Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Михаил Войцеховский

Подписаться Написать
7 дек 2014 в 01:41
Подробная информация
Комментарии
0
Начну издалека. Не припомните случайно, когда появился такая штука как MVC? Если мне память не изменяет, то в 1979 году. AJAX, или все же скорее AJAH, я использовал в 1999 году. Правда, я совершенно не знал, что это вообще должно как-то называться. Можно очень долго перечислять все, что было создано до конца 80-х. Зато для того, чтобы перечислить новации в IT 21-го столетия, пальцев на руках хватит в избытке )) С одной стороны, для этого есть объективные причины: имитационная фаза текущего технологического цикла, знаете ли; резкий рост общего числа занятых в отрасли и, как следствие, почти катастрофическое снижение уровня профессиональной подготовки (наверное, для этого нужно поискать плагин); полное обесценивание какого-либо рода творчества в рамках общей парадигмы постмодерна. С другой стороны, посмотрите на то, сколь безрадостно, при ближайшем рассмотрении, выглядят картина развития отрасли в перспективе: существование отрасли построено исключительно на индуцированных потребностях; то, что называется средним классом, планомерно и целенаправленно выпиливается из оборота; пятый технологический уклад доживает последние дни – какой идиот станет всерьез по-крупному инвестировать в инновации. Можно еще поговорить об этом, но, полагаю, что и без этого все ясно.

И надо всем этим унылым ландшафтом грузно реют паразиты-аналитики. Они, если вдуматься, не делают ровным счетом ничего полезного. То есть просто совсем ничего. Поверьте, абсолютно любой сколько-нибудь мыслящий парень сумеет набросать прототип того, что ему хотелось бы получить на выходе. Любой мало-мальски думающий программист в состоянии воплотить это в GUI.
Скажите, кому-нибудь в голову пришло создать работающую методологию оценки эффективности работы специалистов по пресловутому юзабилити? Оценить то, насколько интерфейс, спроектированный при участии оных, выигрывает у того, что не удостоился подобной чести. А вот ведь и нет - они же эксперты и на основании этого их не положено проверять. Я близко знаком с одним из таких «гуру». Поверьте, он ровным счетом ничего не знает о вкусах целевой аудитории. Он даже того, какая из них целевая, точно не знает. Да ему знать и не надо – он ведь других этому учит. И никто толком не знает. Потому что нормального инструментария для исследования нет. А нет его, потому что нет единой теории восприятия. И, вероятнее всего, появится она не завтра. А сегодня мы имеем небольшое количество эмпирических наблюдений и массу противоречивых трактовок. Зачастую, откровенно подтасованных. Но, зато, я точно знаю, что успех того или иного проекта очень слабо связан в реальной жизни с цветовыми предпочтениями и даже удобством использования. Он либо нужен, либо нет. Плюс немного везения. И масса труда. Так что о чем Вы. Какие уж тут циклы? Это сюрреалистический театр абсурда в полном соответствии с законами Паркинсона. Вы пытались когда-нибудь не просто изучить очередную «чудесную» методологию, а критически осмыслить ее? Попробуйте на досуге. И если хотите жить и работать спокойно дальше, то забудьте обо всем, что Вам удалось понять. )))
Зачем делать сложным то, что проще простого? Как я полагаю, все мы тут знаем ответ на этот вопрос. Хотя предпочитаем никогда не говорить об этом вслух. )))
И все же, если по-честному, то только понимание задачи, только целостное видение. И цикл сократится страшно подумать, как.
2 Декабря 2014
0
Любой интерфейс - это всего лишь посредник между человеком и технологией, с которой он взаимодействует. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно сравнить самые первые автомобили и концепты последних лет. Но, если в автомобилестроении профессия дизайнера предполагает наличие навыков конструирования со всеми вытекающими, то в искаженном мире цифрового зазеркалья дизайнером может назвать себя любой невежда, освоивший с горем пополам графические пакеты. Мой взгляд на проблему дизайнеров таков: или набор навыков дизайнера определяется как full stack, либо это не дизайнер, а как бы это помягче то сказать.
Как человек может создать интерфейс, совершенно не понимая того, с чем взаимодействует?
Почему дизайнер, придумавший новый гибрид пилы с молотком и гаечным ключом должен иметь представления об эргономике, кинетике, о свойствах используемых материалов, ограничениях накладываемых технологией производства , экономической целесообразности тех или иных решений. А в IT это так? Если бы. Не всякий front-end разработчик понимает, что происходит на сервере. И с каждым годом таких будет становиться все больше и больше. Давно в IT случались прорывные открытия? Да лет 30 назад. Это кризис жанра и деградация, а вы тут все о частностях. Аналитики, usability - неудобно даже, право слово, коллеги.
Что такого существенного за истекшие десятилетия IT принесла в реальный мир: резкий рост числа финансовых спекулянтов, падение уровня грамотности, игровую зависимость с летальными исходами - ведь это все не то, к чему мы стремились?
А вы все о частностях.
30 Ноября 2014