Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
503 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должен быть PRODUCT MANAGER в 2020 году

Мы много говорим про проекты и управление проектами, но не стоит забывать, что большая часть IT проектов, так или иначе являются продуктами. Их развитием нужно уметь управлять и роль Product Manager или Product Owner одновременно и похожа и непохожа на роль Project Manager.

В этой статье мы постараемся пролить свет на то, что делают специалисты по Product Management и какие навыки позволяют им быть эффективными.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ PRODUCT MANAGER



На самом деле, современный бизнес требует от Product Manager глубоких знаний в совершенно разных сферах. Именно поэтому обучение продукт менеджера должно охватывать 8 основных категории:

  1. Знание рынка и выбранной индустрии.
  2. Маркетинг и вывод продукта на рынок.
  3. Методики разработки IT-продуктов и технические знания.
  4. Метрики и аналитика данных о пользователях.
  5. Методологии и процессы проектного менеджмента.
  6. Продажи и техническая поддержка клиентов.
  7. Бизнес-планирование и финансы.
  8. Управление командой и коммуникации.

Для некоторых продуктов даже этот список не является исчерпывающим. Такой объем информации пугает даже специалистов с опытом. Очень сложно быть профессионалом во всем вышеперечисленном одновременно. Однако, не стоит паниковать. Конечно, product management — сложная наука, но никто не требует изучить ее за один день.

Пункты выше — это напоминание о том, куда можно и нужно развиваться, чтобы стать лучше, при этом на старте можно оттолкнуться от базовых скиллов, обязательных для ежедневной деятельности Product Manager. Давайте остановимся на них подробней.

КАК СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ ПРОДУКТОВ?



В управление продуктом люди приходят из project-менеджеров, тимлидов, аналитиков, маркетологов и дизайнеров. В 2019-м году переход в Product Management для многих специалистов становится логичной стадией карьерного роста.

Может показаться, что неважно, откуда ты пришел в сферу управления продуктом — важны личностные качества и многогранный опыт. Ведь менеджер продукта — это, практически, предприниматель. По сути, ключевое качество Product Manager — умение делать правильные выводы из своего жизненного и профессионального опыта, после чего быстро учиться на ошибках (своих и чужих).

СКИЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА



Правильная работа с продуктом предполагает нечто большее, чем просто создание и вывод товара на рынок. На практике, этот процесс делится на множество этапов. Хороший Product Manager должен понимать жизненный цикл проекта с его стадиями и ключевыми событиями, такими как: поиск целевой аудитории, запуск, признание рынком, падение спроса. На каждом этапе вы можете использовать определённые инструменты, чтобы максимизировать свою выгоду и получить большую прибыль. Управляя целями продукта, его ценой и маркетинговыми активностями, можно поддержать продукт на стадии роста, увеличить ROI в момент зрелости и замедлить переход к стагнации и падению спроса. Методология разработки, также, должна опираться на жизненный цикл продукта: scrum больше подходит для ранних стадий, Kanban предпочтительней, когда продукт уже зрелый.

ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОДУКТА И ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА



Каждый продукт существует не в вакууме. Он создаётся для того, чтобы решать задачи определённой целевой аудитории. Именно поэтому, вы должны правильно определить свой рыночный сегмент, обозначить портрет пользователя и проблемы, которые решает продукт. Product Manager должен чётко понимать ценность своего предложения и причины, по которым пользователи должны совершить покупку. Поэтому так важно суметь проанализировать конкурентов, чтобы выделить их сильные и слабые стороны и правильно сформулировать позиционирование собственного бренда, его особенности и идеи, которые продукт должен продвигать в своих коммуникациях.

Это предполагает, что вы проведёте анализ рынка и сможете протестировать свои гипотезы на целевой аудитории. Для этого важно понимать, что такое количественные (данные о посещениях сайта, узнаваемости бренда, конверсионности страниц) и качественные исследования (опросы, глубинное интервью, наблюдение). Одним из важнейших этапов в процессе тестирования идей становится выпуск MVP (решения с минимальным необходимым набором функций). После этого очень важно правильно собрать и обработать данные от пользователей. Это подразумевает умение использовать различные аналитические платформы и инструменты. Кроме того, будут очень полезны знания статистики и социологии.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ И ФИНАНСЫ



Конечно, мы очень хотим создавать лучшие в мире продукты, но, если они не будут монетизироваться — проект в конечном итоге закроют. Для работы компании необходимы инвестиции и, разумеется, каждый бизнес планирует стать высоко-прибыльным. Поэтому, продукт должен приносить пользу не только клиентам, но и собственным создателям.

Очень важно уметь сформулировать и приоритизировать бизнес -цели, такие как: внедрение новой стратегии монетизации, увеличение прибыли, уменьшение издержек, захват нового рынка, создание бренда. Порой, эти цели будут противоречить друг другу и неправильный порядок действий может погубить весь проект. Очень важно принимать обдуманные и осознанные решения. Кроме того, Product Manager должен уметь создать финансовый прогноз того, когда бизнес выйдет на самоокупаемость, каких затрат и доходов стоит ожидать в будущем. Без понимания этих цифр даже хороший продукт может ждать неудача. Если в вашей команде есть сильный финансист — подготовьте этот план совместными усилиями.

СОЗДАНИЕ PRODUCT ROADMAP



Успех IT-продукта зависит от действий многих людей. Чтобы помочь им правильно распределить обязанности и понять, как именно они могут повлиять на процесс создания и продвижения продукта , нужно уметь создавать и использовать «дорожную карту продукта». Для этого нужно правильно сформулировать цели, определить метрики и KPI, дедлайны для каждого этапа, и результаты, которые ожидается получить после каждой итерации. Стратегия продукта и его roadmap тесно взаимосвязаны. Ваши стратегические планы должны быть спроецированы на дорожную карту и иметь вид тактических решений. Нужно понимать, что roadmap не высечена в камне. Ее нужно пересматривать и исправлять в процессе развития продукта и адаптировать в соответствие с новыми данными, действиями конкурентов и информацией, полученной от пользователей.

PRODUCT BACKLOG



Продукт всегда подразумевает пользовательский опыт. Поэтому, чтобы с успехом вывести своё решение на рынок, product менеджеру нужно понимать в UX (User Experience). Это значит, что в процессе создания продукта он должен не просто описывать функционал, а пытаться передать пользовательский опыт и внести в ТЗ все аспекты взаимодействия с системой. Для этого хорошо подходит Agile-практика формировать backlog в виде user stories. В этом виде описание обретает человечность и может передавать эмоции и ощущения. Вы должны уметь создавать сценарии работы, workflow, работать с mock-ups. Кроме того, product manager должен плотно сотрудничать с дизайнером, бизнес-аналитиком и системным архитектором.

Создание product backlog — ещё только половина дела. Его нужно правильно приоритизировать, чтобы в конце каждой итерации получать продукт, способный принести определённую ценность для пользователей. В таком случае его проще тестировать и дорабатывать.

На самом деле, тестирование на пользователях должно быть коньком хорошего product manager. Его задача уметь правильно собрать обратную связь и улучшить продукт на основании полученной информации. Тут на помощь приходят A/B тесты, usability-тестирование, product demos и всяческие более сложные ухищрения. После того как вы собрали данные, подтвердили или опровергли определённую гипотезу и внесли изменения в продукт опыт нужно повторить. Если повезёт, в процессе тестирования вы наткнётесь на пользовательские инсайты и сможете добавить в проект новую креативную идею.

Куда же потом растут такие супергерои, как менеджеры продуктов? Ведь такое впечатление, что они уже умеют и знают все, что можно знать и уметь. Частично, это правда. Люди, которые работают на этой должности имеют определенный образ мышления, который формируется и укрепляется на протяжении всего жизненного цикла работы. Product Manager — это CEO своего продукта, и его мышление очень похоже на мышление предпринимателя.

Одним из распространенных вариантов развития карьеры может переход от руководства одним продуктом к управлению направлением. Таким образом, можно захватить всю линейку компании и занять С-Level позицию. Частое решение для менеджера продукта — это свой бизнес. Рисков больше, но и выигрыш стоит того.

Самое интересное, что, порой руководители продуктов меняют не должность, а компании и величину проектов. Работа продактом настолько интересная и разнообразная, что, порой, становится делом жизни.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.