Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 225 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить собственный бизнес в сфере развлечений и не утонуть

О том, как можно запуститься за два месяца и выйти на чистую прибыль 150 000 рублей/месяц

Привет! Меня зовут Максим Ридман и я занимаюсь запуском VR-центров в компании Really.

В свое время мы прошли длинный путь от первых VR-клубов в одном из самых населённых по VR-центрам городе России (1 VR-центр на 60 тыс. человек) до строительства крупного VR-парка развлечений (более 700 кв. метров с бюджетом на открытие более 20 млн. рублей).

  • с чего начать бизнес в сфере развлечений?
  • как запустить свой клуб за 2 месяца?
  • как выйти на чистую прибыль 150 000 т.р/м?

Наливай чай, присаживайся поудобнее и поехали. Будет интересно.

Шаг 1. Свой бизнес: Начало, базовые вопросы

Ты хочешь открыть свой бизнес? Хорошо. Какая цель любого коммерческого бизнеса? Деньги.

Соответственно, возникает вопрос: Как заработать деньги?

Проблема -> Решение проблемы -> Деньги

В качестве проблемы мы взяли вечное: "куда сходить, как развлечься, где получить крутые эмоции?"

В качестве решения: новый восходящий тренд — область VR технологии.

Три базовых вопроса:

  1. Что мы продаем?
  2. Кому мы продаем?
  3. Как мы продаем?

Ответы:

  1. Мы продаем эмоции. Виртуальная реальность — это возможнось окунуться в мир любимых игр и фильмов. Мы даем возможность пережить опыт, который сложно получить в реальной жизни. [например: повыживать в мире зомби-апокалипсиса; ограбить банк со своими друзьями; попробовать себя в роли джедая...]
  2. Кому мы продаем? Парочки 18-25 (везде были, не знают как необычно и интересно провести время); компании друзей 23-35 (ребята хотят весело провести время, поиграть в командные игры); школьники 12-17 (насмотрелись видеоблогеров, хотят поиграть в те же игры, что и их кумиры); устраиваем зажигательные праздники и корпоративы.
  3. Билеты на виртуальное приключение [как на любую игру, так и особенные запланированные приключения], устраиваем зажигательные праздники и корпоративы, создаем из VR-центра популярное тусовочное место города.

b_5d722a3e0b995.jpg

Шаг 2. Регистрация юридического лица

Да, это придется сделать. И есть 3 простых правила, как не потерять свои деньги.

  1. Регистрируешь юр.лицо первый раз? Обратись к специалисту. Вот прям обязательно. Любая малейшая ошибка, невнимательность и забывчивость приводит к потере денег. Мы так потеряли 250 000 т.р. на налогах.
  2. Внимательно выбирай коды ОКВЭД. Налоговая очень любит ходить в гости и задавать вопросы.
  3. Выбираем систему налогообложения с умом. Для этого достаточно рассчитать потенциальную прибыль по каждой из систем налогообложения и понять что вам больше подходит. Мы открываем VR-центры с ЕНВД — это помогает существенно экономить на налогах при условии трудоустройства всех сотрудников в белую.

b_5d72271bcfb77.jpg

Шаг 3. Поиск помещения

И это чертовски важный пункт.

Правильно выбранное помещение -> хороший проходящий трафик

Хороший проходящий трафик может генерировать до 30% от всего объема выручки.

Итак, как искать помещение?

  1. Открываем карту и выделяет оживленные районы города. Кто аудитория? Кто там обитает?
  2. Понимаем ситуацию «создания» трафика — почему этот район оживлён и в какое время это происходит.
  3. Смотрим объект лично
  • где находится вход и выход помещения?
  • кто составляет основную массу проходящего трафика?
  • какой объем трафика в пиковые и не пиковые часы?
  • видно ли место, где будет располагаться вывеска? Со всех сторон?
  • как далеко от проходных мест будут находиться вход и вывеска? [5-7 метров от проходного места и люди перестают вас замечать]
  • кто находится рядом и какая ситуация потребления их продуктов?
  • легко ли добираться до места потенциальным клиентам? а обратно?
  • хорошая вентиляция?

Каждый вопрос выстрадан на собственном опыте. Один раз мы ошиблись с выбором дважды. Была плохая вентиляция — летом духота. Ужасная транспортная развязка — отправляли клиентов обратно на такси. И всё это сказывалось на недополученной прибыли.

b_5d72277eda02a.jpg

Шаг 4. Позиционирование и дизайн проект

Никогда не экономь на дизайн проекте. Просто поверь — этот совет может сэкономить огромное количество денег, нервов и времени. Все.

Вопросы для позиционирования:

  1. Что клиент должен думать о вас ещё до того как окажется в клубе?
  2. Какая первая мысль должна возникнуть у клиента, когда он только зайдет к вам?
  3. Какой посыл мы стремимся передать?

[Технологичность? Мир будущего? Вау-эффект?]

b_5d72275b1d3ba.jpg

Шаг 5. Персонал. Поиск. Собеседование

Развлекательные центры со стороны сотрудников — это совсем не развлечение. Это сложная и кропотливая работа с людьми. Это умение поддержать разговор или вовремя замолчать. Это способность находится в нужное время в нужном месте. Это продажи. Но не развлечение.

Поиск

Не друзья. Не знакомые. Не ребята, которым нравится играть в игры.

История про центры виртуальной реальности — это не про игры. Это про сервис, про работу с людьми.

В первую очередь нужны люди, которым нравится работать с людьми. Очень нравится. [да, такие есть] Которые прям таки кайфуют от общения.

Администратор — он не только техник. Он психолог. Он должен видеть кто к нему пришел, кто этот человек, как ему помочь. Когда подойти, когда пошутить, когда отойти.

Собеседование

На этапе собеседования нужно точно представлять, кто тебе нужен. Какой сценарий работы будет у человека? Какие обязанности?

Одним из “секретных” критериев отбора в VR-клубы Really является опыт кандидата в игре в КВН + работа на административных должностях.

Такой кандидат идеально подойдет под наш запрос - он сможет и поддержать беседу почти на любую тему за счет своего опыта быстрой импровизации и в тоже время хорошо справиться с административной частью своей работы.

b_5d721d0416497.jpg

Шаг 6. Маркетинг, или как делать 150 000 чистыми с первого месяца

У нас в Really маркетинговая компания начинается за месяц до открытия нового клуба. Ежемесячный маркетинговый бюджет каждого клуба — 70 000 рублей.

Месяц до открытия

Цель: Хайп. Сделать VR-центр самым известным местом в городе, в которое все стремятся попасть.

  1. Стартуем соц.сети -> первичный контент, отвечающий на вопрос: "Что здесь для меня?". Клиент должен точно знать, что он получит. Дальше — таргетинг, нативная трехступенчатая реклама у блогеров.
  2. Сайт -> контекстная реклама. Цель: Собрать 100 записей на игру в клубе ещё до его открытия.
  3. Спец.проект с блогерами в открываемом городе. Цель: хайпануть, сделать VR-центр известным, популярным.
  4. Партнерство с кофейнями, ресторанами, молодежными центрами.
  5. Публикация в СМИ

Мы проводим 2 вида открытия

  • Техническое
  • Официальное

Цель технического открытия:

  1. Загрузить клуб на максимум. Стресс-тест новых администраторов и оборудования. Выявить все недочеты и исправить до официального открытия.
  2. Собрать первую базу клиентов, стимулировать LTV клубными картами, собрать базу отзывов.

Цель официального открытия:

  1. Создать закрытую тусовку со СМИ и блогерами. Взорвать соц.сети, привлечь клиентов на шум фейерверков и звон бокалов.
  2. Создать потребность у населения посетить новое хайповое место в городе

Месяц после открытия

Правильный подход к открытию клуба даст нереальный рост клиентов. Сарафанное радио, хайп, шум — всё что нужно клубу в этот момент.

Но нет времени расслабляться.

Цель: сделать из VR-центра тусовочное место.

Настольные игры, мафия, турниры по HS, поединки блогеров, розыгрыши и партнерства.Каждую неделю минимум 2 интересных активности, не касающихся VR..Каждый месяц турнир по VR игре.

И шум. Шум, шум, шум. Выездные мероприятия, громкие праздники, корпоративы в крупных компаниях.

Всё это — приводит к деньгам.

b_5d721be9b86d7.jpg

Создайте в себе потребность. Станьте местом, которое будет притягивать к себе как магнит.

С вами был Максим Ридман, компания Really, и краткая версия статьи о старте бизнеса в сфере развлечения. Полная, более длинная версия о запуске собственного VR-клуба доступна по [ссылке]

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Данил Столетов
Отличный материал, интересно читается и достаточно понятно все описано, спасибо
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Каковы стартовые инвестиции? Насколько ниша конкурентная? Есть ощущение, что уже поляна уже тотально занята в Москве, например.
Ответить
Really
Мы занимаемся запуском VR-центров по всей России.
Максим 110737
Стартовые инвестиции на нормальный клуб от 1.6 млн [с ремонтом, мебелью, оборудованием, маркетингом - весь комплект]
Можно конечно и дешевле, но тогда качество будет пониже.

Москва еще относительно свободна, самый забитый город - Новосибирск [1 VR-центр на 65 000 человек], в Москве 200 000 человек на 1 VR-центр, а вообще в среднем по России конкуренция достаточно низкая. [есть куча городов где VRа нет вообще]
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
А основной трафик - это прохожие или из интернета реально людей нагнать? Насколько критично месторасположение?
Ответить
Really
Мы занимаемся запуском VR-центров по всей России.
Максим 110737
Основной трафик из интернета, прохожих [при отличном выборе места] около 30%

Однако месторасположение достаточно критично.

И вот почему:
1) Бизнес в сфере развлечений в первую очередь про эмоции. Вернётся ли к вам человек после посещения, во многом зависит от того, какие эмоции он будет испытывать, вспоминая поход в ваш центр.

- если потенциальные эмоции, которые предвкушает человек, ещё не ходивший к вам, будут перебиваться мыслями и возможными негативными эмоциями о том, что до вас сложно добраться или невозможно припарковаться, — он к вам не придёт.

- если он будет думать, что в вашем районе нужно будет 15–20 минут искать парковку, — он к вам не придёт.

- если он будет думать, что ему придётся идти по морозу пешком более 10 минут от остановки, — он к вам не придёт.

- если ему сначала нужно будет 40 минут толкаться в общественном транспорте, после чего 10 минут идти под дождём, ветром или снегом, а после проделать этот же путь назад — он к вам не придёт.


2) Месторасположение оказывает мощное влияние на LTV:

Позитивные воспоминания и эмоции от посещения вашего центра легко стираются негативными эмоциями, связанными с обратной дорогой.

- если машину вашего гостя «подпёрли» из-за нехватки парковочных мест и ему пришлось 20 минут ждать, пока его «выпустят» — он к вам не вернётся.

- если ему придётся ждать по 15 минут такси на улице без возможности зайти в кафешку рядом — он к вам не вернётся.

- если до ближайшей остановки 20 минут пешком, а такси от вас всегда с повышенным коэффициентом — он к вам не вернётся.

Потому что при появлении мысли вновь посетить вас он будет вспоминать о том, как долго ехать, идти, искать парковку, ждать и так далее.
Ответить
Данислав Данилов
А как называется ваш клуб, про который речь в статье?
Гугл нашел Really в Пятигорске, Железногорске и Сыктывкаре, первая активность ВК 8 августа 2019, все три в процессе открытия, и в Новосибирске, без номера телефона, сайта.

Дальше вопрос по товарам - 330к это бОльшая часть доходов за месяц - это что вы такое продаете?)

доход по услугам = 198к, делим на средний чек 1845, получаем 107 посещений (округленно), в день таких посещений может быть при работе с 10 до 22 - 12*30 дней = 360, значит это грубо 29% заполняемости, а при 12-22 = 107/300 = 0,35%, но никак не 46%. При 46% совсем другие доходы.

Август - один из самых жирных месяцев (у меня самого ВР клуб в Мск), покажете данные за июль, июнь, май?
Ответить
Really
Мы занимаемся запуском VR-центров по всей России.
Максим 110737
1) В "товары" были включены сертификаты, игры для двоих, игры для компаний.

2) Представленный клуб не под брендом Really, это один из первых наших экспериментальных клубов.

3) Клубы Really сейчас открываются в Махачкале, Екатеринбурге, Тобольске и Комсомольске на Амуре.

4) "Гугл нашел Really в Пятигорске, Железногорске и Сыктывкаре" это были забронированные города, которые в итоге отменились.

5) Мы знаем что с мая начинаются просадочные месяца. В мае, июне и июле стата от августовской отличается не более чем на 15%
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.