Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
111 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок складской техники: мнения и тенденции

Исследовательская компания World Material Handling Products прогнозирует, что спрос на технику для обработки грузов и складскую технику в среднем будет расти на 4% в год и в следующем году достигнет в денежном выражении 123,6 млрд. долларов

На территории России тоже отчетливо прослеживается такая тенденция. Если в 2009 году наблюдалось катастрофическое снижение объема импорта складской техники (более чем в 5 раз), то в 2011 году уже было импортировано 3 268 единицы техники б/у и 23 749 единиц новой. То есть спрос восстановился до уровня 2007 года. И есть все основания предполагать, что итоги 2012 года подтвердят такую позитивную тенденцию: сохранится стабильная динамика восстановления, а рынок складской техники постепенно перейдет в фазу роста.


Складская техника премиум-класса или скупой платит дважды

Спрос покупателей и арендаторов складских помещений постепенно смещается в сторону высококачественных складов класса A, что не может не оказывать существенное влияние на рынок продаж и аренды складской техники. В предкризисные годы было начато довольно много девелоперских проектов строительства таких складов, но затем большая часть проектов была приостановлена. На сегодняшний день доля вакантных площадей в высококачественных складских помещениях крайне низка. Как следствие, размораживаются ранее замороженные проекты, но спрос на премиум-склады все еще опережает предложение.

У компаний постепенно меняются и предпочтения в отношении складской техники: все чаще предпочтение отдается технике премиум-сегмента. Ведущие компании-производители постоянно инвестируют значительные средства в исследования и разработку, стремясь добиться убедительных результатов в плане надежности и экономичности своей продукции. Это не отменяет расходы на ремрнт и обслуживание оборудования. Например, периодически ролики и колеса складской техники, такие как представлены в компании Техно Колесо, все равно необходимо менять. И если сравнить стоимость приобретения и совокупную стоимость владения (total cost of ownership), в которую входят все расходы за весь срок эксплуатации техники, то может оказаться, что выгоднее покупать более дорогое оборудование.

И выбрать отечественному потребителю есть из чего: на рынках стран СНГ представлены практически все мировые производители складской техники.


Руководитель отдела продаж ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» Д. Останин сообщил об увеличении в 2019 году (по сравнению с 2018) продаж и сделок по аренде техники STILL. Компания также превысила докризисные показатели продаж по этим направлениям деятельности и не прекращает наращивать свое присутствие во многих сегментах рынка: ритейл, складская логистика, промышленное производство и т.д.

Стабильны продажи в 2019 году и у другого известного производителя — Jungheinrich (по информации руководителя отдела работы с ключевыми клиентами Б. Волошина ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника»).

У компании Linde MH по сравнению с 2018 годом продажи складской техники не показали существенного роста, но благодаря началу прямых продаж ожидается укрепление позиций компании.


Справка:

В 1995 году компания STILL начала работать в России как представительство. В 2005 было зарегистрировано ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс».

Компания Jungheinrich начала деятельность на территории России в 1993 году. В 2003 году в Москве открыт офис прямых продаж.

Linde Material Handling (Linde MH) начал действовать на российском рынке без посредников в 2018 году.

Золотая середина

Растущий интерес к технике премиум-класса — не показатель падения спроса в среднем сегменте.

По информации генерального директора компании «КАЙРУС», работающей с такими производителями складской техники как Nissan, EP Cayman, Hyundai, на рынке наибольшим спросом пользуются вилочные погрузчики EP Cayman. Руководством компании было отмечено, что продажи и сделки по аренде складской техники выросли в текущем году не слишком существенно.

Хоть компания предлагает как новую, так и технику, бывшую в употреблении, заметно выросло число потребителей, которые интересуются исключительно новой складской техникой, предпочитая ее покупке б/у техники или аренде на определенный срок.

В связи с этим для многих компаний является вполне оправданным решением сконцентрировать усилия на продажах нового оборудования.


Техника б/у — спрос стабильный, но небольшой

Дорогостоящая техника с точки зрения «совокупной стоимости владения» имеет ряд неоспоримых преимуществ, но есть один нюанс — не все компании могут позволить себе такую роскошь. Выход можно найти в приобретении бывшего в употреблении, но высококлассного оборудования.

Уже упоминавшаяся ранее компания ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс», например, готова предложить на выбор погрузчики б/у с различным уровнем наработки, в том числе восстановленные.

ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника» приводит такие цифры: прямые продажи техники Jungheinrich составляют 65%, аренда — 30%, а подержанная техника — 5% от сделок. При этом в 2019 году соотношение потребителей существенно не изменилось.

Linde MH следует другой политике и активно наращивает присутствие на рынке складской техники и оборудования б/у.

В компании «Атлет», которая работает сразу в двух сегментах — среднем и премиум, признают, что имеют место запросы на технику б/у. Но многие покупатели все-таки из-за гарантии делают выбор в пользу новых машин. Покупатели решают вложить средства в новое оборудование и забыть о ремонтах и простоях. Среди таких клиентов приобретение б/у техники и аренда не популярны. Конечно, стоит еще рассмотреть такой вариант, как лизинг. Если возможен выбор между долгосрочной арендой неновой техники и лизингом нового оборудования, то сомневаться не стоит: совершаются те же платежи, что и при аренде, но по завершении уплаты всех взносов техника остается у лизингополучателя.


Аренда техники позиции не сдает, популярность растет

Каждый потребитель стоит перед выбором: приобрести ли ему новую технику, отдать ли ему предпочтение подержанному оборудованию или же взять в аренду (краткосрочную или долгосрочную). Для принятия решения всегда необходим анализ целого ряда факторов, и, чаще всего, выбор определяется не только условиями деятельности, но и привычками. К примеру, европейские партнеры компании ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс», приходя на российский рынок, проявляют интерес к долгосрочной аренде и возможности получать услугу «full service», что позволяет максимально точно планировать расходы. А отечественные потребители, наоборот, предпочитают лизинг либо покупку техники.

Г-н Волошин (компания ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника») отмечает, что в 2012 году на рынке была заметна тенденция к однозначному росту числа сделок по краткосрочной и долгосрочной аренде техники. Потребителями долгосрочной аренды в основном становятся крупные «покупатели» техники из различных сегментов бизнеса.

По словам представителя компании Linde MH, сопоставление аренды и продаж не является корректным, так как рынок аренды существует и развивается параллельно рынку новой техники, услуга же аренды часто существует как важное дополнение, которое повышает общий уровень клиентского сервиса. Но стремление крупных заказчиков оптимизировать бизнес-процессы, финансовую отчетность и налогообложение приводит к росту потребности рынка в приобретении новой техники, основываясь на договорах длительной аренды.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.