Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
315 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка без MVP. Антикейс №2 — разработка маркетплейса туров активного отдыха

Мы уже рассказали вам про антикейс интернет-магазина товаров и почему лучше не начинать без MVP. В этой статье расскажем про маркетплейс туров активного отдыха, когда бизнес не стал проверять бизнес-идею, и к чему это привело.

В этом антикейсе есть особенность — мы не делали разработку нового проекта, нужно было масштабировать уже работающий бизнес.

Казалось бы, зачем проверять, нужно ли развитие проекту, но проверка гипотез важна.

Заказчик хотел сделать аналог Booking для туризма, чтобы поставщики могли регистрироваться в личном кабинете сервиса и публиковать свои туры, а покупатели могли их оплачивать в сервисе. Компания же будет получать за это комиссию.

Заказчик считал, что бизнес-идея проверена, и можно делать агрегатор. Каково же было его удивление, когда собрав вместе с нами прекрасный сервис, который копируется всей travel-отраслью, его доходы упали?

Оказалось, что рынку не был нужен был сайт активных туров, чтобы покупать и сравнивать разные туры между собой.

Ожидание


Продуктом был сайт по продаже туров от нескольких поставщиков, самостоятельно собранный на wix.

Реальность


Этот кейс намного более сложный, чем предыдущий — догадаться о таком было нетривиально. Переходя от наколеночного решения на wix к крутому продукту, мы и заказчик не заметили, как поменяли бизнес-модель.

Настолько сильно, что из успешного бизнеса сделали бьющийся в нуле.

Проверка гипотезы потребности продукта


Если для существующего бизнеса гипотеза потребности успешно проверялась как «люди хотят ездить в экстремальные туры в Шпицберген», то для агрегатора, который мы начали строить, она звучала совсем иначе:

«Людям важно иметь одну точку входа для разных экстремальных туров, где они смогут искать их, сравнивать и покупать».

Оказалось, что нет — не важно, это не представляет для них никакой ценности вообще.

Правильно


Людям важно иметь одну точку входа для разных экстремальных туров, где они смогут искать их, сравнивать и покупать.

Неправильно


Думать, что добавление большего количества категорий услуг не нуждается в проверке.

Комментарий


При смене продукта мы не заметили, как поменяли изначальную потребность, которую решаем. Мы думали, что делаем апгрейд бизнеса, а оказалось, что делаем другой бизнес.


Проверка гипотезы разработки продукта


Правильно


Людям будет достаточно страницы с тремя ключевыми поисковыми фильтрами, которая будет формировать заявку, а не показывать каталог.

Неправильно


Не тестировать модель агрегатора, а приступать сразу к разработке продукта. Полагая, что расширение ассортимента поможет, заказчик ошибался — оказалось, что это снизило маржинальность бизнеса.

Комментарий


Имело смысл следить за прибыльностью каждого направления и отслеживать, где туры лучше продаются: на отдельном сайте или с формы.

Как стоило проработать бизнес-идею? Не расширять бизнес по продаже туров от нескольких поставщиков, не «чинить» его.

Сделать форму на Tilda с разными поисковыми параметрами тура и написать «заполните форму, и мы найдем вам самый лучший тур!»

Добавить кейсы из работающего бизнеса, протестировать маркетинговые сообщения для такой страницы. Стоило бы проверить это на одном сайте и на разных.

Выводы по антикейсу


Какие преимущества получил бы предприниматель, если бы не бежал впереди паровоза, а медленно спускался с горы:

  • Он бы не потратил деньги и время на сервис, который не нужен рынку, и, соответственно, не приносит доход, не масштабируется.
  • К настоящему моменту уже нашел бы правильную гипотезу.

Проработка бизнес-идеи важна на любой стадии проекта — перед MVP или в самом расцвете бизнеса. Никогда не знаешь, к чему может привести та или иная идея и решение — все нужно тестировать и проверять.

Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, напишите нам. За 10 лет мы запустили 40 сложных программных продуктов для частных инвесторов, крупных бизнесов и государственных организаций. Поможем и вам: WB—Tech Consulting.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Артем Табунин
Я не понял, в чем ошибка одним предложением?
Ответить
coment.me
веб-сервис для комментирования скриншотов сайтов
Kirill Grishanin
Основная ошибка в отсутствии гипотез и их проверки. До того как что-либо разрабатывать надо всегда выполнить упражнения по бюджетированию и планированию.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.