Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
17 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как устранить «трения» и получить непреодолимое конкурентное преимущество

Чтобы повысить эффективность любой деятельности, в первую очередь нужно устранить все, что создает лишние сложности. Однако, как известно, это крайне трудно реализовать на практике.

Хотя бы потому, что очень часто «узкие места», даже будучи очевидными, упорно «не замечаются». Поэтому компании теряют клиентов, сотрудников и партнеров.

В своей новой книге «„Трение“: Неиспользованная сила, которая может дать вам непреодолимое преимущество» Роджер Дули, признанный автор и спикер, пытается убедить управленцев неустанно искать «узкие места» на всех участках деятельности компании. По его словам, «Friction» задумывалась как «очки», которые помогут каждому менеджеру четко увидеть «точки напряжения» — «неоправданные затраты времени, усилий и денег в процессе выполнения задания».

Как показывает статистика, цена этого очень высока и для организаций, и для развивающихся стран. Так, каждый год из-за чрезмерной бюрократии американская экономика теряет $3 трлн в производительности. А ежегодный объем незавершенных покупок в онлайне составляет $4,6 трлн. По данным издания Business Insider, в 46,1% случаев электронные тележки с товарами бросаются на этапе оплаты; 37,4% — при входе в зону «сheckout»; 35,7% — когда покупатель видит стоимость доставки; 20,9% — когда пользователь должен ввести платежный адрес; 20% — когда нужно ввести адрес доставки.

По мнению Роджера Дули, именно в отсутствии упомянутых выше и других проблемных точек кроется тайна успеха Amazon. Объясняя эту мысль, он пишет:

«В то время как многие компании пытаются мотивировать своих клиентов совершать желаемые для них действия с помощью рекламы, „подкупов“ и других аналогичных стимулов, Amazon делает все для того, чтобы потребителям было легче иметь с ней дело. Именно концентрация усилий на устранении мест, где возникают „трения“, позволила этой компании стать ведущим ритейлером мира с недосягаемыми для большинства темам роста. Также это является двигателем роста многих других видов бизнеса Amazon».

Достаточно вспомнить процесс покупки «в один клик»; предложение Prime, включающее бесплатную двухдневную доставку покупки и сервис потокового видео; магазины Amazon Go, где нет касс и, соответственно, очередей; платформу облачных вычислений Amazon Web Services (AWS) с голосовым ассистентом Alexa. Все это призвано «смазать» «коньки», на которых клиенты передвигаются по территории Amazon. Успех этой компании является безоговорочным подтверждением «закона Дули», который говорит: «Меньше трения — больше действий».

Автор обращает внимание на то, что на протяжении веков потребность устранения «трения» была и остается двигателем создания инновационных прорывов. Изобретение мощеных дорог в Римской империи, что обусловило движение информации, товаров и легионов Юлия Цезаря по Европе; внедрение услуги «продажа товаров по каталогу» Монтгомери Уордом; сервис заказа такси Uber — все это подтверждает вышеприведенный тезис.

«То, с чем мы сталкиваемся каждый день, может нести в себе огромное количество точек, где возникают „трения“, можете ли вы с помощью смартфонов или иной новой технологии облегчить для клиентов процесс взаимодействия с вашим бизнесом?», — пишет автор.

Совершенствование потребительского опыта — не единственная цель для менеджеров, которые хотят устранить «узкие места». Бюрократия, организационная сложность, лавины электронных сообщений, никому не нужные совещания — все это создает «точки напряжения» в операционной деятельности компании и замедляет работу ее сотрудников. В конце концов, всем известно, что Генри Форд уменьшил проблему «трения» на производстве, создав первый промышленный конвейер. В свою очередь, Toyota минимизировала количество «точек напряжения», изобретя систему организации производства just-in-time (комплектующие детали подаются на линию именно в момент, когда это нужно и в строго необходимом количестве). А Джек Уэлч нанес сокрушительный удар по бюрократии в General Electric, сократив количество управленческих ступеней. Однако в основном «точки напряжения» никуда не исчезают, оставаясь «черными дырами», поглощающими ресурсы и энергию компании.

«Хотя о местах, где возникают „трения“ может знать каждый, в большинстве случаев никто ничего не делает для того, чтобы их устранить», — замечает Роджер Дули.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.