Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
284 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выделить трафик от SEO из органического

Оценка СЕОшников через привлечённый именно ими SEO трафик – идеальна. Выделить такой трафик из общего органического можно наложив график "сезонной активности ЦА" и применив тренды. Если у вас есть рекламный трафик – оценить трафик СЕОшный можно в несколько кликов в Яндекс-Метрике. Нет рекламы – возьмём статистику в Wordstat Яндекса или у Гугла.

Реклама – лучший оценщик SEO-специалистов , она убирает «сезонность» из органики в KPI Net SEO-traffic.

Просто трафиком нельзя измерить результаты SEO продвижения сайта – во-первых, какой-то трафик же был уже на сайте. Во-вторых, «трафик из поиска вырос на +450%» – пустой звук. Рынок за это же время мог вырасти и на +600% в активности покупателей. Хотя, мог и упасть на -60%. Кто это знает?

Эврика лежит на поверхности. Возьмём данные "сезонности" – колебания активности целевой аудитории. И вычтем их из органики – получим «очищенный», «чистый SEO-трафик», идеальный объективный SEO KPI. Последний я назвал Net SEO-traffic.

b_59358d0e8bdce.jpg

Трафик из поиска – твёрдые бескомпромиссные цифры из метрик, где-то в в мелочах взаимно нераспознаваемые Яндекс-Метрикой и Google-Analytics.

Сезон – признаваемые сторонами источники и цифры активности целевой аудитории не "перенастраиваемые" на период сопоставления. Оперативные понимаемые достоверные легко извлекаемые и совпадающие по целевой аудитории (ЦА) – это цифры из собственных кампаний в Адвордс и Директ. Вполне рабочие, но запаздывающие и требующие больше скрупулезности, цифры сложенные по отдельным вашим запросам из Вордстат Яндекса и КейвордПланер Гугла.

Net SEO-traffic – это "очищенный, чистый СЕО-трафик", ключевой показатель эффективности (KPI): Трафик из поиска минус Сезонное колебание рынка равно Успешность SEO продвижения. Точно в цифрах выявляет а) % прироста органики на момент измерения и в пиковой точке влияния SEO, б) суммарно и графически количество переходов из поиска благодаря SEO, в) момент окончания воздействия СЕО двухмесячным совпадением с трендом сезонности. Требует цифр за три периода до старта СЕО.

Цифры трафика и сезона за период от нескольких месяцев до начала и после окончания SEO выкладываются на противень 2-мя линиями в понедельный, хуже помесячный, красивее в ежедневный график. И всё – пирог готов, уже всё видно. Рюшечки-цветочки оформления, трендов и цифр – по вкусу.

При наличии рекламы достаточно зайти в Яндекс-Метрику как на этом несколько секундном gif-видео:

b_59358d5d5f951.jpg

Рисовал в Paint – забрал скриншотом из Метрики. Тренды положены "на глаз", что и вам рекомендую: визуально положили тренды, визуально вышли на значения на вертикальной оси. В уме или на бумажке произвели вычисления.

Немного в мелочах шире материал на seo.siltri.by и будет актуализироваться методиками расчетов.

Кстати, превышение тренда органики над сезоном – значит вы "отжали" от конкурентов % доли рынка. Ещё кстати, % сближения/расхождения графиков (не трендов) в точке времени говорит о реальном изменении видимости сайта, что позволяет перепроверить "видимость исчисленную" другими методами.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ренат 39829
Ну если активно шла оффлайн или брендовая реклама - то брендовый траф и траф по url тоже бы отсечь)
Ответить
Юрий Бедулин
да, наверно, но смысл в моей публикации как можно проще показать выделение трафика от усилий SEO специалиста/команды, в частности 2-мя линиями в Метрике, а так конечно - усложнять можно так как кому хочется, я чаще беру данные для "сезона" из ЯндексВордстат и ГуглКейВордПланер, так как в основном мои клиенты рекламу и не размещают
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.