Главное Свежее Вакансии Образование
149 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Здравоохранение и здоровье населения: о чем говорят цифры

Бесплатный образовательный онлайн-проект для журналистов от ведущих статистиков и демографов России

Организатор: ГБУ «Научно-исследовательский институт здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы»

Партнер: Фонд Росконгресс, Фонд развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» (Фонд «Контент»)

Впервые в России создан курс для журналистов «Здравоохранение и здоровье населения: о чем говорят цифры». Это масштабный образовательный проект для СМИ, расширяющий профессиональные компетенции журналистов.

Медицинская статистика всегда была значимым источником информационных поводов для СМИ самого разного уровня и тематики, что особенно ярко проявилось в текущей мировой ситуации. Однако доступные статистические ресурсы не адресованы широкой аудитории и требуют грамотной трактовки и понимания нюансов формулировок.

Вы хотите качественно анализировать статистические данные, правильно их трактовать и понимать, что происходит в обществе, экономике и политике, разбираться в спорных цифрах, методах сбора информации и ориентироваться в достоверных источниках?

Образовательный курс посвящен вопросам интерпретации статистических данных в управлении здравоохранением и общественном здоровье.

Вы научитесь:

∙ «читать» цифры о здоровье и заболеваемости населения;

∙ находить достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи и развитии системы здравоохранения;

∙ разбираться, как формируется государственная статистическая отчетность;

∙ узнаете, почему статистические данные из разных источников могут различаться;

∙ как оценивать вклад здравоохранения в здоровье населения, и многое другое.

В том числе , это возможность расширения контактов высокопрофессиональными экспертами в области демографии, социологии и медицинской статистики.

Программа

Занятие 1. Социально-демографический паспорт страны (90 мин.)

— численность населения, как ее считать, какие «тонкости статистики» могут повлиять на численность населения

— как возрастная структура населения влияет на демографические и социально-экономические показатели

Занятие 2. Демография (90 мин.)

— что такое смертность, стандартизированные показатели смертности, абсолютные значения смертности, МКБ −10, как разница в учете смертности влияет на статистику

— свидетельство о смертности, медицинское свидетельство о смертности, информационные системы учета фактов смерти

— почему статистика по смертности не всегда совпадает

Занятие 3. Демография (90 мин.)

— рождаемость, основные показатели рождаемости

— как проводится учет рождаемости в РФ и странах мира

— как на демографический портрет страны влияет рождаемость

Занятие 4. Медицинская статистика (90 мин.)

— основные статистические формы и о чем они могут рассказать

— как формируется государственная статистическая отчетность, почему важно, чтобы были учтены показатели частной медицины

— основные статистические показатели медицинской статистики

Занятие 5. Медицинская статистика (90 мин.)

— какие данные попадают в базы Росстата, а какие остаются в Министерстве здравоохранения РФ

— как читать цифры о здоровье и заболеваемости населения

— почему не все показатели можно сравнивать в России и мире

Занятие 6. Социология медицины (90 мин.)

— что такое удовлетворенность качеством медицинской помощи

— как измеряется удовлетворенность качеством медицинской помощи населения

— каким опросам можно доверять, а каким нет

— где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи

Занятие 7. Новые технологии в здравоохранении (90 мин.)

— как появляются новые технологии

— как рассчитывается их стоимость

— как определяется оптимальное соотношение цены и качества

— где получить достоверную информацию о том, какие технологии входят в бесплатные программы лекарственного обеспечения населения

Занятие 8. Качество медицинской помощи (90 мин.)

— что такое качество медицинской помощи

— как измеряется качество медицинской помощи

— что такое национальный сертификат и зачем он нужен клиникам

— а надо ли контролировать качество внутри клиники и как это делать

Занятие 9. Финансирование здравоохранения (90 мин.)

— как формируется бюджет здравоохранения

— что такое программа ОМС и как она связана с финансированием медицинских организаций

— почему денег не хватает на здравоохранение и как это связано со стоимостью медицинских услуг

— почему дорогостоящее оборудование так долго закупается и не сразу устанавливается

Занятие 10. Финансирование здравоохранения (90 мин.)

— почему административно-управленческий персонал дорого стоит

— что такое зарплаты и доходы

— почему на зарплаты медикам выделяется большое финансирование, а зарплаты у врачей не всегда одинаковые

По итогам успешного завершения курса журналисты получат цифровой сертификат о повышении квалификации.

Формат мероприятия

Еженедельные лекции в формате онлайн с использованием цифровой платформы конгрессно-выставочных мероприятий ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».

Время проведения — вторая половина дня.

Структура занятия

45 мин. отведены докладу, 45 мин. — ответам на вопросы журналистов. Задать вопрос можно будет также на сайте в разделе учебного курса до начала занятия.

Даты занятий

Проведение курса запланировано в период с 20 октября по декабрь.

Регистрация

Зарегистрироваться можно как на отдельное занятие, так и на весь курс https://niioz.ru/obrazovanie/kursy/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.