Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
72 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выход IT бизнеса на международный рынок - разбираю популярные проблемы

36% российского IT-бизнеса работают только на внутренний рынок. При этом прогнозируемый объём мирового рынка IT в 2020 г. - $3.9 триллиона.Я сделала опрос для своих подписчиков из России: что мешает им работать с международными клиентами. Его результаты и мои советы - читайте ниже.

Результаты опроса

Практически все IT-компании, с которыми я сотрудничала за 10 лет работы в качестве COO/CBDO и консультанта работают исключительно с зарубежными заказчиками. Они исследуют новые ниши, завоёвывают локации и растут в обороте и количестве сотрудников.

Как правило, когда человек не знает, сколько может зарабатывать на другом рынке, он представляет этот рынок страшным, непонятным и сложным. Но в основном все препятствия — внутренние, человеческие.

У собственника не хватает амбиций или он достигает минимально комфортного уровня достатка и успокаивается.

Непонимание того, как работать с иностранными заказчиками


Отчасти тоже лежит в области психологии. Кажется, что иностранцы, американцы, сложные, их не поймешь. Они слишком вежливые, говорят одно, имеют в виду другое. Язык непривычный.

Но. Вы когда-то начинали работать с местными заказчиками и тоже не понимали как это делать — но смогли. Теперь у вас уже есть опыт, примените его на международном рынке. Если чего-то не знаете сами или нужны узкие специалисты и быстро — наймите. Найти человека с нужными навыками можно всегда.

Непонятно, где искать заказчиков


Самый популярный канал для старта — Upwork и похожие площадки. Большинство IT-бизнесов, работающих в формате аутсорса, начинали именно с него.

В качестве альтернативы и если у вас есть экспертиза в IT — вы можете привлекать дополнительных клиентов с сайта вопросов-ответов Quora.

Существуют также специализированные площадки для собственников IT-компаний, где они обмениваются непрофильными заказами и трудоустраивают своих временно не занятых специалистов.

Позже подключается Linkedin и поиск вакансий на зарубежных сайтах.

Параллельно всем этим активностям — создаётся и продвигается базовый сайт компании, заточенный под нужную локацию.

В комплексе эти мероприятия помогут вам в пределах полугода выйти на относительно стабильный поток заказчиков.

Недостаточное знание языка


К счастью, это прокачиваемый навык. Если нужно прямо срочно и подтянуть язык до желаемого уровня не успеете — можно нанять человека с достаточным знанием нужного языка.

Недостаток опыта


Хочу заметить, что мы все начинали с этой точки. Опыт нарабатывается или своими граблями, или покупается у экспертов. Что предпочтительнее и выгоднее в вашем случае — решайте сами.

Проблемы у большинства IT-компаний очень похожи, поэтому работа с экспертами — продуктивный и результативный вариант. Хороший ментор может сэкономить вам годы и десятки, а иногда и сотни тысяч долларов. Вы можете нанять индивидуального консультанта (более дорогой вариант) или стать участником групповой программы по прокачке нужного навыка.

В случае групповых программ — обращайте внимание на количество практики (больше — лучше) и профильный опыт экспертов.

Пообщаться с экспертами, работающими на международном рынке, и обсудить реальную историю российской компании, вышедшей на этот рынок, можно будет 29 сентября в 17:00 на бесплатном вебинаре.

Регистрируйтесь и добавляйте мероприятие себе в календарь — контента будет много и крайне практического. Внедрять начнёте сразу после окончания вебинара.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.