Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
70 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Деньги не пахнут

Я мог бы, конечно, назвать статью, каким нибудь более творческим заголовком, например, "Азазель - непослушное дитя тьмы".

Итак, как мы купились на самообман?

Помните в начале двухтысячных годов жил популярный телеведущий, актёр, эрудит, вообщем, не совсем обычный человек с незаурядным философским мышлением — Роман Трахтенберг. Он вёл много разных радио и теле передач. И несмотря на то, что он любил выпить и носить в кармане свёрнутые в трубочку доллары для употребления кокаина, он спродюсировал и был главным ведущим, с моей точки зрения, очень интересных телепередач. Одна из них называлась «Деньги не пахнут ». Это блестящее шоу, где Роман наглядно показывал, что деньги могут делать с человеком. Вкратце, в этой передаче зрители в зале были готовы пойти на самые непристойные вещи, для того что бы получить свои заветные денежки. А Роман Трахтенбер выступал в роли такого Азазеля, который заключал сделку со зрителем, давая ему чемоданчик с богатсвами, за ту или иную услугу которую он попросит. Тут я хочу сразу подчеркнуть, что я не хочу в этой статье очернить Романа Трахтенберга и приписать ему настоящую роль Азазеля. Вовсе нет. Для меня Роман Трахтенберг, прежде всего, великолепный актёр, ведущий, сценарист, продюсер, который наглядно на примере своей телепередачи «Деньги не пахнут» показал, как деньги могут влиять на человека.

Теперь мне будет легче, нам всем объяснить как мы купились на самообман и в чем он заключается. Прежде всего начнём с того, что в наше время высоких технологий, товарных знаков, брэндов, огромных частных и гос корпораций, смыслом нашей жизни, не заметно для нас всех, стал глубокий материализм. До такой степени глубокий, что единственным критерием выживания и существования в этом мире мы поставили деньги.

Что бы ещё более менее конкретизировать, к чему я веду свою статью, мне придется немного разъяснить, что такое деньги и какова их роль в нашей экономике.

Итак, деньги были придуманы как удобный инструмент обмена одного товара на другой, которые указывают на стоимость этого обмена. Доступным языком, как этот обмен товарами выглядит без денег, я хочу разъяснить вам на своём примере про «парикмахера и ноутбук». Дальше этот пример будет всё время курсировать в этой статье для объяснения тех или иных финансовых манипуляций.

Итак, парикмахер. У него есть сын или дочь, которым необходимо множество всяких вещей и предметов, что бы учиться в школе, отдыхать и веселиться с друзьями, путешествовать и т.д. И вот для обучения своего сына, предположим на программиста, ему необходимо купить ноутбук. Ценовая стоимость ноутбука состоит из множества вещей, а именно, из коллективного труда, т.е. людей которые собирали этот ноутбук, из сборочных его частей: микросхем, пластмассы, проводов и всего того из чего, собственно, собирается ноутбук и программного обеспечения. Понятное дело, что одна стрижка парикмахера в ценовом диапазоне не будет равна стоимости ноутбука. Предположим, что один ноутбук равен двадцати стрижкам парикмахера. И что бы удобней было обмениваться такого рода товарами были придуманы деньги, которые облегчали обмен по средствам их свойства оценивать продукт в денежной единице. Для экономики в целом — это позитивное нововведение. Но оно было позитивным до тех пор, пока им не стали злоупотреблять. А именно как?

Возможно, ростовщичество зародилось в обществе как неосознанный фактор, однако, это не оправдает его существование в дальнейшем, так как его разоблачением и обличением занимались многие философы, писатели, религиоведы и просто думающие люди. Для наглядности вернемся к аналогии с парикмахером и ноутбуком.

У парикмахера, сыну которого, ноутбук нужен прямо сейчас (т.к ему не начем выполнять задания по информатике) нету в данное время тех двадцати клиентов, которые могли бы окупить этот ноутбук. И здесь на помощь парикмахеру приходят банки. Он идёт в банк и просит у него дать взаймы необходимую сумму на ноутбук. Парикмахер обещает отдать эти деньги как только заработает их и предоставляет доказательства о своей платёжеспособности. Банк говорит ему — : «хорошо» и ставит свои условия этого займа. А именно, обговариваются сроки выплаты кредита и как бы та «цена», которая устанавливается за кредит в виде процентов. Предположим это 7-8 % годовых.

Что бы понять дальше как в этот момент обманули парикмахера, нам нужно понять что такое процент, который наложили сверху банковские менеджеры и что такое вообще долг. Если очень глубоко вдуматься — это деньги, которые должен выплатить парикмахер своими товароми или услугами, но которые ещё не созданы или не существуют. Плюс процент обременения, я бы назвал это процентом рабского или обесцененного с точки зрения экономики труда, который затрачивается в не ценовом диапазоне. Ведь, смотрите, ноутбук стоит только двадцать стрижек, он не стоит двадцать стрижек плюс восемь процентов.

Здесь мы подбираемся к самому главному, а именно к моральной стороне вопроса ростовщичества. И тут я хотел бы процитировать, великого античного философа — Аристотеля (384 — 322 до н.э). Его философские умозаключения в своём трактате «Политика» (335–322 до н. э.), нам, простым обывателям очень сложно понять. Но на моём примере с парикмахером и ноутбуком эти умозаключения Аристотеля выглядят разумными и правдоподобными. И более того, в наше время они наглядно подтверждаются самой жизнью. Именно об этом факторе, говорили и говорят все монотеистические религии мира. В христианстве об этом явлении писали Фома Аквинский(1225 г. — 7 марта 1274 г.), Иоанн Златоуст (347–407 гг.), Василий Великий (ок. 330–394 гг.), Климент Александрийский (ок. 150 — ок. 220 гг.) и многие другие. Перед тем как я расскажу что это за явление, нужно пояснить, что долговые обязательства были придуманы ещё до того как придумали деньги и банки. Деньги и банки это уже следствие тех ранних ростков ростовщичества, которые были посеяны за долго до появления денежных единиц. Вот вырезка из википедии: — «Первые ссуды давали и возвращали натурой — например, зерном или скотом. Не исключено, что идея „роста“ ссуды появилась из практики — животное, взятое на время как тягловая сила или для молока, возвращали с естественным увеличением веса или с приплодом».

Теперь, что же это за явление о котором говорили все эти философы и которых я упомянул выше. Их слова звучали примерно так: — «так как величина процента зависит от некоего периода времени, то ростовщик продаёт время». Аристотель выразился более конкретно «ростовщичество крадёт время у того человека к кому был приписан ссудный процент».

Итак, я даже не вижу дальше смысла разжёвывать эти умозаключения, так как на моём примере парикмахера и ноутбука, я уже показал, каким образом ссудный процент крадёт время жизни этого самого парикмахера. Понятно, что процент, который парикмахер должен выплатить банку не зависит от цены ноутбука. Он напрямую зависит от времени жизни парикмахера. Он затратит его на свои услуги, которые в реальном ценовом диапазоне ничего не стоят. Ещё проще говоря и упростив всё вышесказанное философами — парикмахер затрачивает время своего труда за деньги которых не существует. И вот это тот самый самообман в который мы все попали.

Я поясню ещё доходчивее. Процент — это величина, которая в действительности, разрушает реальный сектор экономики, так как, то время которое затрачивает парикмахер на те 8 процентов обременения не подкрепляется реальным ценовым диапазонном, а именно, — один ноутбук равен двадцати стрижкам.

Теперь рассмотрим, как пагубно влияет ростовщичество на общество в целом. Так как экономика принадлежит всем и все мы зависим от экономики, те украденные единицы времени у парикмахера — это тот реальный товар или его услуги, которые были украдены из реального сектора экономики. Другими словами — это обесцененный товар, который ничего не стоит, однако, парикмахер за этот обесцененный товар, отдал некоторое количество времени своей жизни.

Тут можно было бы, придраться и сказать, что он выплачивает своё время жизни, за время пользования теми деньгами, которые ему предоставил в кредит банк. И это так оно и есть. Но из экономики этот товар украден. Его нет в реальном секторе экономики. И поэтому, если сейчас вы суммируете все материальные блага созданные человеком, они будут составлять примерно 5 процентов от всей так называемой «экономики». А остальное это 95 процентов тех несуществующих товаров, которые мы отдали как долги за ссуду.

Банки, в действительности — это такие раздутые в «финансовом» плане менеджеры — «ростовщики», в которых реально находится 5 процентов активов и 95 процентов фикции. Живут они исключительно только за счет вкладов людей, которые затратили своё время на реальный сектор экономики. Заберите все разом свои вклады и банк становится банкротом. Потому что те 95 процентов денег, которые он забирал как ссуды, не имеют никакой ценности.

Конечно, ростовщики придумали огромное количество обманов и манипуляций связанных с процентами по вкладам, ипотеки, взымание процента с оплаты по квартплате, банковские переводы и множество других мошеннических операций. И в этом глобальном обмане участвуем все мы с вами.

Нам нравится обманываться — потому как это доказал Роман Трахтенберг «Деньги не пахнут». И вместо того, что бы потратить время на живое общение с друзьями, помощь близким, на наши с вами взаимоотношения, на то, что действительно делает нас счастливыми, выдёргивает из оков одиночества и депрессии, — мы всё больше и больше погружаемся в это одиночество и депрессию. И это, в конечном счете, может оказаться плачевным для всех нас.

Justin Moreyl

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.