Как правильно выбрать нишу для Wildberries
А, как известно, спрос рождает предложение, и вот уже Wildberries — один из лидеров, дающий отличную возможность не только покупать, но и продавать. Не будем упоминать такие очевидные вещи, как необходимость знаний о принципах работы маркетплейсов и наличие адекватных поставок и разнообразия товара.
Поговорим о том, как выбрать именно тот товар, который сможет составить конкуренцию:
1. Самый, пожалуй, логичный пункт — политика ценообразования. Если вы можете предложить цену меньшую, чем у конкурентов, при одинаковом качестве, покупатель это оценит. Сама политика сайта направлена на поощрение всевозможных акций и распродаж, ведь именно возможность приобрести товар по цене ниже, чем в оффлайн-магазине, и определяет продажи.
2. Анализируйте тренды. На пике популярности товара спрос значительно превышает предложение, а, значит, конкуренции можно не бояться (по крайней мере, так сильно). Но здесь крайне важно войти в нишу вовремя и поймать момент до самого пика. Любой тренд постепенно достигает своего максимального потенциала роста. А, значит, и прибыль.
3. Грамотная подача. В XXI веке на первый план выходит именно красивый визуал. Позаботьтесь о качественных фото, дающих представление о продукте, необычное, но информативное описание. Первое правило маркетинга — подайте себя так, чтобы выделяться среди других.
В принципе, на маркетплейсе можно выделить три ключевые группы продавцов:
1. Первооткрыватели. Назовём их самой привилегированной категорией. Несмотря на то, что к ним относится всего лишь 1 % продавцов, именно им принадлежит большая часть прибыли.
Однако помимо хорошего заработка, эта группа продавцов ассоциирована с наибольшими рисками и сложностями: никогда нет уверенности, что ваш продукт аудитория оценит, если у него нет «успешных» аналогов.
Вариантов, как стать первооткрывателем существует несколько.
• Создайте новый товар. Так вы сами формируете нишу, продвигаете её, формируете и закрываете потребность. Главная сложность — генерация нового продукта в условиях пресыщенного рынка значительно усложняется. Если вы не хотите вливаться в тренд — создайте новый.
• Опыт «бизнес-инкубатора». Основные креативные идеи, как правило, принадлежат «дерзкой» молодёжи. Соберите вокруг себя команду энергичных, талантливых людей, которые сами ещё не имеют возможности инвестировать в реализацию своих проектов.
• Всегда будьте «в теме». Выставки и конференции, новости и актуальные исследования — это шанс узнавать о современных технологиях и трендах, которые можно использовать в вашем производстве. Кроме того, это шанс завести новые полезные знакомства.
• Изучайте рынок патентов. Находите интересную, на ваш взгляд, идею, выкупаете патент — и вот вы уже хозяин перспективной разработки, которую предстоит развивать.
Кроме того, стоит учитывать специфику продаж. Всё же платформы, подобные Wildberries, в первую очередь рассчитаны на высокий товарооборот в более простых категориях, таких как одежды, товары для дома, обувь и т.д. Вряд ли вы найдете высокий спрос на высокотехнологичное специфическое оборудование.
2. Рынок последователей
Эта стратегия более лёгкая и ассоциирована с меньшим количеством рисков, при этом прибыль будет зависеть напрямую от вас.
Тут есть два варианта. Либо вы просто «сгружаете» свой ассортимент на сайт, и надеетесь, что вас заметят. Такая стратегия имеет место быть, но вряд ли позволит вам выйти на высокий уровень продаж в условиях высокой конкуренции и политики сайта, направленной на поддержку проверенных производителей.
Второй вариант — тщательный предварительный анализ рынка, от которого вы будете отталкиваться. Чтобы успешно влиться в уже сформированную нишу, вам стоит учесть несколько факторов.
• Снова не забываем следить за трендами. Именно тренды обладают наибольшим спросом, а, значит, условия для развития. Отличным инструментом для отслеживания динамики растущих трендов является Google Trends.
• Ценовая и качественная конкуренция. Проанализируйте набирающие обороты новаторские идеи. Если у товара нет конкурентов — выбирают только его. А что, если просто улучшить идею первопроходцев? Или, взяв за основу товар конкурента, запустить аналогичный по качеству аналог, но с меньшей себестоимостью за счёт удешевления производства.
• Изучайте западный и восточный рынок. Запад — диктаторы моды, восток — главное звено мировой промышленности. Как правило, тренды, запущенные у них, приходят на наш рынок с небольшим отставанием — примерно на год-полтора. Значит, у вас есть время внедрить эти тренды в России одним из первых.
• Обратите внимание на самые популярные ниши Wildberries. Преимущества подобной стратегии кроются в популярности и изначально высоком спросе на подобные товары. Недостаток — в наличии лидеров, которые уже собрали и аудиторию покупателей, и основные «сливки» продаж.
Главное преимущество Wildberries для производителя — возможность напрямую контактировать с аудиторией. Подобный бесплатный фидбек — отличная возможность для аналитики. Платформа выводит в топ тех производителей, чьи показатели выкупа, заказов, оценок выше, чем у конкурентов. Изучите отзывы — это отличный вариант усовершенствовать свой товар, понять, какие товары у вас — лидеры, какие есть недостатки, чтобы повышать продажи в дальнейшем.
Выводы
Выбор ниши продаж на Wildberries — процесс крайне важный и сложный, требующий глубокого анализа и расчётов. Но не стоит забывать, что залог успеха — не только аналитика, но и адекватное соотношение цены/качества, которое позволит вам не только войти, но и у держать лидирующие позиции в категории.
Текст подготовлен HAY STUDIO