Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

"Срок годности". Что делать, если компания получила иски от сотрудников или клиентов, а налоговые органы шлют претензии?

О том, как правильно поступить, если разбирательство дошло до судебной инстанции, и способах выхода из кризиса рассказывают руководитель практики юридического дивизиона Rights Business Standard (RBS) Павел Русецкий и юрист Алексей Карасов.

Поводы для жалоб

Любая компания, особенно крупная, может столкнуться с исками и претензиями от недовольных клиентов, партнёров или органов государственной власти. Причины могут быть самыми разными — они зависят от сферы деятельности самой компании. Основная и классическая причина, лежащая в основе любого требования, — это неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства со стороны предприятия. Любая компания по отношению к клиентам с момента возникновения правоотношений между ней и клиентом является обязанной. И в зависимости от качества выполнения этой обязанности будет ясно, отправится клиент в суд или нет.

Например, причиной жалоб клиентов розничных сетей супермаркетов может быть некачественная приобретённая продукция. Причиной жалоб клиентов кредитных организаций могут быть условия договоров, которые выясняются уже после их заключения. Клиенты страховых компаний практически всегда стремятся получить наибольшую сумму страховой выплаты в то время, как страховщик стремится её максимально снизить.

Важно понимать, что многие ситуации разрешаются в досудебном порядке, не говоря уже о том, что досудебный (претензионный) порядок во многих случаях предусмотрен законом. Поэтому до суда доходят крупные требования — какие-либо тупиковые ситуации, которые в рамках претензионного порядка разрешить не удалось.

Основные виды налоговых претензий

Основной целью налоговых органов является наполнение любой ценой государственного бюджета, поэтому бизнес-сообщество достаточно часто встречается с зачастую необоснованными претензиями налоговых органов.

Прежде всего, бизнес сталкивается с тем, что предприятиям доначисляют различные налоги (НДС, налог на прибыль организаций и т.д.). Среди нарушений, которые выявляют налоговые органы, можно указать дробление бизнеса (ситуация, при которой создаются несколько юридических лиц для фактически одного бизнеса), так называемая «зарплата в конвертах», доначисление налогов за услуги в сфере маркетинга (в тех случаях, когда расходы на данный вид услуг не подтверждены).

Во избежание претензий налоговых органов необходимо регулярно оптимизировать финансовую документацию, а также обращаться за помощью к налоговым юристам и консультантам, которые помогут разработать стратегию построения отношений с налоговой службой.

Методы разрешения конфликта

В случае, если разбирательство дошло до судебной инстанции, компании не стоит игнорировать данный факт и подключать своих юристов к судебной работе. Существует немало способов разрешения конфликтов причём ещё до того момента, когда конфликт перерастёт в кризис. Большинство споров можно разрешить ещё на досудебной стадии путём переговоров и направления претензий с целью прийти к общему компромиссу. Если же дело дошло до суда, то у сторон есть право заключения мирового соглашения.

Не стоит при этом отбрасывать и судебный способ разрешения конфликта, в случае, если все иные способы разрешения противоречий исчерпаны.

Компания может получить иски и претензии в любой срок. Вопрос лишь заключается в том, примет ли суд данный иск к рассмотрению, так как общий срок исковой давности — 3 года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по делу (ст.196, 200 ГК РФ).

Главные ошибки при рассмотрении исков и работе с возражениями

Компания, против которой был подан иск, прежде всего должна обратиться к профессиональным юристам, которые и будут строить работу наиболее должным образом. Что касается работы с возражениями и претензиями клиентов, то компания, в первую очередь, должна поддерживать деловой и уважительный стиль общения с лицами, направившими претензию. При этом зачастую стоит признать свою ошибку — это поможет не только сохранить репутацию, но и избежать ненужных исковых заявлений. Такая тактика допустима лишь в том случае, когда из ситуации видно, что компания едва ли права. В остальных же ситуациях следует пытаться всеми способами отбить обвинения.

Коллективные иски

Коллективный иск связан прежде всего с процессуальным соучастием на стороне истцов — то есть иск подаётся сразу несколькими лицами против одного ответчика. Это особенно актуально в дискурсе о взаимодействии компании с клиентами, поставщиками и иными контрагентами.

Первоначально коллективные иски снискали популярность в странах англо-американской правовой семьи, где потребителям удавалось получать многомилионные суммы от компаний, нарушавших их права потребителей. В России институт коллективных исков не так сильно развит, однако, например, совсем недавно был подан иск со стороны 55 клиентов против компании FemFatal: истцы намерены взыскать 5,5 млн. рублей.

Поэтому компании стоит быть ещё более аккуратной в построении отношений со своими клиентами, так как крупные коллективные иски могут и вовсе её обанкротить.

Также стоит отметить, что ФНС — не единственный орган, который может направлять претензии в адрес компании. Так, например, существует ещё немало органов лицензирования, органы пожарного надзора. Проверки таких органов, как Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба, актуальны для любой предпринимательской деятельности. Для розничных сетей и сетей общественного питания актуальны проверки также и такого органа, как Росалкогольрегулирование. Поэтому необходимо быть всегда во всеоружии и приводить свой бизнес в соответствие с действующим законодательством, иначе могут последовать крупные штрафы и иные нежелательные санкции.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.