найти выгоду в их комплексе. Например, «10 из 50 выпускников курса по арт-терапии продолжают обучение в нашей школе на курсе «Приемы самомедитации»

Выгоды для клиентов клиентов (для обучающих курсов и услуг)

Заинтересовываем повторными покупками, лояльными клиентами, повышением статуса, уровня, качества. «Ваши клиенты придут снова, потому что «от добра добра не ищут». «Вас будут рекомендовать, и вы получите сразу 10 отзывов по новой услуге».

Выгоды от места обучения, проведения (для офлайновых мероприятий)

Заголовок: «Встречаемся тут». «Проводим обучение здесь»

Пишем, почему мы выбрали именно это место. Тут красиво, чисто, тепло, можно поесть. Вид из окна. Статусность места. Дешево.

Раскрываем характеристики через выгоды. «Сможете пообщаться с другими участниками в перерыве». «Всем будет видно демонстрационный экран». «Культовое место для продвинутых». «Сэкономите на стоимости мероприятия» (если аренда дешевая или бесплатная).

————————————————————————————————————————————————————————————————-

That's all. Наверняка список постов можно расширить. Подтягивайтесь в комментарии и делитесь своими лайфхаками. Читайте меня здесь: Осознанный копирайтинг

b_5cbeb7d81bd54.jpg

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Эдуард Тройников
как же я люблю, когда четко и по делу.
А не тонны воды из отжатых соплей
Ответить
Анна Качан-Юрина
крутой коммент для моего первого раза -) Спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.