редакции Выбор
Подготовка и проведение онлайн вебинара в прямом эфире. Практические рекомендации
Сегодня в статье мы разберем:
- Краткая схема запуска успешного вебинара
- Платформы для проведения онлайн вебинаров
- Формула продающего вебинара
- Практические советы
- Краткая схема запуска
Для формирования общего видения организации и проведению онлайн эфира я предлагаю пошаговый план. Важно уделить внимание каждому шагу для достижения максимального результата. В статье мы рассмотрим более подробно 4 и 5 этапы.
[1] Подписная страница и Страницы благодарности (лендинги)
Необходимо создать 3 одностраничных сайта:
1 - Подписная для анонса мероприятия: тема, ключевые тезисы, дата и время, информация о спикерах. Главное - собирать контакты участников: имя и email
2 - Страница благодарности 1. Говорите спасибо за регистрацию, предлагаете оставить телефон для напоминания, а также пройти мини-опрос для лучшей подготовки к эфиру. За прохождение обещаете бонус.
3 - Страница благодарности 2. Для бонуса участнику надо перейти в мессенджер (Vk, viber, what’s up)
Платформы для создания: Платформа LP, GetCouse, Tilda и другие
[2] Трафик
Трафик может быть как бесплатный (по имеющейся базе данных), так и платный - через Яндекс Директ, Google AdWords, SMM
[3] Email/мессенджеры/чат-боты - рассылка
Чтобы довести людей до вебинара после подписки, используем рассылку через разные каналы. Здесь нас интересует открываемость писем.
Классический вариант - email. Открываемость email писем 20 % — это нормальный средний показатель, новый инструмент - мессенджеры/чат-боты -нормальный средний показатель 90%.
Платформы для создания: email - UniSender, MailChimp, GetResponse, SendPulse и другие, мессенджеры - самый распространенный Whatshelp
[4] Вебинарные площадки
Важно выбрать максимально подходящую площадку для проведения вебинара. Заранее ее настроить и протестировать звук, видео, чат. Далее в статье мы разберем плюсы и минусы существующих платформ
Платформы для создания: GetCourse, Pruffme, Bizon365, Webinarbox, ClickMeeting и прочие
[5] Трансляция вебинара
Это самый главный элемент! Делаем крутой, зажигающий вебинар.
Рекомендую создавать презентацию в ppt.
- Платформы для проведения вебинаров
В статье приведен не исчерпывающий список самых популярных платформ для проведения онлайн эфиров. Не рассматриваю инстаграм так как анализировать конверсию по нему невозможно.
[1] pruffme.com
● Интеграция вебинаров на собственный сайт
● Возможность выводить участников в прямой эфир
● Есть мобильное приложения для iOS устройств
● Бесплатный тариф - до 10 участников
● Автоматическая запись вебинара/чатов
[2] etutorium.ru
● Сервис интегрирован с Tilda, Moodle и Collaborator
● Есть возможность создания циклов онлайн-мероприятий и курсов в
формате вебинаров
● Тестовый период действует 14 дней и вмещает 10 участников. После
окончания пробного периода аккаунт и все материалы сохраняются
[3] clickmeeting.com
● Сервис не требует установки дополнительных программ на компьютер
● Запись идет напрямую в mp4 и доступна для скачивания практически сразу после окончания мероприятия. Также можно скачать чат и флип-чарт webex.com
● Возможна активация переключения с помощью голосовых команд
● Установка дополнительного программного обеспечения на компьютеры не требуется
● Бесплатный тестовый тариф не предусмотрен
[4] mirapolis.ru
● Есть мобильная версия в App Store и Google Play
● Возможно брендирование и настройка интерфейса
● Бесплатный пробный период – 10 дней и вмещает до 10 участников webinar.ru
● Доступна возможность принимать оплаты через сервис
● Запускается на всех браузерах и без дополнительного ПО
● Минимальный тариф — 3995 рублей в месяц. Бесплатный период не ограничен по времени, но вмещает до 5 участников.
[5] bizon365.ru
● Чтобы проводить трансляции, нужен свой аккаунт Google и YouTube
● Сохранение вебинара в виде сценария
● Единый тариф - 2 р за место. Бесплатный период 30 дней с полным функционалом.
- Формула продающего вебинара
[Блок 1] Заинтересуйте клиента
В первые 20 - 30 минут эфира ваша задача — заинтересовать клиента вебинаром и продуктом. А также сделать так, чтобы человек досмотрел до конца.
Для этого необходимо
● Актуализировать тему вебинару, объяснить ее важность для участников. Говорите о выгодах, используя четкие сроки и обещайте конкретный результат
● Познакомьтесь с клиентом, задайте вопросы: Из какого вы города? Чем вы занимаетесь? Какой уровень дохода? Что заинтересовало вас в вебинаре?
● Представление себя: расскажите о своих достижениях, которые могут усилить доверие клиента, впечатляющие факты
● Принцип из – в + . Заставьте человека переживать сначала негативные эмоции, а потом позитивные. Используйте: истории, представьте…, вспомните…, тест для определения уровня, визуализация конечного результата
[Блок 2] Контент Обучаем, не обучая
● Контент должен быть оригинальным и полезным
● Он должен приближать клиента к конкретному результату или давать какой-то результат прямо на вебинаре. Но учтите:
● Не давайте слушателям много подробной информации
● Хватит 7-10 пунктов, которые необходимы на пути к успеху
● Скажите, что делать, но не говорите, как
✓Обязательно вставьте в вебинар несколько кейсов. Это могут быть ваши личные кейсы или истории ваших партнеров
[Блок 3] Рассказ про продукт. Рекламный/продающий блок.
Обязательно нужно использовать максимальное количество триггеров
● Результаты ваших клиентов
● Ограничения по количеству и времени
● Гарантии
● Что будет после оплаты? (как устроена система)
● Организационные вопросы (старт, длительность…)
● Рассказ о структуре
✓ Бонус самым быстрым. Примеры “Для тех, кто оплатит в течение 48 часов — пакет «Стандарт» со скидкой 50 %”
[Блок 4] Ответы на вопросы
Отвечаете на вопросы. Закрываете эфир.
- Практические советы по проведению онлайн вебинара
[1] До запуска важно:
- провести тест вебинарной комнаты
- На вебинаре даем “ЧТО” (нужно сделать, чтобы решить проблему). Самая часто встречающаяся ошибка - дать много контента
- Продаем - “КАК” - конкретные продукты/услуги, которые приведут к результату
[2] Продолжительность: 1 - 2 часа
[3] Время проведения зависит от вашей целевой аудитории:
- Вечер (работающая аудитория) - 19.00
- День (мамочки, домохозяйки, предприниматели) - 12.00
[4] Бонус за вебинар
Пообещайте что-то небольшое, но ценное тому, кто досидит до конца вебинара.
[5] Постоянный интерактив.
Слушатель должен быть вовлечён в беседу на протяжении всего вебинара. Поэтому задавайте вопросы аудитории каждые 2-3 минуты. Например: Кто согласен с этим, поставьте 5; У кого из вас такое тоже было?
Ставь лайки, делай репосты для своих друзей и давай дружить!
Instagram @marigrineva
YouTube Эскалатор Студия маркетинга