Главное Свежее Вакансии Образование
150 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить цены в кризис и не растерять всех клиентов

Руководство для экспертов, коучей, фрилансеров

Возможно, тебя давно уже подтачивает предательская мысль, что хорошо бы повысить цены на свои услуги, ибо нет сил уже, график забит до отказа, ты под конец недели из последних сил еле ворочаешь языком или уже не попадаешь в клавиши на клавиатуре, а по итогам месяца сумма на банковской карте совсем не способствует мечтам о Сан-Тропе, Дубае и «Вдове Клико» вперемешку с «Клайв Кристиан». Максимум Сочи и Шато Тамань, да и то в свободное время для отдыха.

Свободное время? Шутишь наверно! Откуда? Оно с трудом выкорчевывается из забитого календаря.

Знакомо?

Ну, или ты хочешь освободить время, чтобы наконец-то пожить для себя, а решать проблемы других людей по низкому прайсу больше не комильфо, при этом в доходе терять не хочется.

И третий вариант — ты считаешь, что стоимость твоих услуг не является отражением твоей эксклюзивной экспертности, многолетнего опыта и тонкого чутья, когда малолетки из соцсетей продают полную фигню по конской цене.

Да, если ничего срочно не решить, в этой ситуации, психика легко становится посадочной полосой для грядущей депрессии. А оно тебе надо?

Назначать цену, а тем более повышать — всегда страшно, поэтому часто крутые специалисты застревают на ценовом уровне новичка.

А вдруг клиент скажет, что это слишком дорого и уйдет?

А вдруг прибежит злющая толпа комментаторов с вилами и криками: «Ну как так можно! Совсем оборзели, а вот у Васи дешевле, и не стыдно вам с людей такие деньжищи брать?».

А вдруг мои услуги на самом деле не стоят этих денег?

Для введения, пожалуй, достаточно. Если ты не угадываешь себя в вышеописанном, наверно, лучше не тратить время и закрыть статью. Если же что-то екнуло внутри, тогда велкам. Давай разбираться как повысить цены на услуги и при этом не растерять всех клиентов.

А кто сказал, что повышать цены нужно кардинально? Даже 500 рублей на объеме уже дают хороший результат.

Метод хорошо подойдет всем, кто занимается консультированием на потоке, репетиторством. Всем, через кого проходит много людей.

К примеру, возьмем репетитора Машу.

Одно занятие Маши стоит 2 000 рублей. Она их проводит 5 дней в неделю, в день у нее 3 ученика — больше просто невозможно взять физически, так как она готовится к каждому занятию, и работа занимает почти весь день. Таким макаром Маша зарабатывает в среднем 120 000 рублей в месяц.

Если бы Маша подняла стоимость своего занятия хотя бы на 500 рублей, то зарабатывала уже 150 000 рублей. А если на 1000 — то 180 000 в месяц. По сравнению с месячным заработком 500 рублей — это капля в море, но именно она обеспечит ощутимый результат.

Разбегутся ли клиенты от повышения стоимости занятия на 500 рублей? Не факт, надо проверять. Как говорят экономисты — тестировать эластичность спроса по цене.

Но что точно можно сказать — если ее занятия стоили 2000 рублей, а потом внезапно станут стоить 5000 — у клиентов точно возникнут вопросы.

СОВЕТ № 1

ЕСЛИ ВЫ ЛИЧНО РАБОТАЕТЕ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛЮДЕЙ, ПОПРОБУЙТЕ ПОВЫСИТЬ ЦЕНЫ НА 300-500 РУБ , ПРИ ТОМ ЖЕ ОБЪЕМЕ КЛИЕНТОВ ПРИБАВКА К ДОХОДУ МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ ЗНАЧИМОЙ.

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК С НУЛЯ СОЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 60 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ


Расскажу немного про свой опыт. Помимо заработка от моей студии GrafMedia, у меня также есть и платные консультации.

Пришлось их ввести, когда количество запросов в фейсбуке и других соцсетях «а посмотри там мою презентацию» или «посоветуй как мне лучше выступить», «как мне подать лучше свой продукт клиенту, помоги», выросло до предела.

Я ведь садился и мог часа два расписывать человеку как там и что ему сделать, где докрутить. Каждый невинный вопрос превращался в стратегическую сессию.


Пример такой бесплатной консультации. Не смейтесь, сам не знаю, почему так раньше делал

Вообще я понял, что люди ненасытны и будут требовать с тебя бесплатно, пока ты даешь. Еще и могут быть недовольны! Должны быть какие-то правила и пока ты их не обозначишь, винить других не стоит, что они по ним не играют.

Так я ввел платную консультацию и на любой вопрос в директ, буквально отвечал: «Спасибо за вопрос, предлагаю вам прийти на платную консультацию, где все подробно разберем». Отвечал так случайным прохожим в личке, друзьям.

Консультация начиналась с 1000 рублей и постепенно доросла до 30 000.

Так что каждый раз, когда мне задают вопрос по моей экспертизе, я высылаю мини-презентацию с описанием консультации, и люди сразу понимают значимость своего запроса и стоимость моих услуг. Конечно, некоторые любители халявы сразу отваливаются. Остальные становятся клиентами. Это не основное мое занятие, но от лишних 30-60 тысяч в месяц я, пожалуй, отказываться не буду.



Вот такую презентацию высылаю своим клиентам. Внутри — кейсы, список услуг и цены.

Чтобы не писать огромную статью и не усыплять вас, я сделал чат-бот, где вас ждет еще тонна полезных советов и лайфхаков, как повысить цены на свои услуги: http://t.me/AddPriceBOT

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.