Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
31 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поймать мошенника за хвост: iWEEK Vs Seoseed

Меня зовут Тимофей Волков, и я основатель школы таргетированной рекламы iWeek. С 2018 года мы успешно сертифицировали более 100 профессиональных таргетологов, а совокупный рекламный бюджет наших клиентов составил более 50 млн рублей.

А еще, если вы загуглите мое имя, то в первой же строчке в выдаче прочтете, что я мошенник. Как тебе такое, Илон Маск?

Недавно я рассказал о том, как создать свою онлайн-школу с нуля — и раскрыл часть трудностей, которые могут возникнуть на этом пути. В этой статье я хочу подробно остановиться на еще одном челлендже — недобросовестной конкуренции на рынке. Думаю, наш опыт пригодится всем, кто занимается инфобизнесом.

Однажды мне на почту написала женщина, которая забронировала наш онлайн-курс. Она сообщила, что увидела в сети подозрительную публикацию, и попросила прокомментировать это. Первое, что я обнаружил, перейдя по ссылке — скриншот нашего сайта с огромной красной надписью НЕ РЕКОМЕНДУЕМ!

b_5cc6e873aef58.jpg

Сначала я даже не подумал, что кто-то может воспринять это всерьез — потому что написан там был абсолютнейший бред без единого веского аргумента.

b_5cc6e8c10788d.jpgКак связаны дата регистрации домена и отзывы на наш проект, который был запущен в 2018 году?

b_5cc6e900b88d7.jpg

Но, видимо, некоторые люди не читают дальше красных букв и верят сайту Seoseed на слово.

Поймать мошенников за хвост: шаг за шагом

Первая мысль, которая мне пришла — это точно какая-то ошибка! Просто возникло недопонимание, которое можно — и нужно — устранить.

Тогда я лично обратился к сотрудникам сайта, использовав указанные на seoseed.ru контакты для претензий по отзывам.

Я предполагал, что я приведу свои аргументы, и наш отзыв перенесут из раздела «ЭТО ЛОХОТРОН» в «ПРОВЕРЕННЫЕ КУРСЫ». И знаете, что мне ответили?

Представители сайта не стали обсуждать мои аргументы — они попросту предоставили мне «ценник» на публикацию рекламной статьи. Альтернатива этому была только одна — пересмотр отзыва силами сотрудников сайта.

b_5cc6e939331a5.jpg

На вариант с пересмотром мы и согласились, но и тут нас ждал полный фейл.

Во-первых, ребята из Seoseed пропали больше чем на три месяца. А когда объявились, представили нам нелепую отмазку: мол, их сотрудник, который нами занимался, был уволен, вот наш кейс и потерялся.

b_5cc6e956ddc38.jpg

Во-вторых, когда они наконец взялись за наш отзыв, то после «пересмотра» он остался в прежнем виде — только в него еще и добавили название нашего ООО.

В общем, наше общение с Seoseed за последние полгода можно резюмировать так:

  • Они утверждают, что написали максимально объективный обзор
  • После наших жалоб вроде как готовы пересмотреть его и убрать обвинения, но месяцами кормят «завтраками» уходят в игнор
  • Когда нам удается добиться «пересмотра» отзыва, оказывается, что в него лишь добавили формальные детали, а по сути ничего не изменилось
  • Мы обращаемся еще раз, и снова здравствуйте: если мы хотим принципиально изменить отзыв, мы должны заплатить за это по прайсу (при этом мы как бы платим по статье «реклама»)
  • Но, конечно, деньги у нас никто не вымогает!

Тут мы поняли, что уладить дело мирным путем не выйдет.

К слову, посмотрите, нет ли на сайте Seoseed такого же «объективного» отзыва о вашем проекте? Мы лишь одни из десятков пострадавших — это видно невооруженным глазом. Не буду описывать всех возможных последствий для вас, просто сразу скажу — я решил не закрывать на это глаза, и призываю всех объединиться и действовать вместе со мной.

В итоге мы решили пойти максимально сложным, но официальным путем: написали претензию и жалобу в ФАС, а если понадобится — пойдем и в суд.

Верю — не верю

Разберем по пунктам, что «предъявили» нам в качестве претензий в отзыве на сайте Seoseed — и почему мы считаем, что это клевета и проявление недобросовестной конкуренции.

  • Нас обвинили в том, что мы хотим обучать людей маркетингу, но мы слишком молодой проект — а значит, неспособны (what?) это сделать. Вдобавок, авторы отзыва утверждают, что на краткосрочных курсах в принципе невозможно обучиться эффективному маркетингу.

Вот прямая цитата: «Для начала укажем на то, что проект IWEEK появился недавно, и ещё не оброс отзывами. В таком случае, напрашивается очень уместный вопрос: почему мы не хотим верить этому проекту? Наверное, по целому ряду причин. Во-первых, маркетингу обучаются годами. И курсы тут бессильны».

Но тут же предлагаются другие, «проверенные» курсы. То есть, на них научиться маркетингу все-таки можно?

Путаница в показаниях — один из первых признаков того, что отзыв «куплен», или его создатели преследуют свои корыстные цели (например, вымогать у вас деньги за то, чтобы этот отзыв исправили).

  • Авторы отзыва занимаются клеветой, практически напрямую называя меня аферистом. Под заголовком «Суть аферы» они пишут буквально следующее, цитирую: «мы НЕ знаем, кто такой Тимофей Волков. Почему мы должны считать его «гуру», или таргетологом (даже)?».

Вбив мое имя в поиске, вы без труда найдете профиль на LinkedIn — со всем моим профессиональным опытом и данными об образовании — а также ссылки на публикации в авторитетных СМИ, таких как «Секрет Фирмы», Seonews, Cossa, Likeni.

Если, конечно, вы пролистаете дальше первой ссылки — туда не поленились вытащить свой отзыв SEO-шники Seoseed.

  • Нас обвиняют в том, что мы учим тому, что и так понятно. В отзыве написано: «нас смущает «настройка таргетированной рекламы в Facebook и Instagram». Разве пользователи не делают это самостоятельно? Вы же можете просто нажать на пару кнопок, и готово! Чему тут учиться? Если и этого не хватит, то вы можете почитать инструкцию в сети БЕСПЛАТНО!»

Ну тут просто без комментариев.

Кстати, обратите внимание на «птичий» язык отзыва — местами я вообще сомневался в том, закончил ли автор 9 класс.

b_5cc6e9a2bf5a3.jpg

Итак, вот примерная последовательность действий для борьбы с мошенниками:

  • Написать жалобу в ФАС - doneb_5cc6e9d046c72.jpg
  • Отправить официальную претензию на имя владельца Seoseed. Претензия — это способ досудебного урегулирования - done
  • Если владелец Seoseed не ответит на претензию и не устранит проблему, это будет основанием для того, чтобы подать в суд
  • Наконец, после того, как суд вынесет решение — надеюсь, в нашу пользу — мы сможем обратиться в Роскомнадзор с просьбой заблокировать сайт
  • Нелишним также будет попросить клиентов о том, чтобы они перешли на этот сайт и оставили там свои реальные отзывы об обучении в школе

Есть еще одна возможность — обратиться к хостеру, рассказать о ситуации, показать свои пруфы и сообщить, что вы собираетесь в суд. Возможно, хостер не захочет всей этой волокиты и сразу заблокирует сайт мошенников. Но наш хостер — компания Fozzy — это сделать отказался, сославшись на то, что они не отвечают за контент своих клиентов.

b_5cc6ea8948d4e.jpg

А пока мы оповещаем наших партнеров, бывших, текущих и будущих клиентов о том, что против нас ведутся мошеннические действия. Это важно для того, чтобы поддержать репутацию онлайн-школы IWEEK.

b_5cc6ea2de3e57.jpg

Ровно так же в ноябре прошлого года сделали наши коллеги из «Нетологии» — сообщили о том, что мошенники под их именем пытаются продавать бесплатные обучающие вебинары и устаревшие курсы «Нетологии».

b_5cc6eaaa5ff48.jpg

Совет всем предпринимателям: не бойтесь выглядеть так, как будто вы оправдываетесь. Предупреждать клиентов, текущих и потенциальных, о мошенниках — это хорошая бизнес-практика, которая как раз говорит о вас как о добросовестной компании.

Мы все-таки надеемся, что причастные к нашему отзыву люди откликнутся — хотя бы после выхода этой статьи — и ответят на нашу претензию, чтобы не пришлось идти в суд. Но, если это потребуется, мы найдем единомышленников и доведем дело до конца.

Делитесь своими кейсами, была ли у кого-то подобная ситуация? Как действовали? Расскажите о своем опыте в комментариях и давайте объединяться)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.