Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
133 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как после пандемии изменится рынок веб-разработки

Современные условия значительно меняют мир и влияют на тенденции в разных направлениях. Сфера веб-разработки не исключение. Как изменится данный рынок и какие тенденции его развития ждут нас в ближайшем будущем поделился Дмитрий Федоренко.

Современные условия значительно меняют мир и влияют на тенденции в разных направлениях. Сфера веб-разработки не исключение. Как изменится данный рынок и какие тенденции его развития ждут нас в ближайшем будущем поделился Дмитрий Федоренко.

Пойдут ли все в digital и какие запросы на разработку увеличатся


Дмитрий Федоренко занимается веб-разработкой по обе стороны границы и, опираясь на свой практически 20-летний опыт, мы уже сейчас можем составлять картину тренда, как внутри страны, так и для западного потребителя. Сейчас ситуация уникальна тем, что на западе наблюдается некоторое падение рынка Enterprise-разработки, а у нас наоборот происходит небольшой рост запросов. Все это связано с тем, что заказчик становится все более чувствителен к цене продукта.

Большинство сотрудников офисов среднего и крупного бизнеса уже сталкивались с IT-сферой по поддержке, доработке существующих продуктов и консалтингу. К примеру, сейчас мы работаем с итальянской компанией и во время карантина, не смотря на то, что Италия — страна, куда коронавирус пришел одним из первых, наше сотрудничество не прекратилось и не встало на холд.

Также, во время карантина мы смогли развить свой успех на рынке Швейцарии, где к нашему базовому эккаунту разработки и развития мультирегионального медиа уже добавилась ecommerce-платформа сети европейского бренда молодежной одежды. Также несколько таких же масштабных проектов находятся на финальной стадии переговоров.

2020 год стал годом окончательной и бесповоротной победы цифры над аналогом. В ближайшей перспективе те, кто успел оцифровать свой бизнес, займется тюнингом внутренних процессов, отладкой логистических цепочек, созданием онлайн-инструментария пользовательской поддержки.

Те, кто не успел, будут создавать быстрые, дробные решения для реализации тех же задач. А те, кто останется в аналоговом мире просто отойдут в ниши таких же консервативных потребителей или же отомрут.

В связи с тем, что физические свойства продукта уже будет сложнее оценить, стремительное развитие получат сервисы VR и голографии. Время ускорится, и потому голосовые помощники станут обязательными для продуктов любого уровня и в том числе для голосовой оптимизации веб-сайтов. Сама разработка этих продуктов будет перетекать в мировые центры с большим количеством инженерной рабочей силы, которой на технологической карте сейчас является и Украина.

Так получилось, что за годы существования нашей компании, у нас ни разу не получилось обеспечить себе эффективное присутствие на внешних рынках. Но во время карантина мы таки распечатали бэд-карму. Уже сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров с двумя американскими фондами, которые планируют хабить местную Enterprise-разработку IT-продуктов. Эти факты подтверждают тезис, что доля онлайн-бизнеса не только не упадет, а и значительно возрастет, запросы на производство digital-продуктов увеличатся, а темпы развития технологий ускорятся.

Придет ли эра e-commerce


Во время карантина процент потребляемых товаров через ecommerce-платформы значительно вырос. Заказ товаров для фитнеса вырос на 250%, а доставку продуктов на необходимо было бронировать на неделю вперед.

Те, кто не добежали до электронной коммерции до карантина, но имели волю, финансовую подушку и долю здорового авантюризма, уже вступили в конкуренцию с устоявшимися игроками. Появляются нишевые платформы, нестандартные решения, промо-предложения, которые формируют лояльность Уже сейчас оживился полумертвый рынок разработки и интеграции CRM/ERP систем.

Мы общаемся по поводу сотрудничества не только с разработчиками вроде 1C и Terrasoft, но и участились запросы по интеграции уникальных, самописных систем от независимых разработчиков. Можно прогнозировать стремительный рост чат-ботов под электронные продажи нишевых и репертуарных товаров.

Появится огромное количество поисковиков-агрегаторов, обладающих экспертизами в лидогенерации, создании медийного прокси-контента и филигранном управлении клиентской базой.

Более того, в ожидании второй, третьей и надцатой волны карантина, индустрия просто вынуждена будет предлагать потребителям инструментарий ознакомления с физическими свойствами продукта. Ведь нельзя будет пойти в условный магазин и пощупать холодильник перед его покупкой в интернетеa. Это подстегнет, давно ждущие своего часа, технологии AR, VR и голографии.

Вечная удаленка для digital-агентств — реальность


Удаленка для гибких бизнесов, вроде IT и веб-разработки, не была чем-то новым, в сравнении с корпоративным сектором. А сейчас, карантин продемонстрировал бизнесу, кто точно может работать удаленно и как это поможет оптимизировать офисные площади.

Мы уже давно не держим место для бухгалтера, некоторых дизайнеров и разработчиков. Давно используем программное обеспечение и сервисы, упрощающие работу групп разработки с удаленным за океаны заказчиком. И потому для нас не было шоком введение карантина. Скорее некоторым неудобством для перехода к тому, о чем мы давно уже говорили во время наших стратегических сессий — переходу к командной работе в формате офис+удаленка, который мы считаем наиболее оптимальным.

А что было после прошлых кризисов? Как будет теперь


Экономические кризисы 2008 и 2014 годов хоть и отличались в сути своей, но имели четкий экономический или политический фактор. Нивелирование, которого автоматически приводило к выздоровлению всего организма.

Раньше мы доставали сбережения из личной или корпоративной подушки и поддерживали агентство до наступления лучших времен. Например, для удержания компании в 2008 году мы потратили больше 100 000 долларов. В 2014 году мы вошли в кризис с нулевым бекапом и абсолютно не подготовленные ни психологически, ни экономически. Нам казалось, что жизнь продолжается и за нас проблемы решат наши цифры в PnL и наем новых сотрудников. В результате, у нас сформировалась большая задолженность по зарплате и мы вынуждены были переехать в офис поменьше, но с камином.

Для выживания мы расстались с рядом специалистов, включая топ-менеджеров компании, и распечатали мою личную «финансовую подушку». На этом финансовые беды не закончились и компанию склонили к подписанию «налогового компромисса», списывающего все финансовые проблемы предыдущих периодов. Это стоило огромных средств, но в качестве преимуществ компания полностью отделилась и стала прозрачной.

Данный период был тяжелый, но агентство пришло к тому, что в 2018 году было принято решение пересмотреть свое позиционирование, структуру компании, ее цели, задачи и самое главное сменить имя. Мы перестроили процессы на групповой формат работы, интегрировали сервисы управления удаленными командами. В результате мы стали гибче, экспертнее и оптимальнее по цене. Оглядываясь назад можно констатировать факт того, что это было верное решение, которое дало старт новому этапу развития агентства и сыграло на руку даже в текущих условиях.

Сегодня фактор вируса и глобальной пандемии не имеет временных рамок, в отличие от кризисов предыдущих лет.

Именно поэтому бизнес, а особенно маркетинговая его составляющая, не может планировать инвестиции даже в среднем горизонте. В данном случае, мы выигрываем от того, что успели перейти в гибкий, командный формат работы и сконцентрироваться на узком сегменте продуктов. Это производство и развитие корпоративных сайтов в формате персональных медиа, ecommerce-платформы, production MVP для стартапов.

Эти направления оказались выигрышными для бизнеса в современных реалиях. Как правило, в разработку подобного типа продуктов со стороны заказчика включаются представители топ-менеджмента и собственники бизнеса, а их личные цели уходят далеко за пределы простых продаж. Они уже готовы с помощью инициатив своего бренда сделать этот мир и своих потребителей лучше.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.