Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
25 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Скоринг маркетологов

Всем привет. Меня зовут Хомяков Никита и я специалист маркетплейса INTRO. Работаю с технологическими командами. В начале этого года мы запустим маркетплейс маркетологов, т.к. устали всем рекомендовать в личку экспертов и решили сделать некоторое подобие сервиса.

Во время проведения исследования представителей бизнеса большая часть была недовольна текущими специалистами по маркетингу.

Я хочу поделиться своим подходом для проведения отбора маркетологов на проект, выявления талантливости и готовности работать на результат.

Моя скоринговая модель состоит из четырех этапов и включает очные встречи, общение с предыдущими заказчиками, анализ предоставленных кейсов и тестовое задание.По результатам скоринга на маркетплейс попадает 3 эксперта из 10 заявок. На текущем этапе это достаточно высокий процент, т.к. в настоящее время мы делаем исходящие предложения присоединиться к нашему сервису. Например, по разработке процент талантливых программистов составляет 3%.

Первичная оценка


Все начинается с первого контакта. На первом созвоне мы знакомимся с кандидатом, узнаем его компетенцию, какими проектами занимался, в каких направлениях считает себя профессионалом, с какими клиентами предпочитает работать.

Кроме статистической информации наша задача определить как специалист общается, как ведет себя в диалоге, как реагирует на неудобные фразы.

Для нас очень важен уровень порядочности, т.к. по-практике маркетолог — это тот специалист, который должен взаимодействовать со всеми направлениями в компании. И если уровень коммуникаций будет невысоким или даже агрессивным, то мы не сможем рекомендовать его для сотрудничества.

На этапе MVP я лично провожу все собеседования и скажу честно, руководствуюсь своим предыдущим опытом (5 лет CEO в it-интеграторе, 1 год CMO в e-commerce и 2 года маркетологом в агентствах).
Общаясь с кандидатом, я задаю себе вопрос — взял ли я его к себе в штат или на проект. Сходимость «по химии» это один из субъективных факторов успешного партнерства.

Оценка профессиональных навыков и аудит кейсов


В зависимости от профилизации кандидата для оценки профессиональных навыков мы дополнительно запрашиваем результаты его работы.

К ним можно отнести:

  1. открыть на экране или отправить скриншоты к рекламным кабинетам
  2. статистику сообщества
  3. инструменты аналитики
  4. рекламные материалы или площадки, которые были подготовлены в проектах
  5. ссылку на сообщество и указание сроков ведения контент-маркетинга

На этом этапе мы выявляем несколько моментов.

  1. Какие результаты были получены от работы эксперта.
  2. На сколько профессионально была выполнена работа.Есть ли какие-то недостатки или ошибки, что еще можно было сделать для увеличения эффективности. Дальше важно получить обратную связь у эксперта, почему это не было реализовано в данном проекте. Ответ также попадает в итоговую таблицу оценки.
  3. Нестандартный подход для реализации задачи.В некоторых «перегретых» нишах необходимо иметь креативный подход в маркетинге для того чтобы пробить «баннерную слепоту» или отстроиться от конкурентов. Обладает ли подобным подходом наш кандидат проверяем на этом этапе.
  4. Системность работы.Если кандидат говорит что он предпочитает комплексный подход в интернет-маркетинге, а в проекте был применен только один инструмент это настораживает. Здесь важно понять, почему так происходит. И обычно вывода два — либо его «прогнул» заказчик или он просто так не подумал. Оба вывода влияют на оценку кандидата.

Общение с предыдущими заказчиками


Если кандидат предоставляет свое портфолио, мы всегда просим контакты со стороны клиента чтобы пообщаться о результатах сотрудничества.

Увы, но в большинстве случаев отзывы отрицательные, но мне важно понять ключевые моменты.

Если они находятся в области коммуникаций (агрессия, отсутствие навыка слушания, вспыльчивость, невозможность принять критику), то это критично.

Если клиент говорит что никакого результата не было, то это не так критично, т.к. подобную проверку мы проводим на предыдущем этапе.

Тестовое задание


Ну и последний этап — это тестовое задание на реальном кейсе.

В рамках маркетплейса мы предоставляем первые 15 минут общения с экспертом бесплатно. Это нужно чтобы рассказать о текущей задаче и понять «свой-не свой» человек.

В качестве кейсов мы используем задачи от реальных клиентов, собственные кейсы где знаю что нужно было сделать для того чтобы получить результат и кейсы из портфолио кандидатов.

Задание проводится очно, в диалоге нам нужно понять как думает эксперт, какие задает вопросы, на сколько сильно погружается в бизнесовую область.
А в конце есть вопрос с подвохом: «А ты взял бы подобный проект на сопровождение?». В ряде случаев кейсы бывают «потопленные», где заранее известно что маркетинг им не поможет и нужно решать задачи на более высоком уровне (HR, продукт, unit-экономика).

Результаты скоринга


Все результаты сводятся в таблицу, где на основе выборки принимается решение добавлять ли эксперта на маркетплейс.

Наша отстройка от фриланс-бирж в том, чтобы очень щепетильно относимся к отбору кандидатов и держим уровень экспертов.

После того когда эксперт начинает работать через нас с клиентами мы отслеживает удовлетворенность последнего что аналогично влияет на рейтинг и нахождение на платформе.

В продолжении


В следующих постах я расскажу про квалификацию клиентов, т.к. это вторая сторона медали и экспертам не очень интересно вести диалог с бизнесом которому они не могут помочь. Эти задачи мы берем на себя и организуем интро с релевантными участниками.

Спасибо вам за интерес, с радостью отвечу на вопросы.

Пишите на hello@intro.expert

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.