Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как руководителю успевать все?

Как угоняют аккаунты в Instagram ?

Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

653 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Польза юристов для бизнеса

Как новые технологии и юристы делают жизнь бизнеса и клиентов лучше. Анализ по мотивам скандала Минаева и Golden Apple Boutique.

Со вчерашнего вечера в Фейсбуке обсуждали историю с Golden Apple Boutique и Сергеем Минаевым.

Для тех, кто в танке: Сергей посреди ночи явился в отель и потребовал заселения в номер, но отказался предъявить паспорт. Два сотрудника отеля после непродолжительного совещания отказали клиенту во въезде, после чего началась буря с понижением рейтинга в сервисах и поливанием друг друга оскорблениями.

Почему эта история возникла, каковы последствия для сторон, и как можно было избежать конфликта?

Причины

Golden Apple Boutique придерживался принятой в отельном бизнесе практики и действовал исключительно по правилам. Поэтому на первый взгляд с точки зрения закона и внутренних правил к отелю никаких претензий: нет паспорта, нет и гостиницы.

Правила предоставления гостиничных услуг и правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с учёта по месту пребывания (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713) требуют, чтобы для заключения договора клиент предъявлял оформленный в установленном порядке документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ, СССР (если не заменили) и так далее. Ксерокопия или фото паспорта в телефоне не достаточны для удостоверения личности — они подделываются.

Но такой формальный подход к делу не применим к отельному бизнесу: это бизнес гостеприимства. Легко породить негатив постоянного клиента, если ему отказать в заселении из-за забытого паспорта.

Сергей Минаев в порыве эмоций призвал своих читателей понизить рейтинги отеля. Виталий Ветров, управляющий партнёр «Ветров и партнёры» дал оценку действиям писателя:

«Действия Сергея можно квалифицировать как желание обойти закон, что недопускается опять-таки самим законом. Основание: ст. 10 ГК РФ.

После произошедшего действия Сергея опять-таки связаны с осуществлением гражданских прав, направленных на причинение вреда отелю, в том числе причинение убытков (ст.10 ГК РФ снова нарушается). Причем причинение убытков от действий сам Сергей понимает и целенаправленно к этому стремиться.

Учитывая ситуацию у отеля возможно остается два варианта поведения. Один связан с взысканием упущенной выгоды от действий Сергея Минаева. Второй связан уже с защитой деловой репутации, выраженной в требованиях неимущественного и имущественного характера (взыскание убытков)».

Очевидно, что даже при наличии возможности отель ничего не предпримет — редкий бизнес судится со своим клиентом.

Как избежать скандала и почему этого не случилось?

Пункт 19 Правил предоставления гостиничных услуг не требует обязательного предоставления паспорта «Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе...». То есть список не ограничивается только тем, что написано в этом пункте. Документ, удостоверяющий личность, предъявляется для заключения договора и только для этого.

С той же проблемой сталкивается IT бизнес — идентификация. Но интернет сервисы не просят паспорт: они присылают SMS-код, e-mail ссылку, а вы заходите по логину и паролю. Банки при обращении клиентов по телефону не могут требовать паспорт. Они придумали кодовые слова, подтверждение голосом паспортных данных. Заходить в личный кабинет интернет-банка можно по логину, паролю и коду из SMS.

Что может сделать отель? Паспорт в первый заезд и комбинация из продолжительного рамочного договора и SMS/Е-mail кода с легкостью позволит идентифицировать постоянных клиентов, у которых внезапно не оказалось паспорта.

Увы, об этом никто не знал и, кажется, знать не хотел.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Павел
"после чего началась буря с понижением рейтинга в сервисах и поливанием друг друга оскорблениями"

Что вы херню то пишите? Где вы увидели оскорбления друг друга?Оскорблял только Минаев!!! А отель очень корректно и вежливо написал свой комментарий. И НИ РАЗУ не перешёл на личности.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
От юриста для бизнеса хотелось бы услышать что-то более конкретное в данном случае, например перечень обязательных процедур между отелем и постояльцем.
1. Регистрация постояльца ->Анкета / Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации / паспорт или другой удостоверяющий документ
2. Формирование карточки гостя по Анкете
3. Регистрация по месту пребывания /РФ N-5242 по Анкете
4. Авторизация постояльца по Карточке гостя
5. Check Out
Ответить
Sevan Avalyan
Спасибо за комментарий.

Не хотелось переписывать то, что уже жевано-пережевано. Небольшой взгляд на вопрос со стороны. Обращу внимание в будущем.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать