Главное Свежее Вакансии   Проекты
59 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Территориальная экономика взаимодействия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленная на устойчивое развитие транспортной системы агломерации

В статье рассматривается территориальная экономика деления агломерации на стандартные территории нормирования с помощью, которой можно оценить уровень развития транспортной инфраструктуры.

Принимая во внимание сформировавшуюся функционально-пространственную структуру Санкт-Петербургской агломерации в административных границах, двух субъектов Российской Федерации, задача определения основным направлением развития территориальной экономики агломерации является развитие — транспортной системы в рамках взаимодействия города и области. Создание транспортной системы является приоритетом взаимодействия двух субъектов на территории взаимовлияния. В целях развития агломерации необходимо лучше увязывать работу транспорта с нуждами экономики, изменяющимся образом жизни, со строгими требованиями охраны окружающей среды. Жители агломерации должны легко перемещаться как за пределы агломерации, так и внутри ее.

В последние годы постоянно выдвигаются различные предложения по развитию элементов транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации, выполняются специализированные работы, направленные на расчет транспортных потоков.

В настоящее время агломерация возникает при взаимодействии многочисленных факторов. И при ее росте необходимо организовать пространство так, чтобы достичь наибольшего равновесия между средой обитания, экономикой, занятостью, а так же всеми подсистемами региона. Необходимо использовать принцип полицентризма и бороться с тенденцией присущей всем крупным агломерациям — «растеканию». Спонтанное развитие порождает многочисленные проблемы. Невозможно избежать этих проблем без рациональной организации урбанизированного пространства вокруг центров различной значимости [1, с 35].

Создание комплексной транспортной системы, является первоочередным направлением развития агломерации. Доступ к месту проживания, работе, пунктам сферы обслуживания, к местам отдыха и проведения досуга должен обеспечивать возможность дальнейшего развития экономики города и интеграцию мест отдыха и досуга в агломерацию. Без взаимосвязи всех этих сфер нет экономического и социального развития.

Транспортная система — главный инструмент в организации территориальной экономики агломерации. При создании транспортной сети (общественного и индивидуального транспорта) необходимо:

1. Улучшить транспортное обслуживание жителей агломерации, предоставляя им выбор транспорта, чтобы добраться до работы, пунктов обслуживания.

Транспортная инфраструктура может считаться совершенной, если каждый житель агломерации будет тратить на свои ежедневные перемещения столько времени, сколько он на это планирует.

2. Улучшить транспортное обслуживание жителей, облегчая им доступ к местам проведения досуга на природе.

Следует оценить истинную цену благополучия жителей, желающих получить доступ к экологически чистым территориям региона, который зависит от развития транспортной системы. Территории, покрытые транспортной сетью, отличаются стабильностью.

Свобода выбора, которую открывает развитая транспортная сеть — это существенный элемент качества городской жизни.

3. Уменьшить загрязнение, создавая новую транспортную инфраструктуру.

В последнее время создаются скоростные трассы облегчающие движение, но при этом сильно загрязняя окружающую среду, особенно в придорожной полосе.

4. Обозначить приоритеты в региональном развитии, обеспечивая доступность к центрам развития, предусмотренные Генеральным планом Санкт-Петербурга и Схемой территориального планирования Ленинградской области[2,3].

Для оценки комплексной транспортной системы необходима методика анализа территорий Санкт-Петербургской агломерации с выделением стандартных территорий нормирования для развития транспортной системы.

Любую территорию условно можно разделить на две части по признаку проживания на них людей — территории, где люди проживают, и территории, где люди не проживают.

При разработке транспортной системы агломерации должна решаться задача выделения двух типов территорий:

1. стандартных территорий нормирования — СТН (жилые территории);

2. территорий ситуативного проектирования — ТСП (нежилые территории).

Определенная таким образом, адаптированная к условиям агломерации система количественных показателей, параметров потенциала развития анализируемых территорий, позволит провести анализ по обеспечению транспортных потребностей застроенных и развивающихся территорий г. Санкт-Петербурга с учетом градостроительного развития прилегающих территорий Ленинградской области.

Стандартные территории нормирования.

В физическом отношении люди живут по определенным стандартам: им нужно жилье определенной площади, им необходимо наличие детских садов, школ, поликлиник. Перечисленные объекты формируют систему жизнеобеспечения, или жизненную среду— среду обитания, воспитания, досуга, обслуживания человека и его семьи. К числу важнейших объектов инфраструктуры жизнеобеспечения относится жилищно-коммунальное хозяйство с его элементами благоустройства, с электро-, водо-, газоснабжением, канализацией, отоплением и горячей водой. Человеку необходимо определенное количество жилой площади и объема социальных услуг и благоустроенных территорий. В свою очередь, для функционирования объектов жилья и обслуживания требуется определенное количество ресурсов транспортной инфраструктуры. Определенное количество социального обслуживания — это норма, то, что может и должно нормироваться в определенных пределах. Определенное количество ресурсов транспортной инфраструктуры — это технико-технологическая характеристика, то, что рассчитывается в соответствии с данными статистики и возможностями техники. Нормирование как отработка расчетных показателей в процессе проектирования — это нормативное проектирование. Территории жилой застройки, в отношении которых осуществляется нормативное проектирование, — это стандартные территории нормирования (далее — СТН).

Таким образом, стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения совокупность кварталов, отнесенных генеральным планом к функциональным зонам, в пределах которых расположены, могут быть расположены дома, предназначенные для постоянного проживания и для которых необходимо рассматривать транспортные связи.

На основании сложившейся планировочной структуры территории могут быть выделены стандартные территорий нормирования транспортной инфраструктуры.

Для дифференциации общей транспортной системы, вся рассматриваемая территория разделена на 5 поясов стандартных территорий нормирования.

Приоритетные критерии выделения поясов:

—  Удалённость от центра города той или иной территории;

—  Потенциал перераспределения транспортных потоков;

—  Наличие существующей или планируемой возможности массовой смены способа передвижения пассажирами — потенциал для функционирования системы транспортно-пересадочных узлов (прежде всего федерального и межрегионального уровней);

Вспомогательные критерии выделения поясов:

—  Потенциал социально-экономического и градостроительного преобразования территорий;

—  Место в системе расселения-тяготения (территории преимущественного размещения жилых районов или мест приложения труда) — уровень территориальной селитебно-трудовой несбалансированности.

Сочетание нескольких из приведённых ключевых критериев является основанием для группировки отдельных СТН в пояса.

Целевые показатели развития.

1. Транспортная инфраструктура должна быть рассчитана на обслуживание населения Санкт-Петербургской агломерации численностью 9570 тыс. чел., с учетом временного населения (ориентировочно — 5 % от постоянного населения), при росте подвижности на всех видах городского пассажирского транспорта к 2035 году по отношению к 2019 году на 10%.

2. Градостроительные преобразования должны способствовать приоритетному развитию пассажирского транспорта общего пользования. Развитие улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта общего пользования должны обеспечить повышение безопасности и надежности всех видов передвижений, снижение негативного воздействия транспорта на среду жизнедеятельности до уровней, предусмотренных национальными и международными стандартами.

3. Объекты внешней транспортной инфраструктуры должны рассчитываться с учетом роста подвижности на внешних видах пассажирского транспорта.

4. Сооружения инфраструктуры внешнего грузового транспорта следует рассчитывать, исходя из увеличения уровня грузопотоков транзитных грузов в Санкт-Петербургском транспортном узле, и создания мультимодального транспортно-логистического узла[4].

5. Сооружения хранения и обслуживания индивидуального автомобильного транспорта должны рассчитываться на уровень автомобилизации в 450 авт./1000 жит. к 2035 году[4].

Для достижения проектных показателей необходимо:

1. Установление местоположения и основных параметров магистральных улиц и дорог, сетей пассажирского транспорта общего пользования в увязке с функциональным зонированием территорий;

2. Подготовка предложений по развитию сетей и отдельных сооружений федерального и регионального уровней в увязке с федеральными и региональными планами, решениями Генерального плана по развитию объектов местного уровня;

3. Выделение территорий планировочных районов для проведения проектно-изыскательских работ по преобразованию городской застройки в увязке с развитием объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного уровней.

Выводы: Таким образом, в статье обоснована система деления территории агломерации на стандартные территории нормирования с помощью, которой можно оценить уровень развития транспортной инфраструктуры, направления развитие транспортного каркаса агломерации по основным планировочным осям. Учет индекса интегральной транспортной доступности при развитии агломерации позволит более эффективно использовать потенциал территориальной экономики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.