Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Алексей Ватралик

Подписаться Написать
12 апр 2015 в 09:38
Подробная информация
Комментарии
0
11 Апреля 2015
0
Вера, хотелось бы посмотреть на судьбу чиновника, который попытается снизить налоговую ставку вопреки ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству :) Да и вообще, если уж быть корректным, то чиновники ни при каких обстоятельствах не смогли бы снизить ставку, ибо они – госслужащие, имеющие чин (отсюда и термин), а изменять что-то в налоговом законодательстве РФ могут только представительные (законодательные) органы власти, то бишь депутаты.

Что касается документа, текст которого вы прикрепили выше. Я так и думал, что вы на него сошлетесь :) Что ж, давайте разберемся что к чему. Сей документ – это Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении ПЛАНА (прим. – выделено мной) первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году". Не более того! Да, на стр. 24 есть п. 30, где говорится о предоставлении права субъектам снижать ставку по ЕНВД с 15 до 7,5%. И рядом даже есть слова «федеральный закон» и «27.02.2015». Но вот незадача: в заголовке столбца "Срок*" стоит звездочка (да-да, и сюда добрались звездочки, которые нужно внимательно читать :) А переходя по звездочке видим: "Срок представления в Правительство Российской Федерации ПРОЕКТА (прим. – выделено мной) акта или срок принятия ведомственного акта (решения органа управления организации)". Это значит, что нет никакого ДЕЙСТВУЮЩЕГО ФЗ от 27.02.2015, меняющего налоговое законодательство, а есть лишь максимум проект такого закона, который должен был быть представлен в Правительство к этому сроку.

Проверим. Откроем Консультант+, в котором должны быть все действующие законы и зададим поиск ФЗ от 27.02.2015. Таковых в сфере налогового законодательства ровно один, и то вносящий изменения в первую часть Налогового кодекса (НК) РФ, в то время как вышеперечисленные изменения должны быть во второй части. Может это есть в проектах законов? Но и здесь тоже максимум, что обнаружим, это изменения в статьях про драгметаллы и отпуска.

Но может чудесным образом что-то НАПРЯМУЮ поменялось в НК РФ в части налоговой ставки по ЕНВД? Открываем ст. 346.31 НК РФ и видим: "Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода". И точка. Ничего не поменялось, и уж тем более регионы ничего не могут поменять в налоговом законодательстве без "соизволения сверху", т.е. Прямого указания на такую возможность в НК РФ. Сравните с п. 2 ст. 346.20, где дается разрешение регионам на варьирование налоговой ставки при УСН в пределах от 5 до 15%. Стоит ли говорить, что налоговая ставка при УСН с объектом налогообложения "доходы" тоже пока еще 6%, а не 1%. Да и максимальный потенциальный доход при патентной системе тоже 1 млн (хотя даже если его снизить до 500 тыс., то все равно регионы могут увеличивать этот максимум в 3-10 раз для многих видов деятельности).

Выводы:
1) обновления в налоговом законодательстве, описанные в статье, на данный момент НЕ ДЕЙСТВУЮТ;
2) соавтору с 50-летним стажем в финансах нужно более тщательно прочитывать писания основного автора, чтобы не было стыдно за ее некомпетентность;
3) если компания «Золотые финансы» действительно берется за помощь и обучение предпринимателей в таких чувствительных сферах как бухучет и налоговая отчетность, то нужно это делать максимально грамотно и не опускаться до уровня начинающего стартапа.
11 Апреля 2015