Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
31 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

Неотъемлемая сторона жизни ребенка и его родителей – выполнение домашних заданий. Не всегда ребенок способен справиться с ними самостоятельно и обращается за помощью к родителям.

Почему ребенок не справляется сам?


Только поступив в школу, малыш не обладает достаточными навыками планирования деятельности, а также еще не в полной мере осознает последствия невыполненного домашнего задания. Поэтому в первом классе ребенок точно нуждается в помощи взрослых. К тому же, задания бывают сформулированы настолько запутанно, что даже взрослому бывает сложно разобраться, что требуется сделать. Есть и более простая причина — ребенок устал на уроке, плохо понял объяснения учителя, а дома у него возникли серьезные затруднения при выполнении домашнего задания.

Как помочь, а не навредить ребенку?


Главная задача родителя — научить ребенка самостоятельно работать, научить его учиться. Без сомнений, если взрослый сделает за ребенка домашнее задание, то на следующий день он, скорее всего, получит отличную отметку. Однако, знаний в голове ребенка не прибавится, такой подход воспитывает тунеядца в семье, который, в случае неудачи, свалит все на маму или папу.

Существует правило: чем старше ребенок, тем меньше непосредственное участие взрослого в выполнении домашних заданий. В первые годы обучения стоит сразу же проверять тетради за ребенком и указывать на ошибки. Если малыш очень устал, то можно сделать некоторую рутинную работу за него: повырезать или раскрасить что-то. Начиная со средних классов, следует ограничиваться проверкой тетрадей после выполнения всего домашнего задания по английскому языку. В старших классах дети должны уметь все делать самостоятельно, однако будет не лишним уточнять перед сном у юноши или девушки, готовы ли уроки.

Четкий план — залог успеха!


Необходимо разработать четкий алгоритм выполнения домашних заданий:

  • Ребенок должен выполнять их в определенное время (лучше всего с 16 до 19 часов);

  • В процессе работы необходимо делать перерывы: физкультминутки, перекусы, короткие прогулки. Смена видов деятельности благотворно влияет на эффективность учебы. Пока ребенок отдыхает, взрослый может проверить то, что уже сделано;

  • Правильная организация рабочего места.: оно должно быть тихим, с правильным светом, без отвлекающих факторов поблизости (игрушки, телевизор, компьютер).

Строить работу желательно с учетом особенностей характера ребенка. Если он не уверен в своих силах, у него проблемы с успеваемостью, то стоит начать работу с легких заданий, чтобы вселить в него уверенность, что он справится с более сложными уроками. Можно чередовать задания: простое, сложное, снова простое. Так ребенок будет лучше чувствовать свой уровень знаний и умений, у него выработается адекватная самооценка.

Родители не должны бояться ошибок, которые допускает ребенок, следует запастись терпением и вниманием. Не допускает ошибок тот, кто ничего не делает. Своевременная и грамотная помощь родителей укрепит их авторитет в глазах ребенка, поможет ему справиться с трудностями, повысит успеваемость без ущерба для знаний.

Источник: https://илюха-решает.рф/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алексей Деркач
Не стоит, лучше ему аудиосказку запустите. Например про Теремок. Кстати вот тут ее можно скачать или онлайн прослушивать https://web-skazki.ru/book/teremok , всем очень советую, будет и правда полезно, тем более, что аудиосказок сейчас хороших очень много и уж можно выбрать любую, а тут они все бесплатные) Удачи.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.