Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие стартапы прошли отбор в корпоративный акселератор Goznak Startup Lab

Способна ли крупная производственная компания разговаривать на одном языке с цифровыми стартапами, и чему корпорация может научиться у технологических гиков? Каким командам удалось пройти отбор в корпоративный акселератор Goznak Startup Lab, и что за цели они перед собой ставят?

Об этом рассказал руководитель корпоративного акселератора Гознака Юрий Володин. А основатель оператора акселерационной программы Disruptive Partners, Дмитрий Масленников поделился тем, как устроен акселератор.

Юрий Володин — руководитель Goznak Startup Lab:


Для того, чтобы закинуть невод в относительно непонятное море стартапов, мы ориентировались на собственную стратегию развития. Отдельным вызовом стало вовлечение внутреннего заказчика крупной производственной корпорации с богатой историей в конструктивный диалог со стартапами, построенными по другим принципам. Нам удалось сделать шаг в сторону более гибкого мышления и внутри Гознака набрать команду инициативных людей, которые способны мыслить за рамками устоявшихся процессов.

До запуска акселераторы мы провели стратегические сессии по нашим традиционным производственным направлениям (полиграфические и бумажные изделия, продукция металлообработки) и цифровым направлениям (сервисы ЦОД, идентификация, системы прослеживаемости). По итогу сессий мы сформировали 6 треков для акселератора, чтобы далее отобрать 10 лучших команд.

В финал акселератора Goznak Startup Lab прошли стартапы с заявками по тематикам Big Data и Machine Learning (ApRbot, DGT и PigData), роботизации (Custody Bot) и печатной электроники (E-Style и TENFlecs). В рамках тематики «идентификация и биометрия» нашлось сразу 4 команды (IRIS Devices, Credentia, o.vision и Videologic). Они работают над видео-аналитикой и поведенческой биометрией, идентификацией человека в движении, идентификацией по радужной оболочке глаза и документами в цифровой форме.

В рамках направления «Track & Trace» было много нерелевантных заявок. В финал не прошел никто, так как мы искали решения по нашему профилю — для систем прослеживаемости товаров и изделий. По треку «Новые методы обработки промышленных видов бумаг» подходящих заявок мы также не нашли.

Цели на акселерацию у всех стартапов разные, но есть три основных:


1. Инвестиции. Некоторые команды уже на старте заявляют, какие средства и на что нужны им прямо сейчас для развития продукта.

2. Имя. Некоторым стартапам необходима поддержка и партнерство известного бренда.

3. Клиенты. Гознак работает по моделям G2G и B2G. Наш основной клиентский профиль — это государство, федеральные органы исполнительной власти и ведомства. Некоторые команды привлекает возможность доступа к таким потенциальным заказчикам.

Заявки ниже уровня MVP мы не принимали. Многие команды уже реализуют свой продукт, некоторые достигли первых продаж. Все стартапы отличаются друг от друга. Есть команды с техническим фокусом, но без бизнес-компетенций. Они не до конца понимают финансовую модель и не мыслят категориями рынка. Здесь наша задача — убедиться, что разработка не только самая крутая, но и сможет продаваться. Другие команды понимают свою бизнес-модель и рыночную нишу, и в этом случае нам необходимо оценить, насколько такая модель подходит для нашей стратегии развития.

В целом рынок устроен так, что внутри страны по некоторым направлениям традиционного полиграфического производства Гознак является основным, а местами — и единственным производителем. Мы выполняем государственный заказ, обеспечивая безопасность наличного денежного обращения и государственного документооборота. При этом на конкурентном мировом рынке защищенной полиграфии Гознак входит в пятерку крупнейших поставщиков наряду с немецкими, британскими и американскими компаниями. Уже более 20 лет наши полиграфические и бумажные изделия, банкноты, субстраты и защитные элементы для банкнот широко экспортируются за рубеж. Однако традиционный рынок меняется, поэтому мы, как и наши международные конкуренты, смотрим в сторону развития цифровых сервисов для индустрии доверия и защиты чувствительных данных в любой форме. Здесь важно искать точки пересечения и находить партнеров для сотрудничества и работы над совместным продуктом. Поэтому мы готовы прислушиваться к стартапам, которые могут стать источником получения новых технологий, знаний и экспертизы.

Такой открытый диалог, понимание интересов друг друга и взаимное получение ценности — путь к успеху. Опыт работы с молодыми технологическими командами расширяет горизонты. Мы начали использовать специфичную лексику, метрики и фреймворки. В свою очередь, команды познакомились с терминологией и спецификой работы с крупными компаниями и государственными заказчиками.

Как устроена акселерационная программа Goznak Startup Lab


За июль мы отработали множество гипотез и составили большую часть дорожных карт, но этот непрерывный процесс продолжается и сейчас. По части проектов у нас уже есть видение совместных продуктов, и мы работаем над их воплощением в жизнь. Кто-то находится на этапе согласования гипотез, а кто-то уже понимает, что сможет показать на финальном демо-дне 30 сентября. Программа акселератора ограничена во времени, но мы против того, чтобы искусственно подгонять результаты совместного партнерства к трём месяцам акселерации. Торопиться «допиливать» что-то в ущерб конечному продукту не стоит — решения требуют технической и бизнесовой проверки. За июль мы отработали множество гипотез и составили большую часть дорожных карт, но этот непрерывный процесс продолжается и сейчас. По части проектов у нас есть видение совместных продуктов, и мы работаем над их воплощением в жизнь. Кто-то находится на этапе согласования гипотез, а кто-то уже понимает, что сможет показать на финальном демо дне 30 сентября. Программа акселератора ограничена во времени, но мы против того, чтобы искусственно подгонять результаты совместного партнерства к трём месяцам акселерации. Торопиться допиливать что-то в ущерб конечному продукту не стоит — решения требуют технической и бизнесовой проверки.

При совместной работе на общий результат важна непрерывная коммуникация и взаимодействие между стартапами, нашими экспертами и аналитиками. Для этого мы организовали еженедельный онлайн-трекинг команд и коммуникацию, которые будут продолжаться на протяжении всего срока программы, а также в течение месяца после ее окончания.

Для того, чтобы каждая технология и каждое решение, предлагаемые стартапами, имели своего конкретного бизнес-заказчика внутри нашей компании, мы еще на этапе отбора заявок сформировали внутренние команды, которые состоят из инициативных экспертов компании, членов клуба инноваторов Гознака. Каждая из этих команд участвовала в отборе заявок, а теперь работает со своим конкретным стартапом. Она полностью погружена в его продукт и перспективы развития.

Для работы над совместными целями важна непрерывная коммуникация и взаимодействие между стартапами, нашими экспертами и аналитиками. Для этого мы организовали еженедельный онлайн-трекинг команд и коммуникацию на протяжении всего срока программы и месяца после ее окончания.

Для полной персонализации программы и вовлечения бизнес-заказчиков Гознака мы создали внутренние команды из клуба инноваторов Гознака, сформированный ещё до запуска программы. Каждая команда работает с одним конкретным стартапом, она полностью погружена в его продукт и перспективы развития.


онлайн-отбор команд

Дмитрий Масленников — основатель оператора акселерационной программы Disruptive Partners:


"Вся акселерация строится, исходя из цели каждой команды. Мы заранее стараемся определить общие интересы стартапа и Гознака, а также формат будущего сотрудничества, если результат акселерации окажется успешным. С одной стороны, это создает определенную сложность, ведь мы вынуждены создавать индивидуальную программу акселерации для каждой команды. С другой стороны, такая гибкость позволяет фокусироваться на том, что будет иметь стратегическую ценность для обеих компаний по итогу акселерационной программы или после ее завершения.

Раз в неделю каждая команда участвует в traction meeting — это отработанная на практике методология. На встрече обсуждается прогресс прошедшей недели, итоги, инсайты, новые гипотезы и цели на следующую неделю, а также возможности и риски, реакцию на которые можно предусмотреть заранее. Дополнительно у нас есть общий traction meeting для команды акселератора, где мы обсуждаем текущие проблемы в работе, узкие места и возможности для улучшения работы акселератора как единого механизма. У нас также заложен час на индивидуальную работу специально обученного трекера с командой, в рамках которой он разбирает сложные вопросы взаимодействия команд и помогает в ускорении развития стартапа.

Помимо практической части, акселерация включает в себя образовательную программу, при формировании которой мы так же отталкиваемся от реальных потребностей команд на основе опроса. Образовательная программа делится на базовую и дополнительную. Базовая включает в себя стандартные блоки тем — формулирование и проверка гипотез, разработка продукта, оценка рынка, продуктовые и бизнес-метрики, построение системы продаж и привлечение инвестиций. В дополнительную часть входит взаимодействие с представителями компаний-партнеров. Первым таким спикером стал сотрудник компании Gartner — мирового лидера исследований в области IT. Он раскрыл тему технологических трендов, на основе которых стартапы вместе с коллегами из Гознака смогут определить технологическое видение совместных проектов. На основе аналитики авторитетнейшего агентства каждая команда сможет понять будущее отрасли и свои перспективы.

Отдельным треком идет поддержка от Агентства стратегических инициатив (АСИ). На старте программы акселерации был сделан обзор существующих мер и инструментов поддержки инновационных стартапов в России. Кроме того, АСИ предоставляет свои консультационные сервисы. Поэтому каждый стартап может персонализировать свой запрос и получить индивидуальную консультацию.

Для максимальной кастомизации программы развития компетенций, мы не только собрали запросы на дополнительные знания и навыки, но определили для каждой команды индивидуально рекомендуемые блоки контента от экспертов акселератора. Опционально они доступны всем участникам из других стартапов и даже сотрудникам Гознака, вовлеченным в работу команд".

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.