Главное Свежее Вакансии   Проекты
575 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я проводил UX тестирование приложения CityCraft

Немного о UX-тестировании. О том на что стоит обратить внимание при разработке маркетплейса. Какие инструменты помогут довести проект до конца.

Вступление


Довелось мне как-то разработать прототип приложения и провести UX-тестирование приложения на Android, по сути, маркетплейс для различного хэндмейда, картин и прочего творчества, далее поделюсь полученным опытом.


Пойду по порядку и расскажу, как всё было. Прежде чем что-то тестировать, это что-то должно быть, поэтому потребовалось разработать прототип, так же надо было понять, как проводить UX-тестирование, составить анкету, провести само анкетирование и понять, что в итоге получилось. Чтобы учесть все нюансы и убедиться, что ничего не упустил, решил составить устав проекта, по методу «Pulse Management», это и стало первым шагом.


Устав помог установить некие границы, возможные ограничения. В процессе работы с ним было удобно сверяться, когда планируешь следующий шаг, помогает понять, что от этого шага вообще требуется. В нём содержатся ответы на возникающие в процессе вопросы: «сколько у меня времени?» — один месяц, «что понадобиться из ресурсов?» — 1 человек и 1 ноутбук и т. д.

Начал я в первых числах декабря, в первую же неделю месяца нужно было показать готовый прототип, а к концу месяца — предоставить результаты тестирования. В связи с этим решения напрашивалось само, надо разбить мой маленький проект на несколько этапов, для чего отлично подходит Ритм. Планирование делал от начала к концу, так как проект небольшой. Проект был разбит на три спринта, каждый длительностью в одну неделю. На всякий случай ещё неделя, в качестве буфера времени, чтобы уложиться в срок. Что из этого вышло — смотри далее.


Разработка прототипа


План есть, надёжный, как швейцарские часы, можно приступать к исполнению. Первым шагом стал набросок в Figma, не считая интерфейс на английском, проблем не было. Дальше Adalo — сервис нужен для рабочей версии приложения, по которому и будет проводиться анкетирование. С ним всё тоже самое что и с Figma. Вот что получилось.


Надо отметить, что хоть и впритык, но с планом я справился, пару дней ушло на Figma и дня 3-4 на Adalo, прототип готов и можно идти дальше.

Анкетирование


C выбором метода UX-теста проблем не возникло — был выбран метод, которому учили в универе.


Метод приятно удивил, так как он крайне прост, при этом эффективен — позволяет оценить, соответствуют ли действия реальных пользователей на странице заложенному сценарию, и сразу видно, что нравиться, а что нет. Также можно выделить места, которые требуют доработки.

Метод выбран, дальше всё просто: нарезать скриншоты, набросать вопросы и забить в Google формы. В анкете было: описание, ссылка на приложение, а дальше шаги, которые нужно сделать пользователю с вопросами из методики. По сценарию пользователь должен был купить товар, подписаться на автора и зайти в личный кабинет.


С выбором фокус группы проблем тоже не возникло, из друзей Вконтаке были отобраны 10 человек, По счастливому стечению обстоятельств среди них оказались web разработчик и тимлид в IT компании, от них было много полезных комментариев.

Всё прошло по плану — в начале 2 недели сделал анкету (хватило 1 дня) и отправил фокус группе, дальше осталось ждать результатов анкетирования и отвечать на появившиеся вопросы.

Обработка результатов

Прототип собран, анкета сделана, фокус группа опрошена, осталось только собрать и оформить результат в отчёт. Сам отчёт вышел объёмным, поэтому просто покажу итоговую табличку.


Получились вот такие результаты, из них видно, что требуется доработать для будущего приложения CityCraft.

На последний этап проекта ушло 1,5 недели, что выбилось из графика на пол недели, связано это скорей с моей загруженностью. Благо был заложен буфер в виде 1 недели, так что план был более чем реалистичен.

Итоги

А теперь расскажу, что я вынес из пройденного пути и на что стоит обратить внимание. Касательно маркетплейса:

  • У него довольно сложная структура необходимо проработать роль продавца и покупателя

  • Очень важен поиск и фильтрация, оплата и взаимодействие продавца и покупателя, возможность управлять товарами и покупками.

  • Как и для большинства приложения, для маркетплейса необходимо UX — тестирование, из-за сложной структуры можно упустить важные элементы, так же обязательно отследить адаптивность, чтобы содержимое страниц не уходило в свободный полёт, а пользователь мог дойти до заветной кнопки «купить».

Организация и планирование очень важная часть, без проектного управления тут никуда, касательно него:

  • Планирование было сделано от начала к концу, что неплохо, для маленького проекта. Но, если бы он был больше, что-то могло быть упущено. Поэтому для проектов побольше лучше планировать с конца.

  • Хоть план и был надёжен, как швейцарские часы, из графика я выбился. Поэтому важно закладывать буфер времени, чтобы гарантированно уложиться в срок.

  • Устав проекта — простой инструмент, который помог очертить рамки проекта и разложить всё по полочкам, хороший ориентир на протяжении всей работы.

  • Ритм — без плана никуда, а данный подход отлично подходит в тех случаях, когда тебе нужно часть проекта сдать раньше всего проекта в целом. Позволяет выделить необходимые шаги, чтобы довести нужную часть до рабочего состояния и в принципе определиться с порядком работ.

  • Не хватило чего-то наподобие доски Kanban — она помогает визуализировать прогресс и состояние.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Migel Corleone
Статья полезная. Pulse Management очень интересный инструмент. Простой и понятный в работе. Автору спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.