Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
835 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

19 вопросов для собеседования product-менеджера

Product'ы сегодня — почти такое же золото, как, собственно разработчики. Нужны всем, да вот только хорошего найти надо еще постараться. Рассказываем, как подготовиться к собеседованию с претендентом на эту вакансию в вашей компании и какие вопросы задавать на интервью.

Лично я в айтишке уже около 10 лет и видел почти все этапы взросления отрасли: от стадии, когда каждому первому нужно было объяснять, что такое мобильное приложение и до, например, IPO Озона на NASDAQ. Сейчас мне почему-то особенно забавно наблюдать, как отрасль осознает свою продуктовую продуктовую основу. Точнее так: те, кто были красавчиками изначально и осознали это на старте, еще лет 5-7 назад, сейчас красавчики в кубе, но только в последние года 2-3 до этого осознания дошло большинство, и теперь усиленно наверстывает. А это порождает чудовищный кадровый голод, когда знания и навыки нужны (а еще лучше в купе хоть с каким-то прикладным и подтвержденным опытом), а взять неоткуда.

Очень хочется вставить здесь шпильку в адрес сонм курсов по продакт-менеджменту, которые выпускают «продуктовиков», как когда-то наши вузы штамповали юристов и экономистов, но удержусь :)

Итак, на сегодня имеем, что продакт в современной продуктовой разработке — практически must-have позиция. Если раньше команда проекта могла просто «пилить фичи» и не заботиться о том, как продукт используют пользователи, что им действительно нужно и в какую сторону должен развиваться продукт, чтобы оставаться востребованным, то сегодня такой подход — это непозволительная роскошь. Ну или крайне непродуманная стратегия, которую избравшим ее либо придется в авральном порядке менять, либо признать поражение.

Так как же понять, что пришедший на собеседование кандидат действительно «вывезет» и годится на роль продуктолога?

Прежде чем перейти к основной части, сделаю 2 маленькие ремарки:

Ремарка 1. В правильной структуре продуктовой команды product- и project-менеджеры — это разные позиции с разным функционалом. Однако сейчас на рынке их смешивают или воспринимают как одно и то же. Вопросы, перечисленные ниже в принципе подойдут для обеих.

Ремарка 2. Изначально этот список ребята из нашего агентства по подбору ИТ-специалистов составили для менее опытных коллег, чтобы помочь им в относительно молодом направлении подбора. Но он подойдет и тим-лидам и CTO, которые сами набирают людей себе в команды.

Наши рекрутеры пользуются этими вопросами не только чтобы оценить кандидата и принять решение, рекомендовать его клиенту или не рекомендовать, но и для общего погружения рекрутера в специфику опыта кандидата, которая, как показывает практика, может быть очень и очень разной. И ее крайне важно учитывать, как и специфику продукта, над которым кандидату придется работать на новом месте.

О прошлых продуктах


  1. Над каким продуктом работали? На какой фазе рынка и фазе продукта? Что особенного было в продукте, что отличало его от конкурентов?
  2. Какая сфера ответственности была лично у вас? По вашему мнению, это сфера ответственности типовая или нетипичная?
  3. Если стояли задачи по увеличению показателей, то каких конкретно? Опишите состояние ДО (на момент вашего прихода), ОЖИДАЕМОЕ (что от вас ждали) и ПОСЛЕ/ФАКТИЧЕСКАЯ (что удалось сделать).
  4. Что было сделано для достижения этих показателей (по порядку)? Какие инструменты реализации задействовали и какой выхлоп они давали?
  5. С какие значимыми челленджами столкнулись?
  6. Какие продуктовые метрики были? Как часто по ним отчитывались и как следили за ними — был ли какой-то дашборд?

О рабочем инструментарии


7. Как организовывали процесс работы от гипотезы до развития (CustDev, Data Driven)? В каких случаях стоит использовать тот или иной подход?

8. Проводили ли количественные и качественные исследования (различия, применение, репрезентативность выборки)?

9. Какими инструментами для прототипирования пользовались?

10. Какие были самые критичные проблемы, с которыми столкнулись?

О команде


11. Помогали ли набирать команду или пришли в готовую?

12. С какими лицами в основном общались в компаниях внутри и (если были) у партнеров?

13. Как выстраивали общение со cтейкхолдерами? Бывало ли такое, что мнения нескольких cтейкхолдеров противоречили друг другу? Что с этим делали?

14. Как мерили эффективность команды разработки продукта? Как выстраивал управление и взаимодействие?

О самооценке


15. Какая была ваша самая большая ошибка в профессиональном опыте? Какие выводы из нее сделали?

16. Что читаете/слушаете, где черпаете проф.знания? Подкасты, статьи?

17. Кто был вашим непосредственным руководителем? Что он может сказать о вас? Насколько он был «удовлетворен» как заказчик?

18. А что скажут подчиненные/команда что скажут?

19. Попробуйте оценить себя в профессиональном плане как продакта по 10-бальной шкале? Что не хватает до 10-ти?

Обычно, этих вопросов хватает, чтобы понять истинный бекграунд кандидата и прикинуть, тот ли он, кто нужен в вашу команду и сможет ли он справиться с теми ожиданиями, которые на него будут возложены.

Если есть, что добавить, вэлкам в комменты :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Партнеры Spark
Реклама на Spark
Щербина Александр
Алексей, хорошая статья. Еще бы раскрыли в статье примеры хороших/ плохих ответов из вашего опыта.
Ответить
Alexey Gavrilov
Александр, спасибо за оценку, очень приятно.
Насчет примеров хорошая идея, подумаем с коллегами. Думаю, для этого понадобится еще один пост)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.