Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Компания NOVUS-KM

Эмиль

Консультант в Группе компаний "NOVUS" и Компании "NOVUS-KM"
Подписаться Написать
25 мар 2017 в 19:36
Подробная информация
Контактная информация
emil.burganov
Проекты пользователя
Компания NOVUS-KM
Корпоративные системы управления знаниями
novus-km.com
Комментарии
0
Юрий, добрый день! Благодарю за комментарий. По Вашей просьбе отвечаю везде.

Сразу небольшая ремарка. Предлагаю от термина "данные" перейти к термину "информация", а еще лучше к термину "знания". Т.к. данными принято называть "голые" факты, цифры и т.п. вырванные из контекста, а вот знания - это уже продукт сознательной деятельности человека. Данными – это сфера в основном технологий, это большие данные, мы же в большей степени фокусируемся на людях. Более подробно определения можно посмотреть по ссылке http://novus-km.com/blog/chem-my-zanimaemsya-ob-upravlenii-znaniyami/.

Итак, к вашему вопросу. Систематизация – это всегда хорошо, как говорится «порядок на столе – порядок в голове». Здесь важно понять цель – для чего вообще компании целесообразно системно управлять своими знаниями? Понятно, что повысить конкуретнтоспособность, отдачу на капитал и т.д. и тп., но у каждой компании своя специфика, свои подзадачи и на разного рода вызовы отвечают разного рода инструменты системы знаний. Например, вы хотите активизировать инновационный процесс, чтобы люди генерировали разные идеи. Если у вас в компании два человека, то никакой инструменты не нужны, они по телефону поделятся, но если в компании 10 и более человек, то появляется смысл собирать все идеи (желательно не в Экселе или в почтовом ящике), а каком-нибудь инструменте, оценивать их, внедрять. Накапливать базу идей и лучших практик. Это самый мощный, малозатратный и эффективный инструмент совершенствования процессов и продуктов компании.
Ещё один гипотетический пример. Представим, что у Вы работаете в территориально распределённой компании и у Вас возникла проблема. Куда Вы обратитесь, если никто из Ваших коллег не знает, как ее решать? Ответ прост, в Корпоративную базу знаний или подходящее Сообщество профессионалов.

Итак, отбрасывая лишние слова – проведите диагностику, поймите ваши цели, поймите насколько развиты те или инструменты, что необходимо развить дополнительно.
Кстати, сейчас вы можете заказать у нас экспресс диагностику совершенно бесплатно и, уверен, мы вам поможем с постановкой задач и пониманием целей.
15 Июля 2015
0
Ольга, добрый день! Благодарю за комментарий.

Вы абсолютно правы, можно сказать, вы попали в самую точку проблематики. Мы очень часто в своей практике встречаем ситуацию, когда в компании имеется ИТ-решение, а им никто не пользуется. Имеется ввиду ИТ-решение, позволяющее накапливать и транслировать знания. С другой стороны, мы видим, как лучшие компании мира умеют накапливать и использовать свой опыт, свои знания и на основе них генерировать новые продукты и услуги (те самые, набившие оскомину инновации). И это не теория, а действительность, в которой выигрывают именно эти компании, потому что, в конечном итоге нет ничего важнее человека в компании, даже капиталоёмкой и высокотехнологичной, не говоря уже о секторе услуг. А что у человека само важное – конечно мозги, опыт и знания, которые в нем накоплены.
Занимаясь достаточно длительное время изучением данного вопроса и внедрением в компаниях корпоративных системы управления знаниями, мы поняли одну простую вещь – это не панацея от всего и для всего, но это важнейший элемент инновационной деятельности (мы так это характеризуем: сложно придумать новое, если не знаешь, что есть из старого) и чтобы внедрить систему знаний и получить от неё эффект необходимо использовать комплексных подход, системную работ и ориентацию на то, что результат не будет мгновенным. Чтобы внедрить систему управления знаниями и получить от неё эффект нужно заниматься не очень интересными, но важными вещами: разрабатывать понятные и простые процессы (например, в Битриксе есть возможность создавать Кроссфункциональные сообщества, один из наших клиентов просто не знал, что есть такая возможность и какие с помощью неё можно решать задачи), разрабатывать систему мотивации для участников (здесь на помощь эффективно приходят игровые механики), метрики мониторинга развития инструмента, активности, элементы корпоративной культуры, вовлечение и поддержка первого лица, демонстрация своим примером и т.д. (всю концепцию можно посмотреть на нашем сайте).

И когда дело доходит до практики, сотруднику проще попросить по скайпу, потому что у него понятных указаний и процессов как можно сделать иначе, он не замотивирован – он движется по пути наименьшего сопротивления с т.з. получения своего результат. Но компании в итоге в целом от этого проигрывает конкурентную борьбу, потому что конкурент накапливает знания и на основе них генерирует новые, сотрудники более эффективны. А компания не реализующая системное управление знаниями постоянно наступает на грабли и изобретает велосипед.
Касательно Битрикса – на наш взгляд один из лучших инструментов и отрадно, что он российский, однако для многих крупных компаний (таких как Росатом, Лукойл и др.) он не подходит, в силу вопросов безопасности. Но пять же, наш клиент купил Битрикс, а все возможности не мог использовать, просто потому что не знал.
15 Июля 2015
0
Андрей, добрый день! Благодарю за комментарий. Данная статья - опыт компании Unilever по вопросу управления корпоративными знаниями. Как мы знаем, лидеры рынка (особенно иностранные) достаточно эффективно реализуют инновационные процессы, а эффективные инновационные процессы невозможны без построения эффективных систем управления знаниями (это аксиома, доказанная, можем пообщаться на эту тему). Так вот нашу задачу мы видим в распространении и внедрении лучших практик в российских компаниях (с учетом нашего опыта и российской действительности). Данная статья, как и все статьи на нашем сайте (а в будущем и здесь, потихоньку загрузим), полезны тем людям и компаниям, которые внедряют или планируют внедрять Системы управления знаниями. Которые понимают, что это такое, и у которых есть вопросы к нам или они сами готовы поделиться с нами собственным опытом.
14 Июля 2015