Главное Свежее Вакансии Образование
232 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды онлайн-маркетинга и SEO 2022 года

Ускорение развития электронной коммерции. Онлайн-маркетинг вырос, и это заметили все. Согласно Forbes, Covid-19 повлиял на рост электронной коммерции: она прыгнула на 4-6 лет вперед.

То есть, в обычных условиях мы шли бы к этому результату именно столько лет. Я слышал от представителей крупных украинских маркетинговых агентств, что каждое из их клиентов сейчас значительно растет. Они росли и раньше, но динамика разная: если тогда прирост составил 9-10%, то сейчас более 40% в год.

Рост спроса на SEO


Всем вдруг понадобились маркетологи. Допустим, раньше ресторан не имел онлайн-доставки, а сейчас она уже должна была появиться — или этого ресторана скорее всего больше не существует. Для этого необходим сайт или приложение, а значит и те, кто их правильно разработает и раскрутит. SEO — тот канал трафика, над которым нужна более длительная работа, и в 2020 было сложно увидеть какие-то изменения в нем. Но в 2021 году его развитие ускорилось. Запустившиеся в 2020 увидели, что у Facebook и YouTube высока конкуренция, а у SEO стоимость клиента одна из самых низких на рынке, хотя вы и больше времени тратите, чтобы получить этого клиента.


Тренды онлайн-маркетинга и SEO 2022 года

Большинство стали вкладываться именно в SEO. Как в примере с доставкой: сначала бизнес развивает Facebook, идет в медиа, затем упирается в потолок и думает, где им еще брать клиентов. И здесь они идут в SEO.

Работа с данными


Большие ритейлеры и представители e-commerce поняли значимость данных. Параллельно с этим появилось много стартапов и платформ, позволяющих пользователю работать с его данными. Например, хранилища или средства обработки данных.

Торговля на live-площадках


Есть такое понятие, как live-shopping. До Украины оно еще не дошло, но в Америке уж очень популярно. К примеру, бьюти-блогер с многомиллионной аудиторией окрашивается на камеру и параллельно рекламирует продукцию, которой он или она пользуется. У зрителей есть возможность сразу купить эти товары, не выходя из стрима. Это становится возможным благодаря площадкам, которые можно повесить в свой магазин, а разные инфлюэнсеры в прямом эфире будут демонстрировать товары этого магазина. Такие площадки можно найти в Instagram и TikTok. Однако если это большой ритейлер, у которого несколько миллионов посещений сайта в день, ему точно не захочется отдавать трафик посреднику. В таком случае лучше не идти в соцсети, а размещать такие площадки у себя на сайте.

Генерация текста с помощью искусственного интеллекта


Эта технология в 2021 году значительно развилась, а занимающиеся ею стартапы получают многомиллионные инвестиции. Она применяется везде, где есть текст: в чатах, во время переписки или программирования, в описании товаров или видео. Думаю, что в 2022 году мы увидим значительное влияние этой технологии на онлайн-маркетинг.

О каких подходах онлайн-маркетинга в 2022 году стоит забыть


Я считаю свой прогноз опасным и многие могут не разделять мое мнение. Тем не менее, нам уже следует забывать об онлайн-курсах, потому что их стало очень много. Такой формат дает небольшой процент успешных завершений курсов. Люди все больше хотят реального взаимодействия, ведь через два года пандемии им этого не хватало. Поэтому считаю трендом в следующем году офлайн-курсы или гибридный формат в сочетании с онлайном.

К тому же не тратьте время на плохой контент. Google пользуется таким понятием, как «thin content» — контент, не несущий пользы пользователю. И он тянет ранжирование страницы вниз. Раньше большое количество наполнения действительно помогало раскрутить сайт или страницу, но сейчас так называемый «мертвый контент» лишь дает плохую статистику. Некоторые SEO-специалисты раньше могли сразу запускать большое количество контента, из которого 90% — плохо и 10% — хорошо. А уже потом дорабатывали эти 90%. Пока такое не сработает, ведь важность хорошего контента повысилась.

Какие подходы в SEO будут актуальны в 2022 и почему


Intent-SEO

В SEO существует такая фраза, как Content is a king, что в переводе означает Контент — это король. В 2022 году я бы ее сменил на «Intent is a king», то есть «Умысел — это король». Почему так? Намерение означает, что пользователь хочет сделать в данный промежуток времени. Например, он хочет купить машину — это его потребность. Но до этого он собирается посмотреть какой-нибудь обзор на лучшие машины 2021 года — это намерение. Именно последний влияет на SEO, ведь Google понимает нас лучше других людей. Из данных, которые оставляет в поисковике пользователь, Google выделяет самую суть: что искал человек, когда, как часто — и на основе этого подбирает наиболее релевантные результаты. Вот почему я говорю, что именно намерение более важно. SEO-специалист должен дать пользователю среди массы контента именно то, что актуально сейчас, а также угадывать тип контента, который пользователь ожидает увидеть: текст, видео, фото, таблицы, графики и т.д.

Для SEO специалистов важно научиться работать с этими данными и понимать intent запроса. Чтобы выражать намерения, нужно смотреть на то, что Google сразу предлагает в выдаче. Intent обычно подается вверху или внизу в выдаче поисковых результатов в виде блоков People also ask и Related researches.

Как оптимизировать сайт в 2022 году


Впервые за свою историю компания Google в 2020 году анонсировала, что через полгода они представят апдейт, и рассказала, что изменится в алгоритмах. Такого раньше Google не делала, и это оказало значительное влияние на рынок. Апдейт заключался в том, что страницы с лучшими UX, скоростью и техническим состоянием поднимутся при поиске вверх, а устаревшие сайты с неудобной мобильной версией и техническими проблемами будут опускаться вниз при ранжировании. Поэтому в 2022 году лучше сразу делать качественный сайт с хорошим кодом и удобной мобильной версией, чем вытаскивать его в ранжировании постепенными апдейтами.

Чеклист: что делать для SEO вашего сайта в 2022 году


  • Улучшайте техническую часть сайта: она должна быть идеальной.
  • Актуализировать контент: если контент не релевантен, это будет препятствовать сайту в высоких позициях.
  • Следовать требованиям intent-SEO: намерение меняется в зависимости от сезона, геолокации и языка, поэтому важно постоянно следить за его актуальностью.
  • Помнить о ссылках: их важно наращивать много, ведь несмотря на все, что говорят сегодня, ссылки — это 90% успеха.
  • Диверсифицировать трафик: делать не только SEO в Google, но подключать трафик из других социальных сетей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.