Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
92 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мой личный опыт создания агрегаторов (маркетплейсов)

Всем привет. Меня зовут Юра. Мне 34 года. Последние 3 года занимаюсь созданием с 0 и развитием сайтов-агрегаторов. Решил написать о своём личном опыте на примере своих же проектов.

Мой опыт:

https://gde-online.ru/ — Агрегатор онлайн-курсов. Развиваю сейчас. Стадия тестирования РСЯ трафика. Цель — вывести в плюс платный трафик.

https://gde-saas.ru/ — Агрегатор онлайн-сервисов. Вышел на показатель 350-400 пользователей в день SEO трафика. Пока сделал паузу в развитии, так как сфокусировался на нише онлайн-школ it и digital (ссылка выше)

https://msk.englishchoice.ru/ — Вышел на 200 000 рублей чистыми в месяц. Продал за 3.1 млн рублей.

Итак, погнали. Прежде всего хотел бы отметить, что не претендую на истину в последней инстанции — как нужно развивать бизнес, а в частности агрегаторы. У меня есть свой опыт, есть реальны результаты, поэтому делюсь.

Мой первый агрегатор был в тематике — школы английского языка. Был, потому что я его продал. Развивал его примерно 2 года. Вышел на среднюю прибыль = 200 000 рублей. В топовые месяцы рекорд был 370 000 рублей.

Если кто-то из вас вообще не знаком с таким понятием, как агрегатор, я сделал специальное подробное видео —

Так же вы можете посмотреть моё видео, как создать самому агрегатор с 0 
Какие-то цифры, которых я смог достичь, я описал выше. Думаю вам было бы интересно, какие подводные камни скрыты в этом направление. Постараюсь отметить их:

1. Зависимость от SEO трафика. С одной стороны это плюс и основа агрегаторов. Структура таких сайтов позволяет собирать все НЧ СЧ и ВЧ запросы нише. В поисковой выдачи большинства ниш вы увидите только агрегаторы. В некоторых нишах они занимают всё Топ-10. Но проблема в том, что во многих нишах SEO трафика всё ещё не так много. Например это была одна из причин, почему я продал агрегатор школ английского языка. Я упёрся в некий потолок. У главного лидера, который занимал все первые места было около 30 000 трафика в месяц. Я вышел примерно на 15 000. Да можно было ещё немного расти, но там уже был в основной информационный трафик, который плохо конвертируется. Выход — это подключение платных каналов. Но они не всегда окупаются, так как воронка очень длинная. Сначала нужно привести пользователя к себя на агрегатор, потом он ещё уйдёт на сайт школы и только там произойдёт конверсия.

2. Проблема курицы и яйца. Пока у вас нет трафика, вам сложно что-то продавать. Как следствие нужно долго и терпеливо ждать этот SEO трафик, а значит только тратить. Если у вас нет инвестиций (подушки) — это может быть проблематично. Предлагать кому-то просто размещение без трафика — не прокатит. Нужно сначала обрасти жирком и потом начинать продажи.

3. Риск не рассчитать свои силы. Есть соблазн залезть в достаточно жирные ниши, но там может быть большая конкуренция. И изначально это не всегда очевидно. И так как, чтобы осознать это, вам придётся пройти большой пласт работ и потратить немало денег до первой продажи, вы можете потерять деньги и понять, что не тянете эту нишу, когда уже будет сделано большое количество работы. На мой взгляд нужно начинать с достаточно узких и локальных ниш, тестировать на них, а лишь потом лезть в более серьёзные.

4. Распределение трафика между большим количеством страниц. Интересный и не всегда очевидный на первый взгляд момент. Представьте, что у вас трафика 100 000 в день. Но распределён он между 100 000 страниц. Когда дойдет до продаж, ваших покупателей будет интересовать именно их целевой трафик. Например трафик на странице 1. Скажем на школе 1. А там будет от 100 000 всего один пользователь. И это проблема. Т.е. если вы можете зарабатывать с каждой страницы по 1 рублю, то это ок. Вы заработаете 100 000 рублей. Но как показывает практика, далеко не со всех страниц будет заработок.

5. Не все хотят партнёриться. Мой опыт агрегатора школ английского языка показал, что далеко не все хотят что-то у вас покупать. У меня сработало правило Парето. Лишь 20% школ приносило мне прибыль. Остальные 80 вообще не хотели работать. А из этих 20% я был сильно завязан вообще на одну школу, у которой был высокий средний чек и хорошие комиссии. Так что лучше выбирать нишу, заранее проверив, как много игроков имеют партнёрские программы или вообще заинтересованы в такого рода сайтах.

6. Выбор ниши. Не скажу, что это проблема. Тут скорее просто нужно быть внимательным. Не пожалеть времени на анализ. Потяните ли вы нишу. Есть ли у вас в ней компетенции. Какие критерии ( средний чек, наличие партнёрских программ) в этой нише.

Мой личный опыт говорит о том, что развитие агрегатора — интересное и трендовое направление. Но как и во всех направлениях нужно много работать, быть готовому к рискам и неудачам, уметь анализировать и выбирать правильные ниши. Буду рад ответить на ваши вопросы, пишите мне в личку, если кому-то будет интересно данное направление. Мой телеграм https://t.me/yuraevseev

Мой телеграм канал https://t.me/ITHealthPsychScience

Всем успехов и удачи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.