Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
42 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильное приложение «Подвешенный кофе». От идеи до запуска

А вы знаете что такое "Подвешенный кофе"? И как вы относитесь к идее подвешивать напитки и блюда своим друзьям, близким или даже незнакомым людям?

Всем привет. Меня зовут Евгений. Как-то в далеком 2012м, а может и раньше, прочитал в ЖЖ известного дизайнера (Всея Руси) про славную итальянскую традицию, которая называется «Подвешенный кофе» (далее по тексту просто «ПК»). Суть ее состоит в том, что если человек хочет поделиться добром с другими людьми он может «подвесить», т.е. оплатить кофе для гипотетического незнакомца. Человек оплачивает 2 кофе, один выпивает сам, а второй остается «подвешенным» или придержанным. И любой пришедший в эту кофейню после него может спросить «есть ли подвешенный кофе»? И если есть, то он получает его совершенно бесплатно.

В то время эта история наделала определенный шум в Москве: о ней начали писать в блогах, рассказывали на Серебряном дожде и т.д. Появилось несколько заведений, где можно было подвешивать кофе. И судя по статьям в интернете в некоторых из них были весьма внушительные очереди из любителей халявы. В основном это были студенты, которые быстро распространяли в своих кругах информацию о возможности бесплатно выпить кофе.

Мне очень понравилась эта идея и я записал ее в блокнот, как перспективную. Там она и пролежала до определенного момента...

И вот спустя несколько лет появилась возможность вложить средства в какую-нибудь идею. И тут вспомнилась это хорошая традиция. Решил: а почему бы не сделать мобильное приложение, через которое можно будет подвешивать кофе (и не только)?! Понимая, что в России с благотворительностью дела обстоят, мягко говоря, не очень хорошо, решил, что надо делать упор именно на персональные «подвешивания», но при этом оставить возможность «подвешивать» как благотворительность. На дворе был конец 2017г и я начал искать подрядчиков — разработчиков мобильных приложений. После множества переписок, телефонных разговоров и нескольких встреч исполнитель был выбран. Xfsdkgjsrwg&52358!!! Далее идет непереводимая игра слов, потому что разработка затянулась на более длительный срок, чем предполагалось изначально (как это часто бывает). В итоге спустя год разработки не очень-то сложного приложения пришлось сменить подрядчика и доделывали приложения уже другие люди, которые, в общем, справились с задачей хорошо.

Итак, к осени 2019г было сделано: простенький сайт и 2 приложения, которые, в общем-то, и работают до сих пор.


Ст

Механика приложения довольна простая: когда пользователю подвешивают персональный заказ (пишу именно «заказ» — потому что подвешивать можно не только кофе) ему приходит уведомление (по смс — если пользователь еще не зарегистрирован в сервисе и пуш-уведомление, если уже зарегистрирован) об этом событии. И ему необходимо прийти в заведение в течение 30 дней, чтобы получить свой подвешенный заказ. Получает он его, разумеется, бесплатно.

Возможности приложения следующие: можно подвешивать как для любого пользователя (дань традиции), так и для конкретного — по номеру телефона. Есть история операций, раздел Избранное, настройка пуш-уведомлений, и даже возможность анонимного подвешивания — для MVP функционала более чем достаточно. С точки зрения опытного разработчика конечно может возникнуть много вопросов, но... что есть, то есть. Интерфейс и прочие детали опустим, тут также может быть много вопросов и иных решений (даже у меня их сейчас предостаточно), но для первого блина и весьма ограниченного бюджета, считаю вполне съедобно.

Т.к. в приложении появились различные виды ПК, пришлось продумать терминологию. С адресными подвешиваниями все было довольно просто, их так и назвали «персональными». Что касается ПК доступного для любого пользователя — для них пришлось придумать название и условия для получения. Немного поразмыслив, было решено назвать их «Общими» и отводить на их получение ограниченный промежуток времени (сейчас — 60 мин.), чтобы «снять» такой напиток мог не тот, кто первый отследит его появление в приложении, а тот, кто реально находится недалеко от места получения и мог бы получить его. Если интересно узнать больше деталей, на сайте имеется раздел «Вопросы и ответы», в котором описаны все условия сервиса.


Скрин заставки

Что мы имеем сейчас: к проекту подключилось около 30+ партнеров (что для Москвы конечно смешно), и есть небольшое количество установок приложений. Самая большая трудность, с которой столкнулись за все время — это масштабирование проекта (здесь многие из вас скажут: «спасибо, кэп»). Выявилась вполне понятная взаимосвязь: пользователям в принципе сервис интересен (количество операций хоть и небольшое, но потихоньку растет), однако он прямо пропорционален количеству партнеров, поскольку сервис подразумевает получение ПК непосредственно в заведении, и мало кто поедет куда-то специально ради чашки кофе. Если это будет по пути на учебу/работу/домой/к метро — тогда да.

Сервис тестируется пока только в Москве. Есть понимание возможностей популяризации сервиса и его монетизации. Изначально была надежда на виральность распространении этой идеи (хотя почему была, она остается до сих пор) и масштабирование среди ЦА. Кстати, ЦА сервиса получается довольно обширной: люди постарше со стабильным доходом готовы подвешивать кофе как благотворительность, молодые люди, наоборот, как правило, в поиске такой благотворительности, а если и подвешивают что-то, то исключительно адресно. Основной целью на ближайшее время является подключение сетевых партнеров, с некоторыми из них проведены предварительные переговоры и получена обратная связь. Кто-то выражает заинтересованность, кто-то категорически отрицает возможность без объяснения причин.

Что касается рекламы и продвижения — их практически не было, т.к. незначительный бюджет, который изначально был заложен на маркетинг в связи со сменой подрядчика, был потрачен на различные доработки и исправление ошибок. Хотя уже сейчас есть понимание, что он не особо бы и помог.

В общем, к чему все это? Спустя некоторое время после запуска есть ощущение, что сервис может быть востребованным. Есть масса идей как по монетизации, так и по стимулированию пользователей. И очень хочется, чтобы данный проект остался жить и развивался, хотя бы потому что на него потрачено много времени и сил, да и в принципе по-прежнему считаю эту идею интересной и перспективной.

Сейчас проекту нужны инвестиции, которые будут направлены на развитие и дальнейшую монетизацию. В принципе готов рассмотреть любые предложения: будь то партнерство, инвестиции в обмен на долю или даже полная передача проекта под управление другой компании (если будет достойное предложение).

А также нужны как минимум еще пара человек, высоко замотивированных самой идеей (а не только возможностью финансовой выгоды), которые смогут помогать развивать проект. Один из таких специалистов должен хорошо разбираться в digital маркетинге: продвижение приложений, реклама в соцсетях, я.метрика, google analytics, таргетинг и т.д., и не помешает хороший продажник на переговоры с партнерами.

В конце прошлого года была подана заявка для участия в зарубежном акселераторе, честно говоря не думаю, что шансов много, да и к тому же все инвесторы ищут именно команду, поэтому пишите, если есть интерес.

Буду благодарен любым дельным советам, рекомендациям и конструктивной критике в комментариях.

Все остальные предложения направляйте, пожалуйста, в личку.

Всем спасибо за внимание!

P.S. О существовании похожего проекта «Джи...» знаю, но не считаю его на 100% аналогичным, т.к. на мой взгляд различия ощутимы, да и в целом от здоровой конкуренции все только выигрывают.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.