Здравоохранение и здоровье населения: о чем говорят цифры
Партнер: Фонд Росконгресс, Фонд развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» (Фонд «Контент»)
Впервые в России создан курс для журналистов «Здравоохранение и здоровье населения: о чем говорят цифры». Это масштабный образовательный проект для СМИ, расширяющий профессиональные компетенции журналистов.
Медицинская статистика всегда была значимым источником информационных поводов для СМИ самого разного уровня и тематики, что особенно ярко проявилось в текущей мировой ситуации. Однако доступные статистические ресурсы не адресованы широкой аудитории и требуют грамотной трактовки и понимания нюансов формулировок.
Вы хотите качественно анализировать статистические данные, правильно их трактовать и понимать, что происходит в обществе, экономике и политике, разбираться в спорных цифрах, методах сбора информации и ориентироваться в достоверных источниках?
Образовательный курс посвящен вопросам интерпретации статистических данных в управлении здравоохранением и общественном здоровье.
Вы научитесь:
∙ «читать» цифры о здоровье и заболеваемости населения;
∙ находить достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи и развитии системы здравоохранения;
∙ разбираться, как формируется государственная статистическая отчетность;
∙ узнаете, почему статистические данные из разных источников могут различаться;
∙ как оценивать вклад здравоохранения в здоровье населения, и многое другое.
В том числе , это возможность расширения контактов высокопрофессиональными экспертами в области демографии, социологии и медицинской статистики.
Программа
Занятие 1. Социально-демографический паспорт страны (90 мин.)
— численность населения, как ее считать, какие «тонкости статистики» могут повлиять на численность населения
— как возрастная структура населения влияет на демографические и социально-экономические показатели
Занятие 2. Демография (90 мин.)
— что такое смертность, стандартизированные показатели смертности, абсолютные значения смертности, МКБ −10, как разница в учете смертности влияет на статистику
— свидетельство о смертности, медицинское свидетельство о смертности, информационные системы учета фактов смерти
— почему статистика по смертности не всегда совпадает
Занятие 3. Демография (90 мин.)
— рождаемость, основные показатели рождаемости
— как проводится учет рождаемости в РФ и странах мира
— как на демографический портрет страны влияет рождаемость
Занятие 4. Медицинская статистика (90 мин.)
— основные статистические формы и о чем они могут рассказать
— как формируется государственная статистическая отчетность, почему важно, чтобы были учтены показатели частной медицины
— основные статистические показатели медицинской статистики
Занятие 5. Медицинская статистика (90 мин.)
— какие данные попадают в базы Росстата, а какие остаются в Министерстве здравоохранения РФ
— как читать цифры о здоровье и заболеваемости населения
— почему не все показатели можно сравнивать в России и мире
Занятие 6. Социология медицины (90 мин.)
— что такое удовлетворенность качеством медицинской помощи
— как измеряется удовлетворенность качеством медицинской помощи населения
— каким опросам можно доверять, а каким нет
— где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи
Занятие 7. Новые технологии в здравоохранении (90 мин.)
— как появляются новые технологии
— как рассчитывается их стоимость
— как определяется оптимальное соотношение цены и качества
— где получить достоверную информацию о том, какие технологии входят в бесплатные программы лекарственного обеспечения населения
Занятие 8. Качество медицинской помощи (90 мин.)
— что такое качество медицинской помощи
— как измеряется качество медицинской помощи
— что такое национальный сертификат и зачем он нужен клиникам
— а надо ли контролировать качество внутри клиники и как это делать
Занятие 9. Финансирование здравоохранения (90 мин.)
— как формируется бюджет здравоохранения
— что такое программа ОМС и как она связана с финансированием медицинских организаций
— почему денег не хватает на здравоохранение и как это связано со стоимостью медицинских услуг
— почему дорогостоящее оборудование так долго закупается и не сразу устанавливается
Занятие 10. Финансирование здравоохранения (90 мин.)
— почему административно-управленческий персонал дорого стоит
— что такое зарплаты и доходы
— почему на зарплаты медикам выделяется большое финансирование, а зарплаты у врачей не всегда одинаковые
По итогам успешного завершения курса журналисты получат цифровой сертификат о повышении квалификации.
Формат мероприятия
Еженедельные лекции в формате онлайн с использованием цифровой платформы конгрессно-выставочных мероприятий ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».
Время проведения — вторая половина дня.
Структура занятия
45 мин. отведены докладу, 45 мин. — ответам на вопросы журналистов. Задать вопрос можно будет также на сайте в разделе учебного курса до начала занятия.
Даты занятий
Проведение курса запланировано в период с 20 октября по декабрь.
Регистрация
Зарегистрироваться можно как на отдельное занятие, так и на весь курс https://niioz.ru/obrazovanie/kursy/