редакции Выбор
Забег на длинную дистанцию: как бизнес выживает и развивается в условиях пандемии
Проанализировав специфику деятельности, запросы и предпочтения своих клиентов в марте и апреле нынешнего года, компания Softline назвала самые популярные ИТ-решения и сервисы, помогающие дистанционным сотрудникам качественно выполнять свои обязанности.
В последнее время мы очень много говорим о том, что эпидемия коронавируса, накрывшая мир, стала своеобразной лакмусовой бумагой, которая высветила неподготовленность российского бизнеса к удаленной работе. Согласно результатам собственного исследования Softline, проведенного на основе опроса заказчиков, лишь небольшой процент российских компаний — даже крупных, не говоря уже о сегменте SMB, — имеет решения, позволяющие персоналу полноценно трудиться в дистанционном режиме. Но ведь малый бизнес тем и уникален, что может очень быстро встать на путь преобразований. Ему свойственны восприимчивость к новшествам, гибкость, мобильность. И мы видим, что в текущей ситуации клиент не задается вопросом: нужно или нет переводить сотрудников на дистанционный режим работы. Заказчик спрашивает провайдера о том, как это можно сделать быстро, качественно и с затратами, адекватными реальной ситуации. Потому что промедлить — значит уступить свои позиции на рынке конкурентам, проявившим большую гибкость.
Дома, как в офисе
Наши клиенты готовы бороться за свой бизнес. Об этом говорят и данные исследования Softline, на которое я уже ссылался. В марте и апреле спрос на решения и сервисы для организации дистанционной работы вырос в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прежде всего, заказчиков интересуют технологии VDI, инструменты удаленного доступа к бизнес-приложениям и рабочим столам пользователей.
Помимо технологий VDI, вырос спрос на программное обеспечение, с помощью которого заказчики могут организовать подключение к удаленному рабочему столу. Например, популярностью пользуется TeamViewer 14. Этот инструмент администрирования позволяет в режиме реального времени управлять компьютером партнера или клиента без каких-либо трудностей с доступом, проводить презентации, конференции, встречи.
Не отстают и российские разработчики, российский продукт АССИСТЕНТ, альтернативный Team Viewer, внесен в Единый реестр российского ПО и имеет сертификат ФСТЭК России для работы в средних и малых компаниях с государственным участием.
Ammyy Admin - еще одно востребованное решение, предназначенное для безопасного и оперативного доступа к серверу или компьютеру через интернет. Благодаря ему пользователь может дистанционно взаимодействовать с удаленным рабочим столом в режиме реального времени. Наконец, говоря об инструментах администрирования, не могу обойти стороной Parallels Remote Application Server — комплексное решение по доставке VDI, рабочих столов и виртуальных приложений. Выбирая его, корпоративные заказчики обеспечивают своим сотрудникам доступ к приложениям и данным с помощью RDS или наиболее распространенных гипервизоров, таких как XenServer, Acropolis, Hyper-V, KVM, VMware ESXi.
Анализируя потребности клиентов, уже два месяца мы фиксируем большое количество запросов на получение комплексной услуги «Организация рабочего места для удаленной работы». В рамках сервиса провайдер предоставляет заказчику рабочие места и настраивает их. Затем поставщик проверяет работоспособность базовых сервисов, обучает сотрудников клиента правилам дистанционной работы, устанавливает при необходимости дополнительные элементы. Все. Теперь дело за малым: оказывать всестороннюю поддержку пользователям.
Ради успеха команды
А пользователям для успешной дистанционной работы нужны не только специализированные программы и сервисы. Наши корпоративные заказчики активно увеличивают парк техники. Нам все чаще поступают заявки на определенное количество компьютеров и ноутбуков. При этом мы всегда говорим заказчикам о том, что сотрудники должны получать только преднастроенную технику с необходимым ПО и максимальной степенью защиты.
Обеспечивая своих сотрудников современными, мощными компьютерами и ноутбуками, предприятия параллельно закупают гарнитуру, обеспечивающую шумоподавление и качественный звук, а также оборудование для телефонии и видео-конференц-связи. Мы знаем, что наши клиенты, работающие в самых разных отраслях экономики, даже сегодня реализуют крупные проекты силами удаленных сотрудников. И здесь главная составляющая успеха — построение эффективной системы коммуникаций между командами специалистов, заказчиками, партнерами.
Для совместной работы над проектами нужны надежные инструменты. В последнее время мы наблюдаем повышенный интерес корпоративных клиентов к таким решениям. Например, растет спрос на пакет «Microsoft 365 бизнес базовый». А все потому, что заказчик получает доступ к приложению Office, корпоративной электронной почте и многим другим бизнес-службам.
Средний же бизнес выбирает более серьёзное решение: пакет M365, имеющий серьёзную защиту и администрирование мобильных пользователей и устройств с Enterprise Mobility Suite и Security.
Не менее востребован сервис для командной работы Microsoft Teams, обеспечивающий продуктивную совместную работу в любом месте и с любого устройства. Платформа позволяет волшебным образом объединить работу в почте, мессенджере, телефоне и с совместными файлами в едином окне, сохраняя данные и экономя время сотрудников.
Стабильно растет спрос и на решение G Suite. Заказчикам нужен пакет профессиональных бизнес-приложений с доступом к корпоративной почте, инструментам для видеоконференций, сервисам редактирования и хранения документов в интернете, общим календарям, а также с возможностью надежного хранения файлов в облаке.
Для организации работы в режиме реального времени наши клиенты также выбирают сервис Wrike. Он помогает выстроить эффективную систему коммуникаций, улучшает отчетность и повышает прозрачность любого рабочего процесса. Востребован и продукт Dropbox. Решение совместимо с платформами Windows, Mac, Android, Linux, iOS. Dropbox позволяет работать с различными форматами файлов и приложениями. Разумеется, список таких инструментов, популярных сегодня у заказчиков, можно продолжать.
Чем дальше офис, тем ближе...облако
Наши клиенты, которые активно переводят персонал на удаленную работу, сообщают нам о значительном увеличении нагрузки на корпоративную сеть. А все дело в том, что за пределами офиса сотрудники могут использовать для выполнения должностных обязанностей сразу несколько устройств. Бизнес ищет разные способы решения этой задачи.
По данным департамента облачных технологий Softline, в марте и апреле количество запросов на развертывание корпоративных сервисов в облаке увеличилось в три раза по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Стоит отметить, что наравне с cloud-сервисами зарубежных провайдеров популярностью у предприятий сегмента SMB пользуется облако Softline. Востребован готовый сервис «Виртуальный офис», интерес вызывает и технология vCloud Availability. С ее помощью заказчики переносят свои виртуальные машины из локальной инфраструктуры в облако провайдера с минимальным простоем сервисов.
На сегодняшний день, компания Softline обладает компетенциями практически во всех мировых лидерах вендорах облачных технологий, что позволяет небольшим компаниям-разработчикам выбирать не только из стэка собственных решений Softline Cloud, но и любого продукта Azure, AWS или Google, а для компаний побольше иметь уже собственную оркестрацию потребностей и затрат в любом облаке за счёт решения Softline Maestro.
Безопасная дистанция
Какие бы сервисы для дистанционной работы ни выбирали наши клиенты, во главу угла они всегда ставят вопросы информационной безопасности (ИБ). Отсюда — бурный рост спроса на продукты, позволяющие организовать безопасный удаленный доступ. Сегодня у бизнеса популярны решения, обеспечивающие безопасность мобильных устройств и приложений, а также инструменты для централизованного управления бизнес-приложениями. Востребованы решения, с помощью которых сотрудники могут получить доступ к данным и хранить их в облаке с возможностью контроля и аудита. Поступают запросы на средства контроля подключений со сквозной видимостью системы и действий пользователей. Заказчики начинают чаще выбирать ИБ-услуги, от обычных подписок на антивирусы и информационную безопасность, до серьёзных решений облачного SOC и аутсорсинга DLP.
Одним из перспективных и нужных сегодня направлений даже в небольших заказчиках стала проверка ресурсов на уязвимости. Сайты, почтовые серверы, логины и пароли — всё под прицелом мошенников. В это непростое время мы видим колоссальный рост проектов в ИБ: заказчиков из среднего и малого бизнеса интересуют пентесты, соответствие 187-ФЗ, Ethic и Awareness сервисы.
Сегодня я постарался рассказать вам об основных, но далеко не всех решениях и сервисах для организации удаленной работы, которые пользуются популярностью у наших заказчиков. Спрос на них будет только расти, ведь в непростое время именно эти продукты и услуги помогли бизнесу адаптироваться к ситуации и продолжить.