Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
40 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Неэфективность лекций

Всех приветствую! Тема сегодняшнего повествования – это объяснение неэффективности чисто лекционной формы обучения студентов, а также принуждение учащихся к постоянному и дословному конспектированию лекционного материала.

Итак, по результатам проведённого нового исследования, которое было опубликовано в следующем журнале: «Proceedings of the National Academy of Sciences» было выявлено, что те студенты, которые слушали обычные лекции на 55% чаще проваливали экзамен, чем те студенты, которое во время проведения занятий активно участвовали в обсуждении учебного материала и задавали преподавателю интересующие их вопросы по теме занятия.

Вообще, я бы хотел предложить вам, дорогие друзья, немного окунуться в историю. Самые первые университеты были основаны в Западной Европе в самой середине 11 века. И с тех самых пор чтение лекций — всё ещё является самой популярной формой обучения в ВУЗе. А ведь прошла без малого ТЫСЯЧА ЛЕТ !!! Вам не кажется это довольно таки глупым и даже абсурдным явлением ?

На сегодняшний день далеко не все преподаватели понимают устаревание и очень низкую эффективность лекционного метода обучения студентов. И совсем малое число преподавателей и учителей используют методы АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ на своих занятиях.

Почему так происходит ???

Вы знаете, лично я считаю, что это от лени и нежелания самих педагогов постоянно учиться и развиваться в своей профессиональной деятельности. А также, банальная безынициативность и пассивная позиция в своей работе.

Друзья мои, дабы мне не быть голословным я включаю в эту свою статью исследование, проведённое Скоттом Фриманом из Вашингтонского университета. В данном исследовании был проведён мета-анализ 225 научных работ, посвящённых преподаванию естественных наук.

Мы с вами можем наглядно видеть, как результаты этого исследования просто громогласно говорят в пользу активного обучения !

В группах, где применялись методы активного обучения экзамен не сдало 22% учащихся, а вот в группах, где активное обучение не применялось процент не сдавших был выше, 34%.

Некоторые современные и прогрессивные школы уже постепенно переходят на активные методы обучения, а вот консервативные ВУЗы до сих пор зачем-то «свято» придерживаются этой традиции монотонного и скучного начитывания лекций.

Касаемо исследования, которое я привёл в этой статье, высказался физик из Гарвардского университета по имени Эрик Мазур, которые уже на протяжении 27 лет выступает против лекционной формы обучения. Он сказал следующее:

«Это действительно важная статья — у меня создаётся впечатление, что почти неэтично читать лекции, если у вы знакомы с этой информацией. Приятно видеть настолько связную картину — обилие доказательств того, что чтение лекций устарело, старомодно и неэффективно.»

Я очень надеюсь на то, что каждый человек прочитавший мою статью не останется равнодушным и примет эти знания к себе на вооружение ;)))

ВСЕМ УДАЧИ И ПОКА )))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.