Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 151 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Принципы альтруистической философии высокотехнологичной компании

В суровом бизнесе, вроде бы, не должно быть места альтруизму и самопожертвованию ради других, а только выполненные KPI, но в последние десятилетия и крупные компании, и небольшие стартапы все больше стремятся к социальной ответственности.

Бережность в большом бизнесе

Сегодня принцип бережного сосуществования — важная составляющая многих компаний, какая бы отрасль бизнеса ни была, будь то промышленность или индустрия развлечений, стоит всегда помнить о других: о своих сотрудниках, о своих партнерах, о своих клиентах, о конкурентах и даже о тех, кто не имеет отношения к вашему бизнесу.

Тяга к созидательной философии обусловлена также стремлением привлечь в компанию сотрудников с высокой степенью осознанности, а такие сотрудники придут только в соответствующую их ценностям среду. Сегодня люди все больше вовлекаются в разные благотворительные инициативы — одна из тенденций времени.

Это заметно и в России, так, например, по данным ВЦИОМ выросла доля россиян, которые тратят на благотворительность от тысячи до пяти тысяч рублей — если в 2018 году их было 18%, то в 2019-м уже 25%. И данная тенденция продолжает расти.

Корпоративная среда без токсичных настроений

Атмосфера в коллективе — один из главных аспектов, который должен быть правильно настроен при ведении бизнеса. Высокотехнологичные компании тщательно работают с поддержкой внутренней корпоративной среды. Идеолог бережного управления Казуо Инамори выделяет такой важный аспект, как необходимость бороться с пораженческим настроением в компании. Это касается прежде всего внутренних коммуникаций: в коллективе не должно быть негативных отзывов относительно друг друга. Это негласное правило, которому следуют все сотрудники. Благоприятные взаимоотношения также закладываются еще благодаря тщательной многоэтапной системе отбора, после которой следует испытательный срок. За время испытательного срока становится максимально понятно, насколько человек соотносится с культурным «ДНК» компании. И, как правило, все сотрудники в компаниях с мировым именем работают по много лет, так как в благоприятном коллективе в целом это легко реализуется. Созданная созидательная атмосфера как самостоятельный механизм не пропускает в свою среду токсичных людей. Один наш сотрудник вел себя максимально корректно и учтиво по отношению к коллегам из всех компаний, входящих в группу компаний, однако, через 2 месяца работы он проявил с себя, с другой стороны, которая не вписывалась в уровень общения, принятый нашими сотрудниками. Не часто, но проскакивали иногда в его речи слова, которые резали слух. Это не означало, что он какой-то плохой. Он просто был воспитан в другой среде и ему самому было не совсем комфортно среди нашего коллектива. В конечном итоге он самостоятельно покинул наш коллектив, так как не смог найти ответную поддержку среди коллег. Расстались мы с ним по-доброму, спокойно переговорив о сложившейся ситуации и после его ухода даже несколько раз сотрудничали с ним на его новом месте работы.

Другие формы вложений в коллектив — обеспечение максимально интересного досуга, который сотрудники могут разделить друг с другом. Если прекрасный вечер с мировыми звездами в закрытом пабе могут позволить только избранные люди во всем мире, то абонемент в фитнес-центр сегодня могут предоставить своим сотрудникам многие компании. Компании с мировым именем в этом ушли далеко. Всем известно, что, например, сотрудникам Facebook доступно бесплатное трехразовое питание, бары, которыми можно пользоваться на рабочем месте и даже собственная прачечная, услуги ремонта велосипедов, сервис по выгулу собак.

Чешская штаб-квартира компании-разработчика Webnode организовали сбор пожертвований на десертах: предложили сотрудникам брать напитки, сладости и фрукты за пожертвования — за единицу сладости необходимо положить в копилку фиксированную сумму, а в конце месяца сумму удваивают и отправляют в фонды помощи детям, больных онкологией.

Забота о семье

Компании с мировым именем поддерживают семейные ценности. Apple, например, транслируют идею о том, что не стоит забывать про семью из-за работы. Сотрудницам, которые собираются стать матерями компания предоставляет полностью оплачиваемый 14- недельный отпуск до родов и 14-недельный отдых после родов, оплачиваемый в полном объеме.

Все мы помним, как около 5 лет назад Apple и Facebook объявили о том, что готовы помочь их сотрудницам прекрасного пола оказать поддержку в продолжении рода. Женщины таких техногигантов не должны рисковать семейным счастьем ради карьеры. Процедура по криозаморозке яйцеклеток, которая на тот момент стоила около 10 тысяч долларов стала доступна для сотрудниц Apple. Это щедрый жест компании с мировым именем отлично вписывается в заботы о сотрудниках и окружающем мире.

В «семейной политике» компаний есть и другой обратный шаблон: не принято трудоустраивать членов семьи. В этом решении также выражается следование правилу создания и поддержания бережных отношений. Как утверждают психологи, семейным парам не следует находиться 24 часа в сутки вместе, это может отрицательно сказаться на их взаимоотношениях. Но случается и другой сценарий: когда супруги познакомились на работе, в таком случае компания, ориентированная на семейные ценности, не препятствует, а поддерживает супругов, выделяя их семье финансовую или другую материальную поддержку. Например, в Kyocera Document Solutions практикуется такое негласное правило: предоставлять отпуск по запросу членов семьи таким образом, чтобы даты их отпуска совпадали, даже если члены семьи работают в одном отделе, где не предусмотрен отпуск для двух сотрудников одновременно. То есть если муж с женой собрались в отпуск — в компании, поддерживающей семейные ценности, никто не сможет им помешать.

Поддержка экологии

Можно выделить 3 основные способа выражения заботы об окружающей среде в компаниях с социальной ответственностью: намеренный переход на бережное производство, исключающее использование токсичных материалов, которые загрязняют окружающую среду, бережное потребление, а также вторичное использование ресурсов и финансовая поддержка экологичных инициатив в обществе.

Экологичное производство

Компании отказываются от механизмов, загрязняющих среду. Вот, например, «Грузовичкофф» большую часть своих машин перевела на метан, так как по сравнению с бензином или дизелем, данный вид двигателя в 3 раза сокращает вредные выхлопы в окружающую среду. Кроме того, в метане отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред здоровью человека.

Поддерживать экологию по силам и другим организациям. Компании, производящие печатные устройства также могут вносить свой вклад в заботу об окружающей среде, это возможно благодаря внедрению электронного документооборота для сокращения использования бумажных носителей, или использованию оригинального тонера в картриджах, в которых есть только туба и 4-5 шестеренок для крепления тубы в аппарате, а основные печатающие узлы встроены в сам аппарат.

Те устройства, где в состав тонер-картриджа встроены такие детали, как фотобарабан, бункер отработанного тонера, узел заряда фотобарабана и другие, при утилизации приносят большой вред в окружающую среду (так как в картридже много деталей, их процесс разложения занимает много времени). Начали создаваться печатные машины, в которых тонер поставляется в пластиковых тубах, а основные печатающие элементы (фотобарабан, бункер отработанного тонера и остальные), встроены в аппарат. То есть, замене подлежит только пластиковая туба, которая загрязняет собой природу гораздо меньше, чем остальные тонер-картриджи.

Еще один яркий пример, совместная инициатива Adidas и Parley по очищению океанов от пластика. Собранный морской пластик перерабатывают и создают из него верхнюю часть кроссовок. Бренд выпускает кроссовки и коллекцию спортивной одежды из переработанного мусора.

Экологичное потребление как часть корпоративной среды

Во многих компаниях сегодня на бытовом уровне внедрены такие бережные элементы как раздельный сбор мусора, сбор пластика и макулатуры, и так называемый ящик добрых дел (когда всем офисом собирают хорошие вещи и отвозят их тем, кому они могут пригодиться — в специальный пункт приема вещей).

Нововведение в пользу защиты окружающей среды последнего десятилетия — закупка устройств для офиса: компьютеров, печатных машин и другой техники со сниженным потреблением электроэнергии. С одной стороны это помогает бережно относиться к потреблению электроэнергии, с другой существенная финансовая экономия для организации.

Финансовая поддержка

Один из ярких примеров, когда компании помогают при экологических трагедиях, случился летом 2019 года, когда лесные пожары поразили огромную часть Сибири. Авиакомпания S7 для привлечения внимания к проблеме и оказания поддержки временно вернула компании прежнее название «Сибирь» и перечислила по 100 рублей от каждого проданного билета на закупку саженцев. В результате акции было приобретено более миллиона деревьев для последующей посадки.

Защита животных

Крупные компании защищают животных и участвуют в различных акциях для их безопасности. Например, с 2015 года «Роснефть» разрабатывает программу по программе защиты белых медведей, а также их спасение и реабилитация осиротевших особей. Программа включает в себя опеку животных во всех зоопарках России и поддержку популяции амурского тигра. Кроме защиты популяции вымирающих видов животных, компании переводят часть прибыли в приюты бездомным животным, участвуют в различных акциях, которые помогают в их размещении. Например, ОАО «Газпром» в 2015 году организовало мероприятие, приуроченное, а также в рамках проведения года экологической культуры. Цель акции было сформировать и внести в массы гуманное отношение как к животным, так и к окружающей среде, а также привлечение к проблеме бездомных собак и кошек. к всемирному дню бездомных животных. Сотрудники передали приютам более 100 кг корма для их подопечных, а также помогли в уходе и выгуле.

В Россию начинает проникать общемировая тенденция т.н. pet-friendly офисов, когда сотрудникам разрешается брать на работу своих домашних питомцев. Впервые такой подход применили 20 лет назад в США, тогда кадровики посчитали, что присутствие домашних животных может благоприятно сказываться на рабочем процессе и лояльности сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.