Промышленные компании в период пандемии: что с производством?
Способность быстро адаптироваться к новым условиям помогла многим компаниям пережить карантин и выстроить бизнес-процессы по-новому.
Российские промышленные предприятия ввели предупредительные меры, практически не останавливая рабочие процессы, при этом минимизировав визиты на производство, командировки и совещания в офисе. Более эффективными стали компании, которые смогли быстро внедрить IT-инструменты для удаленной работы своей команды. До пандемии работа на «удаленке» была прерогативой в сфере IT, SMM, дизайна и ряда иных профессий. Но в новых условиях только принятие гибких и нестандартных решений позволило остаться «на плаву».
Адаптация к кризису
Эпидемия заставила всех перейти в онлайн. Мы в свою очередь также внедрили несколько IT-инструментов в рабочий процесс компании и сделали коммуникацию между отделами и департаментами удобнее и быстрее. Можно смело сказать, что КПД вырос, мы видим результат.
Благодаря тому, что мы уже давно работаем над автоматизацией производства, на период наступления эпидемии завод уже был укомплектован оборудованием с полуавтоматическим и автоматическим режимами, при котором в самом производственном цеху находятся не более пяти сотрудников, контролирующих процесс.
Наши коллеги из компании «Инновационные Системы Пожаробезопасности» тоже выступают за современный подход. На своем производстве они используют чек-листы, как в авиации. Весь процесс проходит двойной контроль: пока один совершает маневр, второй заносит его в чек-лист — так пилоты страхуют друг друга в полете. Все данные из чек-листов в компании переводят в онлайн-формат, таким образом сохраняется прозрачность процесса. С помощью QR-кода, расположенного на каждом модуле, можно увидеть все параметры и проделанные операции.
Когда речь идет об инновациях и внедрении передовых технологий на российских предприятиях, сейчас наблюдается два тренда — это IT-разработки, и «зеленые» технологии. В условиях пандемии и общего спада активности в экономике, у многих компаний появилась возможность для открытия новых направлений бизнеса, которые сегодня имеют потенциал.
Переориентация производства
Наша компания столкнулась с проблемой защиты сотрудников и рабочего пространства от бактерий и вирусов в период эпидемии. Из-за дефицита дезинфицирующих средств в продаже и на полках магазинов мы решили запустить серийное производство своего антисептика для рук и поверхностей на своей площадке в Ростовской области.
Решающим моментом стала скорость. В течение трех недель эксперты разработали и запустили в производство новое дезинфицирующее средство, которым сейчас активно пользуются коллеги из индустриального сектора, компании из сферы обслуживания, медицинские учреждения и пищевые производства. По прошествии двух месяцев мы увидели большой спрос на продукт и потенциал для дальнейшего развития. Уже работаем над новыми составами. Продукты с дезинфицирующими свойствами будут востребованы и после окончания эпидемии, поскольку защита рук и поверхностей от бактерий уже вошла в привычку за два месяца пандемии. Безопасность людей — это новый приоритет в офисе и на производстве, который стал ярко выраженным из-за эпидемии вируса.
«Зеленая химия»
Конечно же, не только мы, но и многие другие компании перестроили свое производство и выпустили актуальные на период эпидемии товары. Но не все из них от этого выиграют, так как мало просто создать продукт, на который есть спрос. Необходимо обладать не только компетенциями в направлении, но и техническими возможностями быстро перестроить производство, бизнес-процессы в компании, найти новый штат сотрудников или же обучить существующий. Важно оценивать свою инфраструктуру и динамично изменяться под новые обстоятельства, использовать новые методы продвижения и продажи продуктов, коммуникации с потребителем.
Кроме этого, мы видим большой потенциал в развитии «зеленой» химии и технологий. В нашей отрасли один из актуальных драйверов — экологически безопасные продукты. Во время спада общего объема потребления конкуренция за заказчиков увеличивается и рецессию смогут пережить только компании, владеющие опережающими технологиями в продуктах, сервисах и продажах, при этом имеющие достаточный запас ликвидности для реализации своих бизнес-планов.
Компании, которые продолжают свою деятельность сейчас, формируют экономику будущего. Адаптируясь к ситуации, разрабатывая новые продукты, тестируя технологии, они задают характер и темп изменений, которые станут привычными для всех в будущем. Очень сложно сказать, каким точно будет мир после эпидемии, но во многом его определят новые продукты, технологии и методы коммуникации, которые формируются уже сейчас.