Главное Свежее Вакансии Образование
315 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

По каким параметрам составляются рейтинги бутилированной воды?

В Интернете регулярно появляются новые рейтинги бутилированной воды. Они составляются Роскачеством, Росконтролем, телепередачами, например, «Контрольной закупкой», тематическими сайтами и самими производителями.

Естественно, что на первых строчках рейтинга постоянно оказываются разные торговые марки, так как для оценки качества используются разнообразные критерии оценки.

Поэтому потребителям довольно сложно разобраться, какой же производитель на самом деле лучший — «Хваловские воды», «Святой источник» или, например, Bon Aqua. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы собрали основные критерии, по которым составляются независимые рейтинги питьевой бутилированной воды от государственных лабораторий и организаций по контролю качества продукции.


В перечень документов, на которые должны опираться составители различных подборок, входят:

  • «СанПиН 2.1.4.1116-02 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».
  • Технические регламенты ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части маркировки», «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».
  • ГОСТ 32220-2013 межгосударственный стандарт «Вода питьевая, расфасованная в емкости».

Основные критерии для составления рейтингов питьевой бутилированной воды


Итак, наиболее важными параметрами, на которые и потребителям стоит обращать внимание в первую очередь, являются:

Химическая безопасность


Она показывает содержание в воде потенциально опасных вредных веществ. Допустимые уровни содержания токсичных элементов (мг/дм3) устанавливаются отдельно для каждого типа воды (столовая, минеральная, лечебно-столовая и т.д.), но обычно показатели не сильно различаются.


Соответствие маркировке


На таре лучшей воды из любого рейтинга питьевой бутилированной продукции обязательно будет присутствовать такая информация:

  • слово «негазированная» или «газированная»;
  • сведения о месте водозабора (артезианская скважина, река, озеро или другой водный объект);
  • общая минерализация;
  • основной состав с перечислением химических элементов, которые содержаться в бутилированной воде;
  • условия хранения и срок годности после вскрытия (пункт актуален для природной питьевой воды, которая фасуется в тару объемом в 5 и более литров).

Вот так, например, выглядит маркировка бутылей бренда «Хваловские воды», который постоянно занимает высокие места в рейтингах бутилированной воды и является одним из лидеров рынка Санкт-Петербурга.


Жесткость воды


Она характеризуется наличием в своем составе калия и натрия. В зависимости от объема этих элементов вода может быть мягкой или жесткой. Если речь идет о питьевой воде, то она обязательно должна мягкой.


При составлении рейтингов бутилированной воды также обращается внимание на следующие параметры:

  • насыщенность жидкости минералами (обычно показатель варьируется в пределах 100-1000 мг/л);
  • количество железа. Так, насыщенность железом не должно быть более 0,3 мг/дм³;
  • наличие в воде неорганических веществ;
  • органолептические свойства — запах, вкус, мутность;
  • присутствие нефтепродуктов;
  • радиоактивность.

Естественно, что для питья рекомендуется выбирать воду только лучших производителей, так как это будет гарантией ее высокого качества и пользы для здоровья. И прежде, чем доверять очередному рейтингу бутилированной воды, лучше самостоятельно проверить продукцию. Ведь для этого может быть вполне достаточно зайти на сайт компании и посмотреть имеющиеся сертификаты, оценить состав воды, узнать, где она добывается. И если компания действительно поставляет питьевую воду высшей или первой категории, то вся информация будет представлена на ее интернет-ресурсе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.